Думаю, что если и можно, то только стеклянный, но вопрос в том, нужен ли вам такой? Считаю, что лучше, чем заводской люк, ничего не может бвть. Но, каждый решает для себя сам.
Случайно набрел в интернете на данный сайт:
http://www.tuning-in...rticle_281.html Уж оченьподробно и что самое главное честно, расписаны все плюсы и минусы.
Считаю, что лучше, чем заводской люк, ничего не может бвть.
Вы меня конечно извините, но у пятерки люк уж очень ущербный. На такую крышу-маленькая дырочка в потолке :oops: В семейном авто лучше панорамный люк смотрелся бы :wink:
У меня, Пятка, получилась первая без люка ( ну если не считать 2101, моя первая любовь!!! :oops: ). И не очень то и хотелось... А вот панорамка в новом Галакси, это что-то :roll: Но и цена внушает доверие :wink: .
Вообщем люк в крыше на любителя, специально бы себе не ставил !
У нас во второй машине есть панорамный люк, вот ээто весЧь особенно для ребенка. :wink: А вообще люк при климате и некурящих для меня бесполезен. :roll:
При наличии климат-контроля или кондиционера сей девайс может стать приятной, но бесполезной доп. опцией при условии, что его установят штатно на заводе и при этом не запросят денег.
Приятно:
смотреть на звездное небо в тишине или под мягкую музыку прямо из салона автомобиля;
теплым солнечным днем прокатиться с полностью открытыми окнами и люком, а-ля кабриолет, по загородному шоссе на не очень большой скорости, чувствуя на себе приятное прикосновение набегающего потока (особенно хорошо в первые теплые дни после зимы);
то же самое очень хорошо в жару, когда только садишься в машину, открываешь люк, окно и через минуту после начала движения раскаленный воздух из салона вылетает наружу, потом эффективность процесса резко падает, особенно в городе, вот тут уже нужен кондиционер;
ну и ещё, конечно, люк просто незаменим при праздновании победы сборной или любимого клуба на каком-нибудь турнире, или просто от избытка чувств высунуться на ходу в люк, орать, размахивать флагом и т.п. (женщинам при этом эффектно выступить топлесс).
Бесполезно:
смотреть на звездное небо прямо из салона автомобиля в городе, в дождь или зимой (хотя зимой можно с определенными оговорками), в остальном это единственный момент, из-за которого стоило бы поставить люк;
охлаждать салон по пункту 2 при движении по трассе не прогулочным шагом на большие расстояния. При открытом водительском окне и люке получаешь как минимум воспаление левого глаза, как максимум обоих, уха, слюнной железы и мышц шеи. При закрытых – тепловой удар. Возможен только вариант с открытым люком при закрытых окнах, но в сильную жару эффективность не высока и нереальный аэродинамический шум мешает спать за рулем;
проветривать салон с помощью люка в городе;
по последнему пункту думаю, что обольщаться последними успехами особо не стоит, но будем надеяться на лучшее, и если дело так пойдет и дальше, то люк всё-таки надо будет прорезать;
ещё хочется добавить, что открытый люк и окна это ещё и куча пыли в салоне, извести которую можно только регулярными чистками с применением передовых технологий.
Всё это опробовано на собственном опыте (пожалуй, кроме «приятно» п.4) на предыдущей машине: люк без кондиционера.
В любом случае, люк это лучше чем ничего, но если вы счастливый обладатель Mazda 5 версии не ниже Touring, то см. начало поста.
люк мне очень нравится,в 323 он был и доставлял массу удовольствия.
в м5 на люк нехватает денег,поэтому заказал без оного,долго мучался от этого,но,когда я его увидел,то понял что более неприкольные люки ставят только на ВАЗы,уж больно он узок в открытом состоянии.даже у м3 люк интересней,он в крышу убирается.а здесь он сдвижной.
нормальный люк, прекрасно вентилирует салон, пока я тока его ещё опробовываю, но уже положительные впечатления
пока не пожалел что с люком, хотя мне не пришлось выбирать, взял то что было, а было с люком, а ждать не хотелось
сначала тоже не хотелось с люком, понаслушался всяких, а теперь вот не жалею, а даже рад
Думаю, что можно, подводя итог обсуждениям, сделать как говорил сатирик Михаил Задорнов: Поспорить с приятелями о том, что ЗАПРОСТО можете проткнуть свою М% отверткой, Спорте этак баксов на 1000. Когда соберете ставки, берете орвертку и... 1.протыкаете крышу в передней части. 2. Забираете, уже СВОИ, деньги и едите в сервис. 3. Устанавливаете люк за 500-800 баксов, а на остаток Гуляете. Всем хорошо, все довольны.
Вот таких два вопроса. Во первых кто нибудь ставил в ПТФ вместо штатных ламп диодные. Плюсы - минусы. По моим соображениям просто более эстетично. А то как то ксеноновый свет не гармонирует с желтым светом туманок. И второй сильно щекотливый момент , хочу люк. Кто нибудь заморачивался, может не на Мазде . на другой машине. Но в общем как то стрёмно. Заранее спасибо за мнения и советы.
Про люк, я б совсем не заморачивался. 1. Какова цель??? Сэкономить 1л бензина? И получить: шум, много пыли в салоне и не иметь возможности (при открытом люке) держать определённые параметры тепла. Тут уж лучше поставить дефлекторы (кажись так назыв) на окна. Меня устраивает и радует как кондиционер, так и РЕГУЛИРУЕМЫЙ обогрев.
У меня люк, за все время эксплуатации открывал его раза 3, детям на радость, ИМХО не нужен он, тем более если он не в комплектации шел, а его как тюнинг ставить.