Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Расход топлива - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)
Алексон,
даже не знаю. Стараюсь не форсировать, я довольно спокойный водитель европейский. Это происходит обычно на включении зеленого света. Я не могу видеть, как люди 5 минут думаю- трогаться им или нет, а потом еще медленно-медленно проезжают прекресток. Я просто начинаю движение, не вылетаю.
Когда ездил по 3-му кольцу, расход был ниже 10. Как начались пробки, начался ужас.
Тормоз отпустишь, машина сама двигается без газа- расход до 20 литров.
Торможу довольно плавно, а практически в последней фазе передж окончательной остановкой, расход до 17 литров подскакивает. Казалось бы, 5 уже показывает, и тут...
А попробуй дедовским способом , до щелчка заправься, проедь энную сотню, и на этом же пистолете до щелчка. Делишь всё это и получаешь реальный расход. А по компьютеру.... тоже не замер!
есть такой комп Мультисэт называется, по количеству отображаемой инфы заткнёт любой за пояс
монтируется на любой авто оборудованный инжектором
подключение простейшее, +, -, форсунка, датчик скорости
по времени открытия форсунки проводит расчет по затрате топлива
каких только фонкций у него нету, это просто сказка
можно даже узнать динамику авто, прибор может замерять с какой скоростью идёт ускорение
показывает увеличение и уменьшение расхода топлива с точностью до 1%,
примерно около 15 параметров которые он может выдавать, а сам размером с зажигалку
так вот стоял у меня такой на авто до маздая, тоже 2 литровый движок
на холостых расход топлива 1 л и далее к увеличению
при включении ближнего света фар +10%
при включении обогрева зеркал и заднего стекла +10 %
перевод рычага коробки в режим драйв +10 %
включение кондишина +10%
ещё что-то включал не помню уже в сумме у меня выходило +50%
при заводке авто на холодную расход +200%, первое моменты прогрева потребление быстро падает примерно до +40%
далее очень медленно идёт снижение расхода, это связано с тем что включается термостат
и поэтому падение расхода топлива замедляется
так что ребзя, езда на непрогретом двигателе большой перерасход топлива
при резком разгоне, кикдауне, расход подскакивает до +300%
бывало замечал что заправляясь на разных заправках разброс в перерасходе был до +5%
и вообще двигатель наиболее экономично работает когда срабатывает датчик максимальной температуры двигателя
вообще если кому интересно идите на сайт http://multi-set.ru/forum/index.php жаль только сам сайт чёта не работает, только форум
это я так вам закинул на тему расхода
Шуркен-Сургут,
знаешь, прогрев машины- вещь довольно спорная. На счет русской зимы не знаю. На Западе машины не греют. И не только потому что это вредит окружающей среде. Моторы достойные, масло- синтетика тоже на уровне. Немцы посчитали, что при холодном старте расход топлива на 3-5 км. достигает 20 литров на 100 км. Но нагрузка при прогреве тоже значительная. Это как дилема- стартануть на светофоре и скорее на повышенную передачу для экономии (после потери ея на старте ), или плавный медленный старт, где этой экономии при трогании больше, но длиннее путь до повышенной передачи.
Мои 14 лет без прогрева подтверждают для меня излишество прогрева при температурах до минимум -5 градусов. Обороты спали и вперед.
Позвольте вмешаться ... Прогреваю авто всегда ... и в + 25 тоже , хотя для катализатора работа на холостых оборотах не рекомендуется более 40 сек :shock: ( как же быть с пробками ? :roll: ) . Масляный клин в двигателе возникает через 6 сек . после завода , но теплового расширения колец не наступает ! Зазор в замках не сходится и торцы колец царапают стенку цилиндра ... гидрокомпенсаторы - отдельная тема ... :wink:
я тоже делал замеры по мультисэту
поездка на работу 6 км, два варианта с прогревом до рабочей температуры и без прогрева
у меня выходило что без прогрева поездка до работы экономичнее примерно на 300 мл топлива
поэтому свой авто никогда не грею (если грею, то только гидроником), езжу плавно
быстрый набор скорости как и очень медленный тоже ведёт к перерасходу, чем не затянутый процесс разгона
при разгоне самый экономичный стиль это нажание педали газа примерно на 1/4 - 1/3 хода педали газа
но это всё было на другом авто, на маздае не знаю как
подцепить бы на него и проверить работу движка, узнать его сильные стороны и слабые
с мультисэтом двигатель для тебя как живой
например какой впрыск топлива у нашего двигателя: распределённый, попарный или параллельный, или у него вообще смешанный вариант и контроллер сам определяет от нагрузки двигателя какой будет впрыск
а это очень сильно влияет на динамику авто и потребление топлива
ещё на своём старом авто заметил такую фишку, что после разгона если отпустить педаль газа и пустить авто в накат
то примерно в диапазоне оборотов вращения двигателя от 3500 до 1500 происходит отсечка подачи топлива, а это экономия
это всё по прибору я замерял, на нашем авто можно определить период отсечки по ощущению когда авто вроде легко катится, потом какбы начинается подтормаживание двигателем
после чего ближе к 1500 об. ощущается лёгкий подхват
если засеч этот период то можно будет узнать где ловить дополнительную экономию
тем кто на механике ездит это легче почувствовать чем тем кто на АКПП
Вот специально двигатель не грею, в смысле осознанно для прогрева :wink: . Ну зимой понятно - пока стёкла отойдут. А летом тоже , завожу и пока стёкла пробегу( не переношу грязеналёт в любом виде, привычка от ДОСААФ, там все время фанари драили) с тряпочкой или с резинкой , какая погода. Вот и получается что пара минуток пройдёт.
