Страница 1 из 1
Не крутит стартер
#1
Отправлено 26 December 2018 - 22:10
Машина - АКПП, 2 литра.
Безсимптомно может работать как абсолютно нормально, так и "глючить".
Глюк: садимся в машину, ключ в замок, поворачиваю - стартер даже не пытается крутить (под капотом реле щелкает). Нагрузки в момент запуска - фактически нет (приборка не притухает). При повороте ключа гаснет дисплей над магнитолой.
Можно походить вокруг машины и просто попробовать еще раз - может тут же завестисть с полоборота (если повезет). Или ходить и нифига не помогает (клеммы АКБ в порядке, АКБ скидывал, АКБ - заряжен, сигналки - нет (только штатная), селектором передач дрыгал - тоже не помогает). В общем, хочет - заводится, не хочет - не заводится.
Проходит само. Просто через некоторое время (иногда - минуты, иногда - ДНИ) проходит и заводится сразу.
Раньше такое было крайне редко (один раз в год). Последние несколько дней - уже часто. Сегодня домой вообще на эвакуаторе вез эту недвижимость.
Куда копать?
Безсимптомно может работать как абсолютно нормально, так и "глючить".
Глюк: садимся в машину, ключ в замок, поворачиваю - стартер даже не пытается крутить (под капотом реле щелкает). Нагрузки в момент запуска - фактически нет (приборка не притухает). При повороте ключа гаснет дисплей над магнитолой.
Можно походить вокруг машины и просто попробовать еще раз - может тут же завестисть с полоборота (если повезет). Или ходить и нифига не помогает (клеммы АКБ в порядке, АКБ скидывал, АКБ - заряжен, сигналки - нет (только штатная), селектором передач дрыгал - тоже не помогает). В общем, хочет - заводится, не хочет - не заводится.
Проходит само. Просто через некоторое время (иногда - минуты, иногда - ДНИ) проходит и заводится сразу.
Раньше такое было крайне редко (один раз в год). Последние несколько дней - уже часто. Сегодня домой вообще на эвакуаторе вез эту недвижимость.
Куда копать?
#5
Отправлено 28 December 2018 - 07:42
Ещё один вариант накину:
Со временем смазка в бендиксе (обгонная муфта стартера) превращается в пластилин и он теряет подвижность, в результате при его выдвижении бендикс своей шестернёй может упереться в зуб шестерни маховика и не выдвинуться до конца. Соответственно втягивающее реле тоже не выдвигается до конца и не замыкает силовые контакты - не даёт ток стартеру.
На машинах с МКПП баг диагностируется (и временно решается) так:
Ставим машину на пятую передачу и руками раскачиваем вперёд-назад. В результате маховик чуть сдвигается и шестерня бендикса попадает между зубьев маховика, стартер запускается.
А на машинах с АКПП я даже не знаю как провернуть коленвал без снятия хотя-бы правого колеса и маленького грязезащитного щитка. Но ИМХО это лучше чем эвакуатор.
Со временем смазка в бендиксе (обгонная муфта стартера) превращается в пластилин и он теряет подвижность, в результате при его выдвижении бендикс своей шестернёй может упереться в зуб шестерни маховика и не выдвинуться до конца. Соответственно втягивающее реле тоже не выдвигается до конца и не замыкает силовые контакты - не даёт ток стартеру.
На машинах с МКПП баг диагностируется (и временно решается) так:
Ставим машину на пятую передачу и руками раскачиваем вперёд-назад. В результате маховик чуть сдвигается и шестерня бендикса попадает между зубьев маховика, стартер запускается.
А на машинах с АКПП я даже не знаю как провернуть коленвал без снятия хотя-бы правого колеса и маленького грязезащитного щитка. Но ИМХО это лучше чем эвакуатор.
Сообщение отредактировал !Lnur: 28 December 2018 - 07:44
#10
Отправлено 19 August 2020 - 14:51
Добрый день!
Была проблема: подъехал к дому, не глуша двигатель, АКПП на "Р" - дверь багажника и боковые эл.двери не открываются. Заглушил, багажник открылся, но больше двигатель не завелся. Стартер не крутил. Грешил на стартер. Оказалось: не приходил разрешающий сигнал на управление стартером с датчика АКПП (находится внизу моторного отсека). На яме снял датчик: все исправно, а вот соединение тросика от ручки КПП с датчиком было сильно окислено. Все зачистил, смазал и все ОК. Неисправность оказалась в том, что трос недовключал положение "Р" на датчике, разрешающий сигнал отсутствовал и поэтому стартер не крутил и двери не открывались. Определяется просто: при включении "Р" (не глуша двигатель) на приборке не загорается соответствующая пинктограмма, необходимо было несколько раз подвигать рычаг АКПП (пока не загорится пинтограмма "Р"), либо заводить на "N".
Была проблема: подъехал к дому, не глуша двигатель, АКПП на "Р" - дверь багажника и боковые эл.двери не открываются. Заглушил, багажник открылся, но больше двигатель не завелся. Стартер не крутил. Грешил на стартер. Оказалось: не приходил разрешающий сигнал на управление стартером с датчика АКПП (находится внизу моторного отсека). На яме снял датчик: все исправно, а вот соединение тросика от ручки КПП с датчиком было сильно окислено. Все зачистил, смазал и все ОК. Неисправность оказалась в том, что трос недовключал положение "Р" на датчике, разрешающий сигнал отсутствовал и поэтому стартер не крутил и двери не открывались. Определяется просто: при включении "Р" (не глуша двигатель) на приборке не загорается соответствующая пинктограмма, необходимо было несколько раз подвигать рычаг АКПП (пока не загорится пинтограмма "Р"), либо заводить на "N".
#11
Отправлено 22 December 2020 - 23:36
Цитата(IVS-ST @ 19.8.2020, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
Неисправность оказалась в том, что трос недовключал положение "Р" на датчике, разрешающий сигнал отсутствовал и поэтому стартер не крутил и двери не открывались.
а как можно добраться до тросика? из-под капота можно или только из ямы?
#12
Отправлено 04 December 2021 - 12:19
Та же проблема, при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит. Летом было такое раз в неделю. Теперь бывает с 3 раза заведется, а бывает раз 30 приходится ключем крутить.( при этом заводится очень легко не смотря на то что довольно много раз крутит ключем) Пробовал по совету !Lnur поставить качнуть поехать -не помогло, точное помогло один раз из 5 . Поэтому думаю все-таки не бендекс.
Страница 1 из 1