А кто сказал, что у нас стёкла не атермальные? Сравните их со стёклами на старых авто и сразу поймёте о чём речь. Атермальные стёкла слегка зеленоватые, в отличие от обычных, абсолютно прозрачных. И на солнце атермальное стекло тёплое или горячее, в зависимости от степени поглощения тепла, в отличие от обычного, остающегося холодным при любой интенсивности солнечного излучения. Что касается фиолетовых стёкол на меринах и т. д., то это так называемая технология "Solar Control", представляющая собой одну из разновидностей неплёночной тонировки, одним из достоинств которой производитель называет... защиту от ультрафиолета. Что есть полный бред. Кто не согласен, пусть позагорает как-нибудь под обычным, самым что ни на есть дешёвым оконным стеклом и посмотрит на результат...
Я, видимо, чего-то недопонимаю... И так, можно еще раз? Стекло зеленого цвета - на 99% не атермальное, а хреновое. Зеленое стекло из Бора, Уфы, кЕтая... Об атермальности могут говорить только физические свойства: теплопроводность, светопоглощение, прочие. Про технологию "Solar Control" я не особо знаю, но думаю, что это стекло типа Sun Energy и ему подобных, имеющих мягкое или твердое (с данном случае скорее твердное "К") покрытие, нанесенное методом эмиссии. Часто такое стекло называют "низкоэмиссионным" или "Low-E". У них очень различные свойства, действительно дающие возможность сэкономить как на отоплени, так и на охлаждении помещения. И защиту от излучения УФ-диапозона они тоже осуществяют дай Бог каждому. ЗЫ. Для справки: абсолютно прозрачным обычное стекло не бывает. Туда для этого столько свинца надо вбухать, что мало не покажется. Потому и цена на OptiWhite нетухлая...
. А по поводу УФ излучения я не буду спорить, ибо АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ СТЕКЛО задерживает 100% этого излучения. Если есть факты, получения загара через стекло - милости прошу в студию.
Уважаемый Vazha полностью согласен, что обычное стекло не пропускает УФ. НО! опыт загара есть - в МИ-8 одно из стекол кабины пилотов выполнено из кварца. Стоит перед ним посидеть на солнышке и половина лица у Вас может обгореть.
Интересную тему вы " затронули " ... только не в том месте ... Но ... Почитайте вот здесь , особенно абзац " Где раздобыть УФ-лучи! " http://wsyachina.nar.../sunburn_2.html .
Пока я ищу опровержения Вашего, мягко говоря, заблуждения в области физики стекла, задам Вам один маленький вопрос: знакомы ли Вы с технологией производства заливного триплекса? :?:
При производстве заливного триплекса используется светоотверждаемый либо двухкомпонентный полимер , который заливают в пространство между стеклами , ограниченное тонким хлорвиниловым бортиком ( " кембриком " ) .
Уважаемый Vazha полностью согласен, что обычное стекло не пропускает УФ. НО! опыт загара есть - в МИ-8 одно из стекол кабины пилотов выполнено из кварца. Стоит перед ним посидеть на солнышке и половина лица у Вас может обгореть.
По загару. Не знаю про УФ, но когда была другая машинка, у меня ничего не загорало, а тут летом был на Алтае, ну и в один из дней поехали мы на целый день осматривать достопримечательности. Жара под 35, кондей в полный рост, окна на клюшку и четыре часа в одну сторону безвылазно. Солнышко как раз подсвечивало мою сторону. Через 2,5 часа пришлось натягивать футболку с длинными рукавами, т.к. левая рука стала як у индейца :shock: . Ниччччеггго не ппонимаю
Полностью согласен, что обычное стекло не пропускает УФ. НО! опыт загара есть - в МИ-8 одно из стекол кабины пилотов выполнено из кварца. Стоит перед ним посидеть на солнышке и половина лица у Вас может обгореть.
При производстве заливного триплекса используется светоотверждаемый либо двухкомпонентный полимер , который заливают в пространство между стеклами , ограниченное тонким хлорвиниловым бортиком ( " кембриком " ) .
Если вопрос был ко мне, то теперь знаком. :wink: :wink: :wink:
Я много времени провожу за рулем летом и всегда получается так, что левая рука краснее (с загаром) чем правая.Заклеил пленкой "llumar 75%" передние боковые и лобовое стекло-разница ощутимая.Руль и панель гораздо меньше нагреваются,видимость хорошая,ГАИшники не докапываются,а главное руку не жгет.
У меня в нашей "пятке", за две недели летнего непрестанного пребывания за рулём, тоже загарчик не слабый организовался. И если бы не крем от загара, так и вообще беда :wink:
В принципе не напрягает . Хотя в Пассате и Галакси стёкла были зеленоватые. А в Авенсисе тоже прозрачновские. Сегодня специально посмотрел маркировку нашей лобовухи, никаких отметинок что оно атермальное я не обнаружил. Кроме "краказяблика" в форме круга с прерывистой линией внутри.... , может это ? :wink:
Из физики средней школы - обычное стекло не пропускает УФ (Как объяснить загар, не знаю). А вот кварцевые стекла как раз и используют в УФ-облучателях.
Где-то парят, а где - не пойму. В машинах ставят кварцевые стёкла??? Или учебник физики 8-го класса нагло врёт не одному поколению школьников??? :shock: :shock: :shock: Эти фиолетовые в мерсах и т. д. на просвет дают слегка желтоватую контрастную картинку. Напоминает ночные очки с повышенной контратностью и "протиоослепляющим" эффектом или очки с "защитой глаз от излучения компьютерных мониторов" . Может быть это суть одно и то же? Но мы отклонились от темы. Ибо атермальность имеет отношение не к УФ, а к ИК диапазону. Или я не прав?
Рад, что с формальной логикой на форуме не у всех проблемы. На самом деле обычное оконное стекло (флоат-стекло) пропускает ультра-фиолетовый спектр без особых проблем. Обрезает не так много, процентов 30 или около того. Обои под фотографией бабушки у вас на стене не выгорают именно потому, что они под ней и УФ-лучи туда не попадают. Автомобильные стекла имеют другую химию и потому обрезают гораздо больше. У меня сейчас засада с компом, времени нету. Вот первое, что нашлось: http://www.zavodstek...u/prosostav.htm