Вот и получается у меня прогрев "стекольным" способом
А вот про отсечку топлива при накате " в натяг" , хм :? интересно! Что скажете ?
007gk,
есть такая фишка в Германии: когда говорят при продаже, что машина ходила на длинные расстояния, то ее цена повышается несмотря на, обычно, бОльший пробег. Потому что немцы считают, что такой "формат" езды является более щадящим по сравнению с ездой в городе, где расстояния короче и пробки запрограммированны.
Шуркен-Сургут, Аlехон,
надо будет попробовать. У меня иногда бывает настроение, когда хочется посоревноваться с самим собой, а поэкономить- один из вариантов
. Потому что немцы считают, что такой "формат" езды является более щадящим по сравнению с ездой в городе, где расстояния короче и пробки запрограммированны.
Передача у нас была про эту тему. Немцы вообще хотят отойти от привычных " километропробежек" , и измерять работу двигателя по моточасам, как на тяжёлой технике. Как раз из за эксплуатации автомобиля в городском режиме. А то получается что у мащины вроде пробег и не большой для своего года ( пример) , а износ двигателя(при тщательном осмотре) уже критический. А это всё пробки и городской "прыг-скок" :wink:
Съездили на выходные в Питер. В машине было 3 ребенка + 3 взрослых.
накатали 2300 км. Средний расход по компу 7.6 л. Климат на автомате в экономичном режиме. При разгоне до 96 л. очень жалко что в машине нет громкоговорящей связи , как в рено мегане.
http://www.avtoporta...iting/tuv_2007/ Кому что нравится. А недостатки в основном в мелких деталях. (В дверях забренчало и т.д.(после 4 лет по нашим дорогам)).
Показания по компьютеру были разные. Сейчас по городу кажет 9,4.
По трассе показывал 9,2.
Судя по заправкам: Собрал все чеки, сложил литры, поделил на пробег. Получаем 8,6 литра на сотню.
Такие вот результаты.
Цитата(zergkind)
расход по компу 10.4
расход по чекам 9.3
О, уже двое, у кого расход по компу превышает реальный. И оба на автоматическом рестайле. И оба фотографы. Дорестайловые коллекционеры чеков наблюдали обратное. Поправили мозги? Коробка? Или это специфический стиль вождения людей с серьезной фототехникой? :wink:
А может не все чеки подобрали?
О, уже двое, у кого расход по компу превышает реальный. И оба на автоматическом рестайле. И оба фотографы. Дорестайловые коллекционеры чеков наблюдали обратное. Поправили мозги? Коробка? Или это специфический стиль вождения людей с серьезной фототехникой? :wink: А может не все чеки подобрали?
Да и для АКПП результыты для смешанного режима просто фантастика!!! Особенно 8,6!!!
У меня на 5МКПП в режиме (900 км -трасса, 100-150 км - город) получается 8,2 по чекам, 7,8 - комп: вероятен тривиальный недолив ~2 л на 40-50 л разовой заправки, при чем на 1 - меньше, на другой больше недоливают. При этом по трассе не гоню: 110-120, выходов на обгоны не бывает (трасса такая) - езжу в темное время...
Попробую пару ткм не обнулять средний и собирать чеки - исключить случайные и уменьшить систематические... :wink:
Попробуй. Банальный недолиив везде. Практиковал с 30 литровой канистрой....всегда разный уровень :evil: Если успевают сообразить оператор, то получается под самое горло.