Как Вы Держите Руки На Руле-делюсь Современными Знаниями По Этому И Не Только
#1
Отправлено 25 August 2009 - 17:08
В феврале с женой поехали на курсы вождения на скользкой поверхности.
Так вот, для меня был шок, что теперь правильно руки держат на 8 и 4, а не 10 и 2.
Причины:
1. Подушка безопасности- при срабатывании её, ей ничто не мешает(Если руки на 10 и 14, то рукой повредишь себе лицо)
2. При скорости большей, чем 30-40 км/ч, не требуется большого поворота колёс, а то они становится плугом и машину несёт(У меня эта самая большая ошибка, я перекручивал) и при таком расположении рук можешь дозировать меньшие градусы.
-то есть толкаешь, а не тянешь
3. При торможении вы не будете опираться на руль, то есть сможете рулить дальше.
Как планировать повороты. Перед поворотом рука уходит на полседьмого(если налево поворачиваешь, то правая и наоборот), то хватает хода руки полностью. Противоложная же рука придерживает руль в том же положении, то есть рука скользит по рулю. Руль надо толкать, а не тянуть - У меня с этим пока сложно. Руки ещё переложить помню.А вот то, что толкать надо, не всегда помню.
Дальше по поводу ремня:
1.Верхняя часть как можно ближе к шее. Этим снижается риск соскальзывания ремня на живот и нагрузка лучше распределяется по костям.
2. Нижнюю часть натягивают к ногам(бёдрам), а не животу. Если давит на живот, то при аварии все органы вдавливаются.40% процентов пристёгнутых погибают из-за неправильного расположения ремня
3. Пристёгиваться должны все. Как пример, были показаны ролики летающих манекенов по машине.
(показывали другое, но принцип тот же)
И ещё- кусочек сахара при 90 км/час превращается в 5 кг(как пуля), поэтому всё закрепляется, где только можно.(Мои отмазки, что мол если на полу ничего не случится опроверг, а если машина перевёрнётся? )
Ещё по поводу подголовника-не дальше 4 см от затылка. В другом случае ломаются позвонки.
Про ноги все, наверное, знают. Должны быть полусогнутыми, чтобы во время аварии сработать как компенсаторы.
Кстати, по поводу торможения. Учил тормозить в клинч. То есть оттормаживаться по полной. (Это конечно с системой АБС-в Европе она обязательная опция). По статистике многие, при срабатывании АБС приотпускают педаль. Что не даёт системе нормально отработать свою работу.
Потом по поводу скорости. Было задание. На скорости входишь в поворот. В повороте тормозишь в клинч и продолжаешь управлять.(надо обьехать препятствие)
На скорости 55 км/ч машина проходит траектории идеально. На 60 км/ч улетаешь на встречку. (это самое сложное для меня было задание, потому что всегда мозгу нужно было противиться привычке тормозить перед поворотом).
Я естественно сказал, что тормозить не всегда имеет смысл. Иногда лучше проскочить. Ответ: Чтобы так сделать надо многомесячные тренировки, 95% процентов ударят по педале Тормоза или сцепления, чего будет достаточно, чтобы улететь на встречку). Но меня же не остановишь, попробывал я сделать и с ESP и без(в SAABе она отключаема). Во втором случае получилось, но надо учитывать, что я знал про препятствие, заранее выставил машины для более плавной траектории.
Про скорость в жилой зоне. Здесь она 30 км/ч. Следующая ситуация.
Вы подьезжаете к автобусной остановке. Когда проезжаете заднюю часть автобуса. Спереди выбегает ребёнок. При 30 км/ч остановитесь, немного задев. При сорока влетите в неё со скоростью 35 км/ч. Пробовали на практите, так и есть. И это в идеальной ситуации-когда вы готовы. Нога на тормозе, знаете заранее, когда тормозить
По поводу того, что инструктор дебил-не принимаю. Ян Линдквист руководит одной из сильнейших скандинавских школ безопасного вождения Swedish Active Driving. Ян Линдквист обучил активному и безопасному вождению более 5 000 автоводителей. Уже более 23 лет принимает участие в различных автосоревнованиях – от ралли и раллийного кросса до шоссейных гонок. На следующей неделе уезжает в Китай обучать инструкторов для обучения полиции
Я это к тому, что компетенция инструктора не оставляет сомнений.
Если кому интересно как проходило обучение, могу потом написать.
