Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Ошибка P0421 - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ошибка P0421 Горит чек

#1 Пользователь офлайн   faruchello 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 06 December 16

Иконки сообщения  Отправлено 03 December 2019 - 00:17

Доброго времени суток всем. Загорелся чек. Просканил, ошибка p0421. Стирал ошибку несколько раз. Загорается опять. Был сегодня на сто. Мастер сказал что можно катализатор не выбивать, а поставить обманку. Погуглил, рекомендуют электронный эмулятор, а не механическую обманку. Подскажите, какой вариант будет правильнее?
Палёным в машине вроде не воняет, масло не ест, расход увеличился на литр-полтора , но возможно из-за похолодания. Машина Мазда 5, 2006 год, 2.3 американка. Пробег 202.000

Сообщение отредактировал faruchello: 03 December 2019 - 00:19

0

#2 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 03 December 2019 - 00:44

Здравствуйте, а вариант выяснить причину и устранить её не рассматривали? Тут нужно понять- причина неисправности: в датчике или в катализаторе?
0

#3 Пользователь офлайн   faruchello 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 06 December 16

Отправлено 03 December 2019 - 13:18

Я бы с удовольствием, но не особо понимаю в этом. На сто сказали ставить обманку, почитал про мех обманку- пишут шило. Поэтому и справшиваю на форуме. Возможно кто-то сталкивался и подскажет как сделать правильнее. С чего начать? А то все сто выбивать, резать, обманки готовы ставить)

Сообщение отредактировал Ронэн: 03 December 2019 - 16:30
Причина редактирования Не цитируем последний пост. Читаем правила форума.

0

#4 Пользователь офлайн   ProFanas 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 01 September 16

Отправлено 03 December 2019 - 15:19

faruchello, не ставь обманку. Грета спасибо не скажет...
0

#5 Пользователь офлайн   faruchello 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 06 December 16

Отправлено 04 December 2019 - 13:09

Что такое Грета?)
0

#6 Пользователь офлайн   ProFanas 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 01 September 16

Отправлено 04 December 2019 - 14:07

Да уж ...
https://ru.wikipedia...%B5%D1%82%D0%B0

Сорри за оффтоп.
0

#7 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 04 December 2019 - 14:45

Оказывается у лейтенанта Шмидта кроме сыновей есть дочь Грета, владеющая одним из 400 сравнительно честных способов отъема денег smile.gif
0

#8 Пользователь офлайн   Lepesey 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 05 November 15

Отправлено 04 December 2019 - 22:07

У меня тоже бывает загорается, причем ещё звуковой сигнал срабатывает)))хлопок. Грешу на хреновое заправки, т.к. в месте обитания такого не бывает. Обычно стираю и дальше не беспокоит. Пробег 280 т. км.
0

#9 Пользователь офлайн   Джеймс Бонд 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 06 November 19

Отправлено 05 December 2019 - 19:26

Такая же ошибка, и расход вырос с 15 до 22 .
проверь температуру охлаждающей жидкости, у меня не поднимается больше 82 это с выкл.печкой, завтра поменяю термостат и посмотрю на расход, второе пусть проверят работу лямбд т.к. если лямбда не правильно работает то и на катализатор будет ошибка.
0

#10 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 15 December 2019 - 13:38

Катализатор имеет свой ресурс поэтому со временем деградирует даже если заливать идеальные бензин и масло.

Ошибка P0421 появляется не из-за проблем со второй лямбдой, а как раз потому что она прекрасно функционирует и сообщает нам что катализатор уже не справляется со своей работой.

Обманки загрубляют чувствительность второй лямбды и она не так остро чувствует деградацию катализатора.

Себе я поставил простейшую электронную обманку, но она работает не идеально, периодически появляется ошибка что-то вроде "отсутствует активность второй лямбды", нужно уменьшить степень влияния на сигнал интегрирующей цепочки в обманке.
0

#11 Пользователь офлайн   Pakotya 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 26 January 19

Отправлено 05 April 2020 - 22:03

Приветствую форумчан! И у меня ошибка P0421 на Мазде 5 2,0 бензин. Пробег 260 тыс км. Выскакивает всё чаще и чаще. Очень хочется выбить катализаторы (я так понимаю их у нас 2), но прийдётся делать это самому, (город маленький, сервисов нет и карантин) У кого-то был опыт удаления катализаторов, какую именно обманку нужно покупать в нашем случае? (модель, название) Спасибо.
0

#12 Пользователь офлайн   faruchello 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 06 December 16

Отправлено 24 April 2020 - 19:03

Я заезжал на 3 сто и везде советы были разными:
1. ставить обманку
2. выбивать катализатор, ставить резонатор и обманку
3. самый гламурный и дорогой (400-450 доларов), покупаем новый "стандартный" катализатор и покупаем 2 новых лямбда зонда.
Сам езжу с полгода примерно с чеком, хз что делать.
По elm327 показывает, что некорректно работает вторая лямбда. В нете пишут график первой должен быть "синусиодальным", а второй - горизонтальным. А у меня второй похож на первый, т.е. "синусиодальный". Постараюсь скрин прикрепить попозже.

Сообщение отредактировал faruchello: 24 April 2020 - 19:04

0

#13 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 25 April 2020 - 11:39

Цитата(faruchello @ 24.4.2020, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
По elm327 показывает, что некорректно работает вторая лямбда. В нете пишут график первой должен быть "синусиодальным", а второй - горизонтальным. А у меня второй похож на первый, т.е. "синусиодальный".

Правильно пишут. Вторая должна показывать сглаженный график. И это совсем не значит что вторая лямбда неисправная, это как раз означает что она прекрасно работает, а отказал катализатор. Сглаживает график работа катализатора по дожиганию топлива. Без катализатора графики будут идентичными.

Обманка снижает чувствительность второй лямбды и её график сглаживается. Система начинает считать что катализатор исправен.
0

#14 Пользователь офлайн   faruchello 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 06 December 16

Отправлено 30 April 2020 - 23:27

Посоветуйте что делатьsmile.gif
1. Ради эксперимента подкинуть другую вторую лямбду.
2. Обманку электронную поставить на вторую лямбду.
3. Выбить кат.
Спасибо.
0

#15 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 02 May 2020 - 12:27

Перечитать ещё раз всё что отвечали в этой теме.
0

#16 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 14 December 2020 - 07:38

Цитата(!Lnur @ 15.12.2019, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Себе я поставил простейшую электронную обманку, но она работает не идеально, периодически появляется ошибка что-то вроде "отсутствует активность второй лямбды", нужно уменьшить степень влияния на сигнал интегрирующей цепочки в обманке.


Эксперименты с электронной обманкой привели к следующему результату:
Моей пятке оказалось достаточным врезать только сопротивление в разрыв сигнального провода второй лямбды.
Эта простейшая "обманка" снижает амплитуду сигнала измеряемого напряжения датчика кислорода и PCM опять считает что всё хорошо, катализатор исправен))).

Резистор и вывод разъема PCM обозначены на схеме зеленым цветом.
Прикрепленный файл  _______.gif (36.13К)
Количество загрузок:: 12
Черный провод от вывода 2AH разъёма PCM необходимо перерезать, концы зачистить от изоляции и подключить к ним резистор 1 мегаОм.

Желательно обжать на концах разрезанного провода наконечники типа НШВИ и использовать клеммник для соединения с резистором.
В случае если в ходе дальнейшей эксплуатации будет появляться ошибка лямбды типа "No activity detect" нужно будет снизить сопротивление резистора до 750...500 кОм.

Сообщение отредактировал !Lnur: 11 March 2021 - 15:04

0

#17 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 15 December 2020 - 12:06

Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.

P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.
0

#18 Пользователь офлайн   TheShow 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 14 May 19

Отправлено 15 December 2020 - 13:44

хмм, интересно. У меня просто если проверять коричневый клапан мультиметром - он мертв. Но при считывании ошибок - их нет. Машину брал уже без катализатора. Вполне может быть что сейчас не работает VTCC?
Как можно проверить заслонки при неисправном клапане?

Сообщение отредактировал TheShow: 15 December 2020 - 14:03

0

#19 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 16 December 2020 - 12:48

VTCC - это чёрный клапан, а коричневый клапан - это изменение длины впускного тракта, он работает на оборотах от 4300..4500 укорачивая впуск на высоких оборотах. Его у меня на 1,8 литра движке нет.

Проверяют работоспособность клапана (как и любого исполнительного прибора) вольтметром по изменению напряжения на проводах.
0

#20 Пользователь офлайн   Pakotya 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 26 January 19

Отправлено 29 December 2020 - 12:08

Цитата(!Lnur @ 15.12.2020, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.

P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.


Здравствуйте! Скажите а как можно проверить работоспособность клапанов этой системы? Никак не могу понять работают клапаны или нет. Спасибо.
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей