Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Аккумулятор - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (20 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Аккумулятор параметры, модели, зарядка и подзарядка

#21 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2010 - 10:10

Не только для Optima ... Специально , я думаю , экспериментов по проверке увеличения долговечности аккумулятора таким образом , наверное , никто не проводил ( поэтому я и написАл " Есть такая теория " ) , но ... В своё время этому приёму меня научил " старший товарищ " , всю жизнь проработавший завгаром на предприятии ... Статистику он , конечно же , тоже не вёл , но после первичной " раскачки " нового уккумулятора ни один аккумулятор у меня не " умирал " раньше 5 лет ( при условии нормальной эксплуатации ) , были и " долгожители " - 9 лет !
П.С. У этого процесса " раскачки " было даже своё специальное название ( относящееся к словам-профессионализмам ) , которое я " благополучно " забыл sad.gif ...
П.П.С. Kvaz , на будущее , для обращения к кому-либо на ФОРУМЕ , следует использовать его ник ( nickname ) или имя , если вы знакомы лично ...
0

#22 Пользователь офлайн   jk29 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 15 January 10

Отправлено 25 January 2010 - 12:23

прозвучало подозрительное слово "Тяговых" у нас стоят стартерные...

да и ток заряда обычно выбирается 0,1 С10 (10 % от емкости)

думаю если на аккум 65 А/ч дать 25 А току при заряде то он не зарядится по нормальному - этот резим можно назвать ускоренный заряд, что губительно для баттареи и снижает срок службы...

думаю всеж надо инструкцию к конкретной АБ в маге спросить и прочитать как использовать конкретную батарею конкретной фирмы...
0

#23 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2010 - 14:47

" Тяговых " относится только к аккумуляторам " ОПТИМА " С ЖЕЛТЫМ ВЕРХОМ - тяговый (силовой) аккумулятор для использования со специальной техникой или в автомобилях , оборудованных мощными аудиосистемами ;" ОПТИМА " С СИНИМ ВЕРХОМ - тяговый (силовой) аккумулятор для водного транспорта .
Про " жёлтый " - http://www.optimabat...bject=yellowtop ...
Про " синий " - http://www.optimabat...?object=bluetop ...
Устройство у " ОПТИМА " другое ... вместо пластин , используемых в обычных аккумуляторах , " Оптима " применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна , содержащим кислоту - " рулонный элемент " . Поэтому и ток зарядки гораздо больше ...
0

#24 Пользователь офлайн   jk29 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 15 January 10

Отправлено 25 January 2010 - 15:36

почитал...
интересная технология, похожа на AGM
0

#25 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2010 - 15:39

Похожа на технологию AGM ( Absorbed in Glass Mat - технология с абсорбирующими стекломатами ) , только немного усовершенствованая - GEL технология ( здесь используется гелевидный электролит , а не абсорбирующие стекломаты ) ...
0

#26 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2010 - 16:24

Специально для V-I-T-а :

Вопрос : Почему мой аккумулятор " замерз " в мороз ?

Ответ :

У стартерных АКБ два состояния : разряженное и заряженное . При разряде концентрация электролита уменьшается , вследствие чего происходит снижение его плотности . Чем глубже происходит разряд АКБ , тем ниже плотность электролита . Ниже приведена таблица замерзания электролита в зависимости от его плотности .
Плотность электролита , г/см3 Температура замерзания , С

1,28 - 65

1,2 - 28

1,1 - 7

Поэтому в зимнее время недопустимо эксплуатировать АКБ с плотностью ниже 1,20 г/см3 , так как в сильный мороз внутри АКБ образуется лед , что приводит к снижению ресурса аккумулятора . Причинами " замерзания " АКБ могут быть неисправность электрооборудования ( генератора , стартера ) , наличие утечки тока , а также отсутствие контроля за состоянием батареи со стороны владельца . Если же лед образовался в одной из ячеек , то лучше всего незамедлительно обратиться в гарантийный сервис , так как возможно АКБ имеет заводской дефект .
0

#27 Пользователь офлайн   jk29 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 15 January 10

Отправлено 25 January 2010 - 16:30

кстати бывали случаи "разморозки АБ" полностью разряженная батарея оставленная на морозе лопалась...
0

#28 Пользователь офлайн   Kvaz 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 15 March 08

Отправлено 25 January 2010 - 19:09

Цитата(007gk @ 25.1.2010, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
П.П.С. Kvaz , на будущее , для обращения к кому-либо на ФОРУМЕ , следует использовать его ник ( nickname ) или имя , если вы знакомы лично ...

Не вопрос.

Только меня лично несколько напрягает слово
Цитата(007gk @ 25.1.2010, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
следует

Откуда это следует и кем заведено? Правил пользования я что-то не наблюдал (ткните мордой лица где посмотреть, если таковые имеются, если был не прав - раскаюсь) так, что на свой страх и риск, и в пределах разумного...
Если Вас обидело мое обращение - приношу свои глубочайшие извинения, нижайше прошу прощения, о могучий, впредь, Вас буду называть только 007gk и только с бАльшой цифры...
0

#29 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2010 - 19:47

Kvaz - предлагаю прекратить словоблудие и упражнения в красноречии ... Правила пользования , к сожалению , можно наблюдать только при регистрации ( этот пробел , надеюсь , скоро устраним ) , которые никто толком не читает ... Поверьте , язвить умеете не только ВЫ ...
0

#30 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 26 January 2010 - 22:19

Ребята, давайте жить ......., ну вы поняли.
А про АКБ - обычный (врядли штатный АКБ - тяговый): если уже прихватило морозом и лёдок образовывался, можно-ли его реанимировать, скажем принеся и позаряжав в теплых условиях, или - бессмыслица, покупай новый?
0

#31 Гость_AVL_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 January 2010 - 22:31

Конечно стоит попробовать, если есть желание поковыряться, а если нет, то надо купить новый. smile.gif
0

#32 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 27 January 2010 - 09:02

Конечно , стОит ... Только сначала нужно , чтобы лёд растаял : или выдержать в тепле , или поместив в ёмкость , отогреть в тёплой воде ( верхняя часть не должна соприкасаться с водой ) , после этого , можно и заряжать ... ( я бы стал " раскачивать " слабым током ) ...

Цитата(Сеттер @ 26.1.2010, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
А про АКБ - обычный (врядли штатный АКБ - тяговый)

Обычный - стартёрный ...
0

#33 Пользователь офлайн   Павел (Одесса-Киев) 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 955
  • Регистрация: 28 November 07

Отправлено 28 January 2010 - 01:12

Цитата(007gk @ 25.1.2010, 11:10) <{POST_SNAPBACK}>
Не только для Optima ... Специально , я думаю , экспериментов по проверке увеличения долговечности аккумулятора таким образом , наверное , никто не проводил ( поэтому я и написАл " Есть такая теория " ) , но ... В своё время этому приёму меня научил " старший товарищ " , всю жизнь проработавший завгаром на предприятии ... Статистику он , конечно же , тоже не вёл , но после первичной " раскачки " нового уккумулятора ни один аккумулятор у меня не " умирал " раньше 5 лет ( при условии нормальной эксплуатации ) , были и " долгожители " - 9 лет !
П.С. У этого процесса " раскачки " было даже своё специальное название ( относящееся к словам-профессионализмам ) , которое я " благополучно " забыл sad.gif ...


"раскачка" - тренировка АКБ в других источниках - важна для АКБ, находившихся более 3 месяцев на хранении после производства до эксплуатации - особенно было актуально для старых совковых АКБ.. Сейчас технологии серьезных АКБ таковы, что гарантированное хранение до эксплуатаци может составлять 12-18 месяцев и более - нужно уточнять по каждому АКБ отдельно...
На этот НГ менял АКБ на своем старичке-Саньке (жена летом получила ВУ - ездиит blink.gif )... Взял ТАВ - 70$ (60 Ач).. Прошлый АКБ - турок. Брал свежим и поставил без всяких тренировок.. Проработал ровно 6 лет, но еще немножко жив.... Ударных морозов не видел, но под -25*С с 10в40 несколько раз попадал.
Тренировка - это очень хорошо, если "маеш час и натхнэння" (имеешь время и вдохновение)... Но обычно нужно еще вчера...

