Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Самые интересные автомобильные технологии года - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)
Mercedes придумал новую подушку безопасности Mercedes-Benz начнет устанавливать на новый Е-класс необычные подушки безопасности. К стандартным прибавятся специальные маленькие «подушечки» для защиты таза и бедер человека. Обратите внимание на фотографию. Видите дополнительные подушки в нижней части кузова?
Пока еще ни один производитель в мире не догадался устанавливать такие подушки в свои автомобили. Но если опыт Mercedes-Benz окажется удачным, то «подушки для попы» появятся на многих современных моделях. Источник и фото : http://auto.mail.ru/...e.html?id=27869
В Женеве покажут электрокар с изменяемой конфигурацией салона
Швейцарская компания Rinspeed опубликовала фотографии нового концептуального автомобиля iChange, одной из особенностей которого является изменяемое количество посадочных мест – нажатием кнопки в салоне машину можно превратить из одно- в двух- или трехместную. Как говорится в пресс-релизе ателье, премьера прототипа состоится через две недели на моторшоу в Женеве.
Концепт-кар iChange был создан компанией Rinspeed в сотрудничестве с инжиниринговой фирмой Esoro, которая занималась подготовкой предыдущих экспериментальных машин швейцарского ателье и разработала новые высокопрочные и легкие композитные материалы, применяющиеся в конструкции прототипа. У автомобиля, чей вес составляет всего 1050 килограммов, нет дверей. Вместо этого, для доступа в салон используется большая прозрачная крыша, которая поднимается и опускается с помощью электропривода. В "обычном" состоянии iChange – это одноместная машина, однако в случае необходимости, после нажатия специальной кнопки, задняя часть салона концепта приподнимется и обеспечит доступ к двум дополнительным креслам.
В движение концепт-кар приводится 204-сильным электромотором, получающим энергию от литий-ионных аккумуляторов, у которых есть два режима работы – для длительной или короткой поездки. По данным Rinspeed, с нуля до "сотни" новинка способна разогнаться примерно за четыре секунды и достичь максимальной скорости 220 километров в час.
Помимо этого, в iChange установлен мобильный телефон Apple iPhone, контролирующий большинство функций автомобиля и использующийся в качестве ключа для доступа в салон, и мультимедийная система Harman/Kardon. Также концепт-кар получил солнечные панели на крыше и специально разработанные компанией AEZ 17-дюймовые легкосплавные колесные диски на передней оси и 18-дюймовые на задней.
Как уточняют представители компании Rinspeed, iChange является лишь концепт-каром и планов запустить такую машину в серию у марки нет. Источник и фото : http://autorambler.r...2009/560946994/
Японцы предложили делать автомобили из морских водорослей В течении 15 лет компания Toyota планирует представить электромобиль, преимущественно состоящий из биопластика на основе морских водорослей, рассказывает Cybersecurity. Для создания прочного и легкой биопластика автопроизводитель намерен использовать самые обычные бурые водоросли.
В компании намерены создать биопластиковый автомобиль на базе представленного концепт-кара 1/X. Этот автомобиль обладает гибридным двигателем и весит всего 420 кг. В 1/Х значительная часть конструкций состоит из пластика на основе углеродных волокон, полученных из морских водорослей.
"Мы использовали углеродные волокна армированной пластмассы по всему корпусу автомобиля, а также в раме для придания повышенной прочности конструкции и безопасности водителя и пассажиров, - говорит Тетсуя Каида, менеджер проекта Toyota 1/X. - Однако сейчас в качестве исходного сырья были использованы нефтепродукты, в будущем, я уверен, мы получим доступ к лучшим материалам, в том числе и к естественным природным компонентам". Источник : http://autorambler.r...2009/560947310/
Toyota придумала способ защитить пассажиров друг от друга
Компания Toyota разработала подушки безопасности, которые в случае бокового удара раскрываются посередине заднего ряда кресел. Как сообщают представители японской марки, такой вариант установки подушек, которые помогают защитить пассажиров от столкновения друг с другом или с деталями интерьера, применяется впервые в мире. Подушки безопасности будут раскрываться из специальной консоли, расположенной на крыше и позволят минимизировать риск получения травм пассажирами на задних сиденьях. Ожидается, что такие подушки уже в ближайшее время появятся на одной из моделей Toyota, предназначенной для японского рынка.
Напомним, что в сентябре прошлого года Toyota представила еще один новый способ расположения подушек безопасности - перед задним стеклом автомобиля. В компании утверждают, что они защищают головы пассажиров на заднем сидении при ударе сзади. Впервые такие подушки появились на субкомпактном автомобиле iQ. Источник : http://auto.lenta.ru...9/03/11/airbag/
....Подушки безопасности будут раскрываться из специальной консоли, расположенной на крыше и позволят минимизировать риск получения травм пассажирами на задних сиденьях....
Изобретены подушки безопасности для пешеходов Англичане разработали подушку безопасности на капоте, которая может значительно снизить количество смертей при столкновении автомобиля с людьми.
Новая система безопасности при необходимости надувает u-образный наружный эйрбэг из-под капота. Подушка не перекрывает лобовое стекло и позволяет водителю видеть всю дорожную ситуацию.
Подушка делает переднюю часть автомобиля мягче, а также накрывает часть стекла и стоек. Роджер Харди из Университета Крэнфилда (Cranfield University), который проводил исследования для японского производителя систем безопасности Takata-Petri, сказал, что новая система спасет много жизней. "Ее будет довольно просто ввести на рынок", - добавил он.
Систему протестировали на Fiat Stilo. Разработчики уверены, что она сможет снизить количество дорожных травм на 50%. Источник : http://auto.utro.ru/...28/210817.shtml
Как разбудить водителя Группа специалистов из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии и Института радиотехники и электроники РАН проводят специальные исследования, чтобы выяснить, как часто и надолго ли засыпают люди, занятые монотонной работой. Ученые разработали модель, позволяющую предсказывать вероятность засыпания индивидуально для каждого водителя.
В экспериментах участвовали мужчины и женщины в возрасте от 17 до 68 лет. Сидя в удобном кресле в затемненной комнате, испытуемые должны были выполнять два задания: сначала считать про себя до десяти, каждую секунду нажимая кнопку, затем считать до пяти, ничего не нажимая. Каждое испытание продолжалось 40—50 минут. Исследователи фиксировали правильность выполнения теста, силу нажатия кнопки и отмечали с помощью электроэнцефалографа появление характерных признаков засыпания в мозге.
Комментарий сотрудника Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Владимира ДОРОХОВА:
— Монотонный тест “убаюкивал” некоторых участников эксперимента уже через 1—3 минуты. Они изо всех сил сдерживались, чтобы не уснуть, а уже через 20 минут засыпали окончательно. Другие держались дольше. Мы решили, что если у каждого конкретного человека заранее определить опасные периоды засыпания, то можно разработать техническую систему контроля уровня бодрствования. Как только человек начнет клевать носом и хотя бы на 3—5 секунд закрывать глаза, будильник, настроенный на его ритм, издаст громкий сигнал и не допустит возможной аварии. Будильник может быть изготовлен в виде браслета или перстня. Этот прибор станет считывать кожно-гальваническую реакцию кожи водителя во время езды и передавать информацию об активности его симпатической нервной системы на специальный датчик. Когда человек приблизится к опасной точке кратковременного засыпания, система сработает, и в кабине водителя раздастся громкий сигнал. Источник : http://autorambler.r...2009/560949786/
Очки, дополняющие реальность, от BMW – новое слово в ремонте и обслуживании автомобиля. В лабораториях компании BMW были разработаны специальные очки со встроенным дисплеем, дополняющие виртуальным содержимым реальное окружение. Основной задачей, решаемой с помощью этих очков, является оказание помощи механикам при проведении ремонтных работ и обслуживания автомобилей BMW в сервисных центрах компании. Очки отслеживают направление взгляда человека, движения его глаз и выделяют именно ту деталь автомобиля, которая нуждается в ремонте или замене, так же они могут указать на винт, который необходимо подкрутить и гайку, нуждающуюся в подтяжке.
Помимо визуального выделения частей автомобиля, очки отображают информацию о том, каким именно инструментом необходимо выполнять текущую операцию, а встроенные в очки наушники передают аудиоинформацию, содержащую подсказки и рекомендации.
Вполне естественно, что такая технология будет полезна не только механикам в фирменных сервисных центрах. Для ее использования не нужны никакие особые навыки и умения, поэтом пользоваться такими очками сможет и владелец автомобиля, выполняющий ремонтные работы собственными силами. В этом случае компьютер автомобиля может связаться с компьютером производителя автомобиля через беспроводное соединение, после проведения диагностики компьютер автомобиля получит весь пакет необходимой для ремонта информации и руководств, а необходимые запчасти будут высланы владельцу. После этого владельцу останется только одеть очки и, руководствуясь подсказками компьютера, самостоятельно выполнить ремонт.
У дополненной реальности есть действительный потенциал, что бы помочь человеку сделать множество операций лучше, проще и быстрее, и не только в области ремонта автомобиля. Но, в этом случае встает вопрос – а сможет ли заменить компьютер накопленный человеческий опыт ? http://www.youtube.c...player_embedded