Всем доброго здоровья. Извините, может быть кого-то повторю и тем самым нарушу правила форума, но напомню всем давно известную истину. На долговечность подшипников (при условии качественного изготовления) влияет правильность монтажа, количество и качество смазки. Пару недель назад менял подшипники в роликах и генераторе. Все подшипники NSK производства Польша. Три подшипника типа 303, два 203 и один маленький в генератор. Подшипники закрытые, я уверенный в заговоре производителей на снижение ресурса, вскрывал все подшипники, промывал и закладывал смазку соответствующую NLGI 3 (на всякий случай приведу ссылку на сайт со стандартом по смазкам http://www.optr.ru/M...lgi/index.html). А вот количеству уделил особое внимание в виде максимального заполнения пространства, зная при этом, что избыточное количество ведет к нагреву подшипника с последующим выходом из строя, но все же решил проверить правильность это. С помощью прямой шлифмашинки (обороты от 12000 до 27000 об/мин, мощность 300 ватт) раскручивал подшипники и оценивал температуру. Получилось следующее, при температуре подшипника +5 и оборотах 14000 (4 положение регулятора) за 55-60 секунд подшипник нагревался до температуры, когда не возможно удержать подшипник голыми руками (температура около 65 градусов). Пришлось изучать вопрос количества смазки в закрытых подшипниках, оказалось есть методика расчета, извините опять ссылка на сайт https://wkazarin.ru/...ow-to-fix-them/. Но рожденный в стране "идущей другим путем" слова В.И. Ленина матери, решил вскрывать уплотнения и убирать смазку постепенно, до количества когда нагрев будет приемлемым. Оказалось, что количество смазки не приводящее к сильному нагреву подшипника (температура по инфро-красному термометру фирмы Elcometer находится в пределах 33-35 град) соответствует расчетному и приблизительно равно заводской закладке. Мой вывод такой, хорошо смажешь подшипник, это перегрев и выход из строя. Смажешь по науке, малый ресурс гарантирован. Но опять же все сказанное относится к подшипникам роликов и генератора, так как они работают при оборотах от 2000 об/мин до 18000-20000 об/мин. Эти обороты расчитаны с учетом диаметр шкива генератора 50 мм и шкив двигателя 150 мм и соответственно обороты х.х. мотора и максимальные. Еще раз извините за нечаянные нарушения правил форума.
Всем доброго здоровья. Простите не совсем понял Ваш вопрос. Вы имеете ввиду размеры подшипников или производителя, либо же исполнение самого натяжителя. На двигателе L5-VE натяжитель такой же, только крепится к блоку шпильками параллельными оси, а у Вас перпендикулярно. Внутри ролика подшипник 6203 DU, по-нашему 203, закрытый резиновыми уплотнениями (шайбами). Подшипник может быть любой, наш, советский, NSK, SKF, KOYO, SWAG и так далее. Я в тексте хотел сказать, что увлекаться закладкой большего количества смазки нельзя.
С уважением к участникам форума.
Сообщение отредактировал CODerSPB: 22 December 2020 - 12:40
Причина редактирования при ответе на предыдущий пост - не цитируем.