П.С. И вообще интересно поднять дискуссию, кто как водит на Мазде
#5
Отправлено 25 August 2009 - 19:56
Сам тоже хотел бы позаниматься на подобных курсах.
Здесь логика такая- рука всегда может уйти вниз(с 4 или 8 на полшестого полседьмого соответственно) . Таким образом поворота руля хватит чтобы уйти и машина не встала плугом. А если вывернуть руль больше, машина идёт в занос-и надо уже выводить машину из другого заноса...
Сообщение отредактировал CEBEP: 25 August 2009 - 19:58
#7
Отправлено 25 August 2009 - 20:53
Вот только обочины у нас грунтовые и узкие. А как удержать руль при подобном распределении рук (8/4)? Рычаг короткий однако, да и специфика строения рулевого колеса не способствует. Хотя у Сааба руль тоже 3-х спицевый и руки непроизвольно ложаться на спицы, соответственно - 10 и 2. Наверняка немалый вес имеет хват руля.
#8
Отправлено 25 August 2009 - 22:19
Сейчас технологии ушли вперёд. И вообще сама практика доказывает- после долгого пути у большинства одна рука внизу слева-вторая на передаче. А при руках снизу мышцы отдыхают.
В принципе, каждый ездит как хочет-я для себя выводы сделал. И если у кого есть противоположный опыт(только книжки наши не надо приводить-в плане безопасности Шведы далеко ушли от другого мира)- пусть поделится. С удовольствием приму конструктивную критику.
Просто в моей сфере, где я работаю(Энергетика) тоже всё очень консеративно- До сих пор регламентом 50 гг. пользуются.
Сообщение отредактировал 007gk: 06 April 2013 - 13:34
#11
Отправлено 26 August 2009 - 10:30
Я держу именно так, у меня получается
Сам проходил курсы вождения на 6ке. Инструктора из "школы вождения BMW". Все действующие раллисты.
Так вот, на первом занятии, как раз проходили правильную посадку, хват руля торможение в пол. Все примерно одинаково с вышеописанным, только руль советуют держать на 9 и 3, мотивирую, что большую часть маневров мы руль не выворачиваем на больший градус .
Да, это в Питере. Кому интересно
#12
Отправлено 26 August 2009 - 16:18
В принципе цель этих школ по-моему:
1. На ”марочных” школах-понять на что способна твоя машина в безопасных условиях
2. Выпустить адреналин
3. Понять, что против физики не попрёшь и перестать превышать +10 км/ч
(тем более мне это не понятно на российских дорогах)
Сообщение отредактировал 007gk: 06 April 2013 - 13:35
#13
Отправлено 26 August 2009 - 16:33
сомневаюсь! Могу принятьэтотаргумент, если речь иде о хвате на "10 и 2" там руки находятся над верхней часть подушки. А на "9 и 3" они сбоку и никак не мешают раскрытию ПБ.
просто держа рукина "8 и 4", при повороте ты всегда поварачиваешь ОДНОЙ рукой, вторую приходится отпускать, что непозволяет тебе уверенно контролироватьтраекторию авто.
#14
Отправлено 26 August 2009 - 16:42
#15
Отправлено 26 August 2009 - 16:47
1. На ”марочных” школах-понять на что способна твоя машина в безопасных условиях
2. Выпустить адреналин
3. Понять, что против физики не попрёшь и перестать превышать +10 км/ч
(тем более мне это не понятно на российских дорогах)
Абсолютно согласен!!! Очень трудно, а в боьшинстве случаях, просто невозможно все высчитать и просчитать. К тому же без постоянных тренеровок трудно на практике применить изучаемые приемы. Главное аккуратность ис облюдение ПДД.
Сообщение отредактировал zodchiy: 26 August 2009 - 16:51
#18
Отправлено 28 August 2009 - 12:33
Причем заметил, прочитав этот пост, что при повороте руль именно толкаю, а не тяну.
Раньше катался на "Волге" без усилителя, и руль в основном тянул
Я и не задумывался тянуть или толкать - все одно рулить надо
#19
Отправлено 23 September 2009 - 21:11
ремень должен проходить строго по ключице! не на плече и не на шее!
Правильно все там сказано.
Сам держу на 9 и 3 (большие пальцы почти лежат на спицах) или правая на рычаге, левая на 10.
С уважением...

Вход
Регистрация
Помощь
Цитата