До "Пятерки" в разное время у меня было три различные машины: две последние - немцы с автоматом )), самая первая - форд скорпио на механике. По многим причинам я решил, что хочется все-таки механику. Причины: динамичность, чувствительность, надежность, экономичность. Поэтому Пятка у меня: 2.3i МКПП. Пробки на дорогах лично у меня встречаются редко, поэтому неудобств с механикой не испытываю. Но сразу же после покупки стало интересно: на скорости 100 км/ч на 5-ой передаче (пятиступка) мотор выдает около 3000 об/мин. Для сравнения, мой бывший опель 2.5i с автоматом на 100 км/ч раскручивался до 2200 об/мин. А БМВ отца 2.8i на 100 км/ч выдает и вовсе 2000. Я понимаю, что приведенные двигатели слегка мощнее, поэтому им позволительнее меньшие передаточные отношения транмиссии. Но в 1,5 раза! К сожалению, я не помню с какой частотой крутился форд на "сотне". Исходя из этого, интересно следующее:
1. Может быть, "автоматы" работают на более низких частотах?
2. Вероятно, причина в конструкции двигателей и предпочтениях автопроизводителей: "Японцы - быстроходные, немцы - тихоходные"?
Как мне представляется, средняя скорость на трассе в большинстве стран - около 100 км/ч. Оптимальная частота вращения двигателя - 1/3 от максимума. Почему бы не уложиться создателям "пятерки" в этот коридор? Тем более, что Мазда 5 все-таки тянет больше на семейное авто для путешествий, а запаса мощности на 2000-2500 об/мин, как мне кажется, у "5"-и хватает. Да и экономичность бы выросла...
К сожалению, я не знаю как обстоят дела на других авто, но очень интересно. И как там на пятерке с "автоматом"? Буду рад встретить рациональную критику ))). Спасибо.
Страница 1 из 1
Передаточные Числа Мкпп, Акпп, Трансмиссии Правильно ли подобраны передаточные числа?
#4
Отправлено 21 October 2009 - 09:02
Факт в том, что японские движки при несколько больших размерах при заявленной мощьности "живут" дольше немецких.
Немцы платят налог с кубиков, а не с лошадей. Вот и изворачиваются они. Дизель - вообще тихоходная машина.
И если машина со спортивным норовом ZOOM-ZOOM спроектирована так, что оптимальный КПД двигателя находится выше, чем 2500 оборотов, то как крути - не крути, расход бензина зависит только от манеры езды.
Пробовал одну и туже трассу. Пробовал переключать передачи при разных скоростях двигателя при одной и той же манере езды. Разницы не увидел.
А лишится того самого "вируса", про который нам поведал creeps вот тут, я лично не хочу.
Меня, как говорится, просто "прет" от динамики.
Немцы платят налог с кубиков, а не с лошадей. Вот и изворачиваются они. Дизель - вообще тихоходная машина.
И если машина со спортивным норовом ZOOM-ZOOM спроектирована так, что оптимальный КПД двигателя находится выше, чем 2500 оборотов, то как крути - не крути, расход бензина зависит только от манеры езды.
Пробовал одну и туже трассу. Пробовал переключать передачи при разных скоростях двигателя при одной и той же манере езды. Разницы не увидел.
А лишится того самого "вируса", про который нам поведал creeps вот тут, я лично не хочу.
Меня, как говорится, просто "прет" от динамики.
#5
Отправлено 23 October 2009 - 19:10
Пару слов о АКПП предыдущего поколения.На мой взгляд первоначально передаточные числа были подобраны не совсем по "драйверски",а скорее сконцентрированы больше на тягу.Как пример 1.8 акпп,4 WD(привод особой роли не играет).При повседневной езде,при скорости 100км.ч обороты тахометра составляют порядка 2800об/мин.Это ещё терпимо..,а вот если едешь 140 км.ч-то тахометр уже на отметке 4000об/мин.-это на 4 передаче.Естественно 140-150 км.чмашина держит очень достойно,и если бы была возможность переключиться на 5ую передачу,то обороты упали бы до 3400об/мин. примерно,-что значительно бы разгрузило двиг....Так что для спокойной,не напряжённой езды приемлемая скорость 120-130....дальше не комфортно,двиг орёт...жалко....да и расход под 15 если топишь под 170..
В Ваших же коробках,как я вижу этот вопрос решён,и этот радует!!!))))))
В Ваших же коробках,как я вижу этот вопрос решён,и этот радует!!!))))))
Страница 1 из 1