Колёса домиком? Съело резину.
#1
Отправлено 08 October 2020 - 22:09
Поиском пользовался. Похожего не нашел. Если не прав - поправьте.
Менял тут резину вчера, и скинув старые шины обнаружилось что обе две съедены с внутренней стороны. При этом руль ни разу не тянуло (на трассе постоянно, заметил был, да геометрию колёс давно бы выставил). ТО и осмотр - регулярно на СТО. Вчера ради разнообразия заехал на диагностику на другое СТО - тоже ничего не увидели.
Может у кого был опыт или хоть подскажите куда смотреть. Хоть и два Мазда сервиса это, но делая поправку на местное "итак сойдёт" думаю что на обоих СТО могли пропустить, мол едет же... ну и пусть едет. (да это фейспалм для Сербии).
А мне
а) Резину новую жалко.
б) не вылеченная вовремя мелкая проблема может вызвать еще бОльшую.
Менял тут резину вчера, и скинув старые шины обнаружилось что обе две съедены с внутренней стороны. При этом руль ни разу не тянуло (на трассе постоянно, заметил был, да геометрию колёс давно бы выставил). ТО и осмотр - регулярно на СТО. Вчера ради разнообразия заехал на диагностику на другое СТО - тоже ничего не увидели.
Может у кого был опыт или хоть подскажите куда смотреть. Хоть и два Мазда сервиса это, но делая поправку на местное "итак сойдёт" думаю что на обоих СТО могли пропустить, мол едет же... ну и пусть едет. (да это фейспалм для Сербии).
А мне
а) Резину новую жалко.
б) не вылеченная вовремя мелкая проблема может вызвать еще бОльшую.
#4
Отправлено 09 October 2020 - 08:27
Если руль не тянет, то скорее всего речь идет о задних. Я был в похожей ситуации, когда после 4 сезона, скидывал зимний комплект колес, то задние сношены во внутренеем радиусе.
Играет роль, просевшие пружины, уставшие косточки. Впрочем перед установкой новой резины, езжай на развал. Если удатся выставить значения, тогда подвеска еще позволяет, а если нет, то тебе мастера скажут что поменять!
Играет роль, просевшие пружины, уставшие косточки. Впрочем перед установкой новой резины, езжай на развал. Если удатся выставить значения, тогда подвеска еще позволяет, а если нет, то тебе мастера скажут что поменять!
#5
Отправлено 09 October 2020 - 12:17
Тема создана в разделе ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, думаете ошибка? )))
Причина жора резины с внутренней стороны - нарушено схождение.
Оно у нас положительное, 0 градусов 10 минут (и отрицательный развал)
Многие сервисы по привычке норовят выставить переднее схождение в ноль (колеса параллельны), типа "чтобы не жрало".
Ну и плюс шаровые и рулевые наконечники: при разбалтывании любого из этих соединений схождение стремится к уменьшению и к началу жора резины.
Развал не регулируется.
Причина жора резины с внутренней стороны - нарушено схождение.
Оно у нас положительное, 0 градусов 10 минут (и отрицательный развал)
Многие сервисы по привычке норовят выставить переднее схождение в ноль (колеса параллельны), типа "чтобы не жрало".
Ну и плюс шаровые и рулевые наконечники: при разбалтывании любого из этих соединений схождение стремится к уменьшению и к началу жора резины.
Развал не регулируется.
#6
Отправлено 09 October 2020 - 15:20
Да все верно подмечено. Тема создана в "передняя подвеска" именно потому что съело резину изнутри спереди. И именно потому то заострил внимание что руль не тянуло.
Да в том то и дело я поехал на развал/схождение(геометрия) сразу же. в программе выставили мазду 5, год совпадает. все пучком. и все колёса стоят отлично.
Завтра поеду на СТО, время масло менять пришло, еще раз попытаюсь чтобы осмотрели все.
Вариант - задний сайлент вилки устал? это было единственное что меня смутило пока машина на подъемнике была.
Цитата
Если удатся выставить значения, тогда подвеска еще позволяет, а если нет, то тебе мастера скажут что поменять!
Да в том то и дело я поехал на развал/схождение(геометрия) сразу же. в программе выставили мазду 5, год совпадает. все пучком. и все колёса стоят отлично.
Завтра поеду на СТО, время масло менять пришло, еще раз попытаюсь чтобы осмотрели все.
Вариант - задний сайлент вилки устал? это было единственное что меня смутило пока машина на подъемнике была.
#7
Отправлено 09 October 2020 - 15:42
Цитата(ElvisDesire @ 9.10.2020, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
Да в том то и дело я поехал на развал/схождение(геометрия) сразу же. в программе выставили мазду 5, год совпадает. все пучком. и все колёса стоят отлично.
Когда всё отлично, тогда колёса не жрёт.
Цифры какие?
#9
Отправлено 12 October 2020 - 18:34
Всем привет. К сожалению тот сервис где проверяли "колёса домиком" был закрыт.
но из "позитивного" - на СТО все же согласились что похоже это сайленты вилок. Ибо все остальное - вот прям супер. А тут сайленты малость "играют". Возможно по кочкам - и результат.
Через месяц записался на замену.
но из "позитивного" - на СТО все же согласились что похоже это сайленты вилок. Ибо все остальное - вот прям супер. А тут сайленты малость "играют". Возможно по кочкам - и результат.
Через месяц записался на замену.
#10
Отправлено 13 October 2020 - 11:45
Цитата(ElvisDesire @ 12.10.2020, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
похоже это сайленты вилок.
Что вы называете вилками?
#14
Отправлено 14 October 2020 - 17:00
Цитата(ElvisDesire @ 13.10.2020, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
нижний рычаг передней подвески
просто рычаг

вилка... ну пусть будет вилка...)))
Если ездить на оригинальных рычагах около 10 лет))), то да - колеса будут домиком, и именно из-за убитых сайлентов.
И резина жрётся "на ура":

Сверху - правое, снизу - левое.
#18
Отправлено 15 October 2020 - 23:14
Цитата(CODerSPB @ 14.10.2020, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Если ездить на оригинальных рычагах около 10 лет))), то да - колеса будут домиком, и именно из-за убитых сайлентов.
На маздах всегда колёса домиком, эта тенденция строить современные машины с отрицательным развалом колёс не только у мазды, всё это ради повышения управляемости.
На самом деле повышает управляемость не отрицательный развал (колёса домиком), а положительное схождение. Именно положительное схождение улучшает отзывчивость машины на руль (передняя ось) и устойчивость (задняя ось) после завершения маневра, такого как переставка - "лосиный" тест.
А вот как раз чтобы компенсировать неравномерный износ шин, возникающий при положительном схождении производителям пришлось сделать развал отрицательным.
Описанный в этой теме случай: есть отрицательный развал, но нет положительного схождения - естественно приводит к неравномерному износу.
Мало того при такой настройке колёса пытаются разойтись, как бы разъехаться по колее, расширяющейся к горизонту и тем самым дополнительно растягивают сайлентблоки - подвижную часть подвески, при том что рулевые наконечники у машины естественно жесткие, т.е. не поддаются растяжению. Таким образом колеса встают ещё большим домиком и схождение становится отрицательным.
Этот эффект - врожденный недостаток конструкции рулевой трапеции с расположением рулевых тяг позади рулевой оси - разбалансировка.
От этого недостатка избавлена противоположная конструкция, когда рулевые тяги находятся впереди оси. Такая конструкция благодаря податливости сайлентблоков немного исправляет допущенные ошибки регулировки схождения, а не усугубляет их как наш случай.
Я настоятельно рекомендую сделать повторно регулировку схождения и вывести переднюю ось на +10 минут, заднюю ось на +20 минут, не глядя на цифры "со станка", которые кстати везде разнятся.
P.S.: Когда купил пятку, поездил пару-тройку месяцев, новая резина на передней оси начала усиленно пожираться изнутри, оказалось колеса стоят параллельно, схождение было выведено в ноль, точно как на отечественных переднеприводных ВАЗах )))