Этот пост с информацией по ремонту 5 ступенчатой коробки. В основном, что касается электрики. Это что я смог понять и разобраться, выкладываю для всех.
transakkp.ru:
akpphelp.ru:
-
-
Информация по коробке FS5A-EL из программы Mitchell-On-Demand для Mazda5 2008г.в.:
-
-
- Полная электросхема АКПП:
Фото платы ЭБУ АКПП FNR5 (элементы C500 и X1 - не родные):
-
- Обратная сторона платы:
Что пропаивать на плате (помогает в 80%):
-
-
Прежде чем лезть в сам ЭБУ, сначала убедитесь, что приходят масса (L, M), питание (J) и зажигание (I, O). Правильно проверяется: при подключенном ЭБУ и включенном зажигании (резать-протыкать изоляцию проводов не советую).
Затем отсоединяете ЭБУ, и согласно вашим кодам ошибок проверяете на фишке с проводам от ЭБУ - сопротивление соленоидов и датчиков. Для убедительности, на соленоиды можно подавать питание и послушать как они щёлкают.
Далее ситуация более геморная. Надо расковыривать плату от "герметика". Приготовьтесь - это будет очень нудно и долго. Причём, можно легко повредить плату и элементы на ней. Возможно существует какой-то лёгкий и быстрый способ...
Как минимум, надо пропаять то, что выделено цветом на фото. Примечание по цветам:
- Красный. Это, скорее всего, драйверы соленоидов A, B и C (точнее я не стал разбираться), на чипе F5044 (можно заказать на али).
- Голубой. Это драйвер CAN-шины, на чипе TJA1050.
Если у вас всё-равно осталась проблема, проверить-пропаять обвязку на соответствующем драйвере вплоть до контакта на разъёме. В конце концов, заменить драйвер. (в данном случае процессор уже даже не включался, плату "ремонтировали" три разных электрика, и в конце концов ЭБУ совсем умер, и, к сожалению, поднять его мне не удалось, на процессор нету инфы, а также на некоторые другие чипы).
И последнее: перенесите ЭБУ на другое месте. На коробке ему всё-таки жарковато.
<h1></h1>