Надо отчет что-ли написать... Давно это было... ))) а именно 16.01.2019г я догнал тётку на джипе: https://youtu.be/olqjo5_8N5A?t=50 и одной из многочисленных мелких проблем была срезанная трубка высокого давления системы кондиционирования. И до недавних пор периодически пытался её поменять и всё никак не удавалось победить хитрый разъем под названием spring-lock SL.JPG(40.2К) Количество загрузок:: 8 в той части трубки, где она соединяется с трубкой испарителя (у моторного щита). Июнь 2021 выдался на редкость жарким для Санкт-Петербурга, поэтому задался целью победить этот разъем, заправить систему и замерзнуть в машине. В одном сервисе при попытке снять обломок трубки сервисмены испугались, что вывернут мне трубку испарителя, - отказался от их услуг. В следующем сервисе не оказалось вот такого съемника: SL1.JPG(43.41К) Количество загрузок:: 5 хотя контора занимается исключительно кондиционерами. "ааа, этот .... маздовский геморрой!"(С) В третьей конторе сняли моим съемником: 2021_06_22_19_16_20.JPG(65.52К) Количество загрузок:: 7 но не смогли вставить на место оригинальной трубки китайскую трубку от ZZVF. Аргументировали "слишком толстой пружиной, которая хоть и разжимается, но не налезается на развальцованную трубку испарителя". Сказали искать б/у оригинальную трубку и выгнали меня из сервиса машину из бокса. Илья aka Akvis133, любезно предоставивший мне съемник, утверждал обратно - "попыхтеть придется, но я хоть и с трудом, но надел эту трубку. И она была тоже от ZZVF!" (С) Это обнадежило, поехал думать как победить эту пружину. Первая мысль - свернуть полоску из жести от пивной банки: 2021_06_23_12_58_49.JPG(133.88К) Количество загрузок:: 82021_06_23_13_05_07.JPG(89.16К) Количество загрузок:: 6 оказалась не самой удачной. Пружина, сжимаясь обратно, сминала эту жесть, и о каком-то натягивании её на развальцованный патрубок речи не шло. Сделать хотел следующее: SLmf.JPG(44.49К) Количество загрузок:: 7 В сервисе (это уже четвертый по счету) нашлась полоска меди, сообразил вот такой съемник (правильнее назвать его надевальником, на рисунке выше он красным обозначен))): 2021_06_23_14_58_55.JPG(96.21К) Количество загрузок:: 102021_06_23_15_02_50.JPG(86.87К) Количество загрузок:: 10 и где-то с третьей/четвертой попытки: 2021_06_23_14_58_04.JPG(84.02К) Количество загрузок:: 11 получилось!!! Вернулся к третьему сервису (которые не смогли надеть), заправил систему, завожу машину - не холодно, и даже не прохладно. Понабежало умников: "это надо всё перепроверять, может и компрессор, может и муфта, а может датчик давления хладогента, а может и на ЭБУ выход погорел". Сделал грустное лицо, "записался на субботу" и свалил от умников. Решил сам разобраться. 2021_06_23_21_02_59.JPG(207.03К) Количество загрузок:: 82021_06_24_13_43_33.JPG(166.95К) Количество загрузок:: 82021_06_24_14_04_17.JPG(331.6К) Количество загрузок:: 82021_06_24_14_04_42.JPG(75.88К) Количество загрузок:: 7 Снял муфту, прозвонил - целая! Термопредохранитель целый. Но плюса на муфте не было, нашел в косе проводов искомый провод, продублировал "плюс" непосредственно на разъем муфты, всё зачистил, собрал. Завел, прижимная пластина неохотно провернулась несколько оборотов и встала. Отлично, значит плюс на муфте есть, зазор великоват. Вспомнил про эти шайбы, но под толщей ржи не увидел её, когда снимал. Разобрал еще раз, всё-таки была одна шайба: 2021_06_24_18_32_30.JPG(224.83К) Количество загрузок:: 12 Собирая без нее понял, что зазора нет совсем и прижимная пластина будет намертво прикручена к шкиву. Немного рассверлил шайбу от кровельного самореза, и кусачками уменьшив диаметр, поставил её, собрал, завел - победа! Теперь жара не страшна)
Меня тоже в этом году кондиционер мучал В прошлом году менял уплотнения на самом компрессоре, видимо так себе неоригинальные колечки были. Потому как соплей с него свисало "аж до колен". Так же нашли сопли и на фильтре осушителя.
При заказе фильтра осушителя допустил оплошность. По вину от Nissens продается 2 артикула Nissens 95452 и Nissens 95440. Тот который 95452 дешевле. Отгадайте какой я заказал и какой не подходит? Высота фильтра установленого у меня - 172 мм. Пришлось перезаказывать и еще несколько дней ездить без холодка. В 36-37 градусов. В плюс 36-37 градусов... Естественно, болты на хомуте и на осушители прикипели к алюминию. Пришлось на радиаторе под хомут высверливать и нарезать новую резьбу под 5.
Но, все готово. Система вроде бы держит, холодит как никогда раньше. Бонусом, хорошенько помыл радиаторы химией снаружи. Так что будьте внимательны с фильтром осушителя. Его рекомендуют менять когда система была завоздушена. p.s. осталось поменять подшипник в муфте...
может знает кто-нибудь размеры наших шайб? внутренний диаметр 10. толщина 0.1мм как раз для добора годится, если регулировочный разброс у нас 0.3-0.5мм. а наружний диаметр какой?
Обычно, в хороших магазинах крепежа есть много разных шайб различной толщины и диаметра для регулировки зазоров. Не знаю как в Питере, но в Киеве достаточно спросить у гугла
Внутренний диаметр равен диаметру болтика, а он с резьбой М6. Внешний диаметр 9 или 10 мм. Уточню если найду у себя комплект этих шайб (шёл с новым шкивом и пластиной). Толщина шайбы в зависимости от итогового зазора, мне комплектных тонких шайб не хватило, поэтому подобрал по толщине обычную шайбу.
Translator Translator привет) Бывает что крыльчатка не держится на валу, в таком случае вращается по иннерции. На холодную может держаться, а при нагреве-свободно проворачиваться на валу помпы, возможно и в этом причина.Советую Вам сьедить на диагностику лучше. Вот Вам классный автосервис советую,заезжайте кому интересно автосервис