Есть другой вопрос: можно ли на наших машинках снимать АКБ на продолжительное время (для зарядки, например) - не будут ли мозги машинки против? Слышал, что на некоторых машинах есть такое предостережение и по этой причине в т.ч. устанавливают 2 АКБ..

Кстати!!! Система запуска карбового Саньки в -20*С сейчас работает на голову лучше, чем инжектор на М5!! Старичок при наличии электрического подогревателя-решетки под карбом и правильном ее пользовании стартует с пол-пинка с 10в40, а М5 натужно проворачивает колено раза 4-5 с 5в30 и инжектором.
Отакэ...

Сообщение отредактировал Павел (Одесса-Киев): 28 January 2010 - 01:19

0

#34 Пользователь офлайн   Дядя Лёша 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 616
  • Регистрация: 12 December 07

Отправлено 28 January 2010 - 04:37

1.5 - 2 месяца с отключенным АБ, проблем не возникало (проверенно)
0

#35 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 28 January 2010 - 11:32

Цитата(Павел (Одесса-Киев) @ 28.1.2010, 1:12) <{POST_SNAPBACK}>
Есть другой вопрос: можно ли на наших машинках снимать АКБ на продолжительное время (для зарядки, например) - не будут ли мозги машинки против? Слышал, что на некоторых машинах есть такое предостережение и по этой причине в т.ч. устанавливают 2 АКБ..

Нет , на М5 при долговременном отключении аккумулятора технический код не запрашивается ! Этим " грешат " некоторые производители ... angry.gif Из известных мне : БМВ , ВОЛВО , ПЕЖО ( на некоторых моделях ) ...
0

#36 Пользователь офлайн   Storm_K 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 21 July 09

Иконки сообщения  Отправлено 21 February 2010 - 00:16

Хочу взять зарядное для своего аккумулятора, посмотрел в инете их как бы куча smile.gif, не знаю какой выбрать, думаю в пределах 100-150$. Посоветуйте пожалуйста кто в теме.
0

#37 Пользователь офлайн   Sprinter 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1745
  • Регистрация: 01 May 09

Отправлено 21 February 2010 - 01:02

Цитата(Сеттер @ 26.1.2010, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
можно-ли его реанимировать, скажем принеся и позаряжав в теплых условиях, или - бессмыслица, покупай новый?

Мне это удалось, писАл об этом
0

#38 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 21 February 2010 - 12:06

Цитата(Storm_K @ 21.2.2010, 0:16) <{POST_SNAPBACK}>
Хочу взять зарядное для своего аккумулятора, посмотрел в инете их как бы куча smile.gif, не знаю какой выбрать, думаю в пределах 100-150$. Посоветуйте пожалуйста кто в теме.

Я бы рассмотрел зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока заряда ... даже автоматические бывают с такой возможностью ... " Чистый автомат " я бы не рассматривал ...
П.С. Давно не обращал внимание на зарядные устройства , но возможно , за 150 можно поискать ещё и с возможностью разряда ( для " тренировки " АКБ ) , но , может быть , такие стОят дороже ...
0

#39 Пользователь офлайн   Storm_K 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 21 July 09

Иконки сообщения  Отправлено 23 February 2010 - 14:09

Уже определился с изготовителем зарядного устройства для АКБ, но возник еще вопрос. Есть возможность взять зарядное с ручным + авто. режимом т.е. с регулировкой от 0 до 10А, после заряда зарядное отключается автоматически, а есть еще версия в которой предусмотрен режим десульфатации пластин аккумуляторной батареи.
Вопрос в том нужна ли мне эта функция, изготовитель говоит что эта функция предусматривает до 250! циклов в режиме десульфатации, и делать ее нужно примерно раз в год. Другие же говорят что функция эта нужна только тем кто торгует АКБ или имеет большой парк машин.
Что скажете, Спецы Маздоводы wink.gif
0

#40 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 23 February 2010 - 14:23

Это то , о чём говорил в предыдущем сообщении ... Цена сильно отличается ?
0

  • (20 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей