Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Кондиционер - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кондиционер Диагностика и устранение неисправностей

#201 Пользователь офлайн   Wander_380 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 08 February 19

Отправлено 31 May 2019 - 12:22

Сегодня застрекотал мой кондиционер. Звук цикающий. Ошибок нет, холодит хорошо, слышно как муфта срабатывает и начинает стрекотать, потом отпускает тишина, опять срабатывает и опять этот звук. Из за чего это может быть? Пишут масла может не быть в системе, странно как то, система же герметична.

Сообщение отредактировал Wander_380: 31 May 2019 - 12:23

0

#202 Пользователь офлайн   ProFanas 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 01 September 16

Отправлено 31 May 2019 - 21:24

Как бы не было больно, а хотя бы раз в 2 года кондей надо перезаливать...
Это моё глубокое ИМХО...

Сообщение отредактировал ProFanas: 31 May 2019 - 21:25

0

#203 Пользователь офлайн   Wander_380 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 08 February 19

Отправлено 01 June 2019 - 18:50

Машину купил месяц назад, поэтому не знаю как часто заправляли. Буду запичываться на заправку кондея.
0

#204 Пользователь офлайн   Wander_380 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 08 February 19

Отправлено 04 June 2019 - 14:31

Заправил систему, проверил на утечки. Утечек нет, фреона было 136 грамм. Фреон залили 500 грамм, сделали вакуумирование, добавили масла. Кондиционер стал работать отлично, лишних звуков нет
0

#205 Пользователь офлайн   faruchello 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 06 December 16

Отправлено 13 June 2019 - 16:56

Доброго времени суток всем.
Я в ваших рядах - перестал охлажадть кондей, не притягивается пластина. Электрик проверил, приговорил муфту. Вот хочу подъехать в сервис чтобы сняли и запаяли.
Не опасно ли вместо сгоревшего преда впаивать проволку?
Может есть инфа про номинал предохранителя того самого?
Спасибо.
0

#206 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 13 June 2019 - 20:28

Сообщение #58
0

#207 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 13 June 2019 - 21:53

http://mazda5.ru/for...mp;#entry131093
покупал в Минске https://belchip.by/p...d_product=14466
0

#208 Пользователь офлайн   Wander_380 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 08 February 19

Отправлено 30 June 2019 - 14:59

Периодически не срабатывает кондиционер. То есть заводишь машину, все отлично, холодит. Потом в какой то момент перестает холодить, потом или совсем не включается или включается через некоторое время. Как проверить в чем причина?
0

#209 Пользователь офлайн   Alex75rus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 11 November 16

Отправлено 06 August 2019 - 15:53

Всем, привет! Заморочился я с кондеем!
Предистория: Прыгнул я на ямке и получилось, что отломил муфту на компрессоре, ну что делать в дороге, снял ремень и до города, домой.
Купил контрактный компрессор, поставил!!!! Приехал к спецам на заправку, вышел умный Маша!!!!! С умным видом, в чём проблемы? Начал
работу работать, вынес компрессор, создал в системе вакуум, поставил в компрессор воронку, налил грам 100 масла, переключил компрессор
и загнал это масло в систему, только потом взял балон с хладоном, подцепил уравнитель с манометрами и заполнил систему! Взял с меня 5,5 косарей
и дал гарантию. что всё гут, всё работает!!!! Ну я тожа умный Маша посмотрел. что с дифузора идёт прохладный воздух, машина в салоне накалена
лето +40 на дворе, ну думаю остыну с кондеем!!! Ура!!!
Не тут то было, чуть не сгорел при закрытых окнах! Вернулся к мастеру, тот опять подцепил уравнитель с балоном пару раз вентеля покрутил и говорит. что
система не имеет утечек и всё в поряде, должно работать! Загнал я его в закрытую машину, включил кондей, он выдал порцию холодного воздуха и стал гнать горячий!
Мастер не выдержал, выскочил из машины, принёс толмут с маздовскими данными, ткнул меня в него носом. подцепил уравнитель и говорит, что всё сделал правильно!!!! (Су....а)
Это компрессор виноват, купил типа *. Ну думаю, развели опять контрактники, ладно, потом докопаюсь, времени уже не оставалось, дело шло к смене места жительства,
Вообщем забил пока на проблему с суетой, там осень пришла ну и естественно надобность отпала и отпала аж на 3 года.
На этой недели приспичило, включил кондей! Подул холодный воздух. через 5 мин. стал еле прохладный, но уже не горячий! Ура!!! Думаю не всё потеряно!
Остановился на светофоре и оппа, новая проблема, заглох двигатель! Завёл, опять заглохла! Выключил кондей, двигатель работает!!! Чудо!!!
полез на форум, наши собратья посоветовали посмотреть КХХ, в нём причина! Было принято решение ехать на диагностику! Итог диагностики положительный, всё работает ни каких проблем!
Диагност пригласил ещё одну умную Машу по кондеям, тот притащил уравнитель с балоном, поумничал с вентилями и приговорил компрессор в очередной раз!
Ну думаю пипец!!! Тут вчера еду с сотрудником, а он мне что без кондея? Я ему обрисовал ситуацию! А он мне в ответ, приезжай вечером в гараж, посмотрим! Ну думаю чем чёрт не шутит, поеду!
ИТОГ: кондей работает!!!!!! двига на холостых не глохнет с включённым кондеем!!!! УРА!!!! Просто стравили фреон с системы
ПРИЧИНА: тот первый Маша закачал в систему много фреона, что аж компрессор не мог провернуться!!! Второй Маша тоже не увидел этого!!!! Или у них манометры не поверены или уравнители *!!!!
Получилась целая поэма! Но вдруг кому нибудь поможет!
Не судите строго!
Удачи на дорогах!

Сообщение отредактировал CODerSPB: 12 August 2019 - 14:06
Причина редактирования * - выгреб говно из поста. Старайтесь избегать экспрессивных выражений!

0

#210 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 06 August 2019 - 19:14

Цитата(Alex75rus @ 6.8.2019, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
Или у них манометры не поверены или уравнители говно!!!!

По весу фреона (500г) кондей заправляют, а не по манометру.
0

#211 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 06 August 2019 - 23:14

Да, я описывал проблему недавно тут. Суть в том, что избыток фреона вызывает "запирание" самого себя. При сжатии фреона возникает выделение тепла и повышение давления перед испарителем. На трассе, потока воздуха было бы достаточно для понижения температуры, но в городе отвод тепла не так интенсивен. Повышение температуры и давления запирает компрессор кондиционера- нет отвода тепла и срабатывает термопредохранитель или компрессор сам себя душит. Когда количество фреона по норме, возникает баланс давления и тепмпературы, тогда фреон успевает пройти охлаждение до оптимальной температуры, что вызывает снижение давления и дальнейшее испарение с охлаждением воздуха попадающим в салон.
0

#212 Пользователь офлайн   Alex75rus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 11 November 16

Отправлено 07 August 2019 - 15:52

Спасибо, за отклик! Как говорится век живи и век учись!
Дурнем всё равно помрёшь! biggrin.gif
0

#213 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 12 August 2019 - 11:16

В контуре фреона холодильной установки стоит датчик давления двойного действия. Он реагирует и на понижение давления фреона ниже нормы (утечка) и на повышение давления (перегрев, избыток) и отключает муфту компрессора.

Что можно сказать про "мастера", который приговаривает компрессор кондиционера потому что он не холодит даже не обращая внимания на то что в этот момент компрессор не крутится?... Дебил!!!

P.S.: По весу фреона заправляют пустую систему, а дозаправляют ВСЕГДА по манометру, контролируя давление с РАБОТАЮЩИМ компрессором. Потому что самой холодильной установке в принципе глубоко наплевать на вес фреона, для рабочего процесса важны только давления, а именно высокое до испарителя и низкое после испарителя. И баланс давлений подгоняется под то чтобы фреон сжижался и выделялось тепло именно в конденсере, а не в магистрали после него (низкое давление) и не в магистрали до него или вообще в компрессоре (избыточное давление).
0

#214 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 12 August 2019 - 17:05

Цитата(!Lnur @ 12.8.2019, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
P.S.: По весу фреона заправляют пустую систему, а дозаправляют ВСЕГДА по манометру, контролируя давление с РАБОТАЮЩИМ компрессором.

Только д-ы заправляют по давлению т.к. оно зависит от температуры фреона, поэтому фреон полностью откачивают, взвешивают и дозаправляют.

Сообщение отредактировал jouri: 12 August 2019 - 17:10

0

#215 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 14 August 2019 - 15:55

Величины давления и количества фреона (вес) взаимосвязаны.
Если температура выше - давление фреона растёт, если холодно - падает, но температура меняется в пределах метеоусловий при которых включают кондиционер, а на работающей системе температуры находятся в ещё более узком диапазоне.

В любой холодильной машине магистраль от конденсера до испарителя должна быть заполнена жидкостью (сжиженным фреоном), а не газом.
Точка на магистрали в которой сжимаемый газообразный фреон превращается в жидкость (с выделение большого кол-ва тепла) зависит только от давления в замкнутой системе. Если давление ниже нормы точка перемещается к выходу из конденсера, если выше нормы то ко входу - к компрессору. Задача подбора количества фреона (добавляя или убавляя давление) и состоит в том чтобы обеспечить условия выделения тепла именно в конденсере, а не где-то в магистрали, где не надо.)))
Увеличиваем давление - увеличивается количество фреона, уменьшаем давление - уменьшается количество фреона.

Заправлять по весу фреона придумали для автоматики на заводе и для недалеких "мастеров", не понимающих физики явления, чтоб они не тупили и не ошибались.
Герметичность системы не идеальна и держится на манжете компрессора, со временем газ выходит - это неизбежно, а на машине с возрастом очень даже заметно, поэтому мне например заправляют больше чем требует завод, КОНТРОЛИРУЯ ПРОЦЕСС ПО ДАВЛЕНИЮ!!!

P.S.: Недавно из-за аномальной жары на Урале дозаправил кондиционер до давления 2,5 Атм по низкой стороне на ХХ двигателя и остался доволен )))

Сообщение отредактировал !Lnur: 12 July 2021 - 22:49

0

#216 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 14 August 2019 - 18:20

Цитата(!Lnur @ 14.8.2019, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
мне например заправляют больше чем требует завод, КОНТРОЛИРУЯ ПРОЦЕСС ПО ДАВЛЕНИЮ!!!

Завод к этому процессу заправки по давлению не имеет никакого отношения и дает только вес фреона.
Заправка по давлению это "от балды", бо зависит от температуры на улице, температуры, выставленной на пульте управления, влажности, состояния теплообменников, скорости вентилятора и т.п.
Поэтому утверждение "больше чем требует завод" немного того.

График зависимости давления от наружной температуры, только для контроля системы после заправки по весу.
Прикрепленный файл  Mazda5_Workshop_Manual_07_HVAC.pdf.png (133.42К)
Количество загрузок:: 13

Сообщение отредактировал jouri: 14 August 2019 - 19:31

0

#217 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 08 July 2021 - 12:24

может кто подскажет, чем можно заменить регулировочные шайбы? расброс цен от 1000 до 4000р. покупать за такие деньги шайбы не вижу смысла.

Сообщение отредактировал rlnk: 08 July 2021 - 12:24

0

#218 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 08 July 2021 - 21:47

На второй странице люди жесть от алюминиевых банок использовали для регулирования зазора.
0

#219 Пользователь офлайн   ЛАВ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 16 February 16

Отправлено 09 July 2021 - 12:01

Второй год как стало слабее холодить . Заехал к сервисменам. Проверили у меня 330 грамм фреона. Аппарат сам все замерил и долил в итоге 150гр. По мануалу положено 480 +-25грамм. 134 й фреон.

Сообщение отредактировал ЛАВ: 09 July 2021 - 12:02

0

#220 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 09 July 2021 - 12:27

Цитата(annik @ 8.7.2021, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
На второй странице люди жесть от алюминиевых банок использовали для регулирования зазора.


Спасибо!
Это я видел. Только не совсем понял равнозначна-ли эта жестянка с обратной стороны катушки регулировочным шайбам внутри муфты или нет? и опять же: тут скинул прижимную пластину и добавил по необходимости эти шайбы, а в ситуации с банкой нужно дальше разбирать, включая ослабление компрессора и сброс ремня.
0

  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей