Детонация в двигателе при плавном разгоне
#1
Отправлено 17 January 2014 - 12:37
Прошу Вас помочь советом в диагностике следующей проблемы.
Езжу на Мазде 5 2009 г.в., 2 литровый бензиновый двигатель с АКПП, пробег приближается к 50 000.
Ну а теперь к проблеме: Достаточно давно (пару лет так точно) стал замечать, что если начать плавно разгоняться со скорости 40-50 км/час, то появляется явный звенящий звук детонации в моторном отсеке с правой стороны. При этом обороты двигателя около 1500 или даже меньше, передача при этом 4-я (если перейти в ручной режим переключени). Понижение передачи в ручную или автоматически путем нажатия на педаль газа решает эту проблему. Лампочка чек не загорается, и на сервисе никогда ничего на эту тему не говорили при том, что авто отдавалось в разные сервисы для ТО.
Схожая ситуация может наблюдаться и на большей скорости (70-80 км.ч), когда АКПП пытается плавно разогнать автомобиль на 5-й передаче. Больше ни при каких обстоятельствах данный звук себя не проявляет.
До последнего времени данная проблема особо не беспокоила, так как ездил сам и сам же исключал такие "неприятные" режимы работы для двигателя. Но сейчас начинает ездить супруга, которая естественно не беспокоится о таких "пустяках", поэтому хотелось бы понять все таки в чем корень проблемы и как ее можно решить, чтобы не попасть потом на капитальный ремонт двигателя.
Буду благодарен, если подскажете, кто уже сталкивался с этим и как вышли из положения.
Заранее Спасибо!
P.S. Прошу не писать про качество бензина, так как последний год лью только 98-й и толькот на проверенных АЗС, а до этого лил 95-й. Связи указанной проблемы с качеством бензина или с октановым числом замечено не было.
#2
Отправлено 17 January 2014 - 14:24


ЗЫ Тут где-то читал что 95-й и 98 из 92-го делают присадками. Может все таки бензин? Ни или бензиновая цепочка: насос, фильтра, ну и воздушные фильтра.. Чудес не бывает

Сообщение отредактировал _Michail_: 17 January 2014 - 14:27
#3
Отправлено 17 January 2014 - 16:20

Со своей стороны могу только предположить, что дело в прошивке мозгов АКПП (если они у нее есть), и автомат тупо держит повышенную передачу экономя топиво, тем самым перегружая двигатель. Но при резких ускорениях или при частоте вращения двигателя ближе к 2000 об.мин и выше этого не наблюдается.
Сообщение отредактировал CODerSPB: 17 January 2014 - 22:36
Причина редактирования При ответе на предидущий пост мы его не цитируем.
#4
Отправлено 18 January 2014 - 00:07
Теперь о деле. Предположу, что гашетку ты не напрягаешь, и едешь на высоких передачах с малыми оборотами (частенько встречается при размеренной езде на хороших дорогах - пустил её, она катится, ты отдыхаешь). Я бы проверил саму заслонку на предмет чистоты, предположу, что из-за отложений - плотно не закрывается. Проверить и почистить просто, проходили не раз - см. соотв. тему.
#5
Отправлено 18 January 2014 - 07:14
Скорее всего так и есть, потому что у меня на механике когда замедлишься, а скорость по запарке не переключишь начинает стрекотать... Как вариант поотжигать чтобы автомат перенастроился или перепрошить мозги...
#6
Отправлено 20 January 2014 - 09:50
Доброго времени суток!
Стиль езды описан на 100%, могу еще только добавить, что максимальная скорость за поездку не доходит обычно и до 70 км/час.
Хотя такой стиль езды стал практиковаться около года назад, а до этого ездил, как и большинство, в "рваном" режиме: то летишь, то стоишь. И обратил внимание в первый раз на этот звук Я года два-три назад. Т.е. не похоже, что это напрямую связано со спокойным стилем вождения.
Но спасибо за совет, попробую посмотреть!
А вообще в качестве ликбеза, на Мазде 5 автомат адаптивный или нет?
#7
Отправлено 20 January 2014 - 20:34
#8
Отправлено 22 January 2014 - 16:33
По поводу дроссельной заслонки, не могу пока проверить ее состояние в силу сильных отрицательных температур за бортом и отсутствия теплого гаража. Но прочитав ветку форума, гложат меня сомнения, что возможная причина в заслонке. Ни один из перечисленных там симптомов у меня не наблюдается. Строго говоря нареканий к двигателю вообще нет (тьфу, тьфу, тьфу...). Посвистывание ремня при прогреве в сырую погоду не в счет

P.S. Попытался поискать ответы также на зарубежных форумах, и надо же - ребята за океаном тоже жалуются на такой же звенящий звук при плавном разгоне. Причем проблема встречается уже несколько лет на разных моделях Mazda, но в чем же может быть причина, так и не нашел.
#9
Отправлено 23 January 2014 - 07:55
#10
Отправлено 23 December 2014 - 14:54
И у меня такая же проблема(( Вообще не зависит от бензина и явно это не детонация. При чем это весьма влияет на расход и на динамику авто ...проблема появилась летом...потом пропала..месяц 2 назад опять появилась.Проявляется когда на малом газу едешь .Обороты до 2000 ..не важно на какой передаче АККП ..хоть и в ручном режиме . На сервис ехать бесполезно ...это надо инженера по гарантии на капот как свадебную куклу садить и катать. Пробовал, стоя на месте добиться проявления эффекта---безрезультатно. Машина на гарантии. 20 тыс пробег. Методом научного тыка сервису не дам свою машину пытать.
Хочется Сразу ткнуть носом сервис, если есть готовое решение проблемы.
Буду признателен!
#12
Отправлено 23 December 2014 - 17:01
Сообщение отредактировал CODerSPB: 23 December 2014 - 21:08
Причина редактирования при ответе на предыдущий пост - не цитируем
#13
Отправлено 23 December 2014 - 20:30
По пробегу: такая хлипкая и плохо продуманная в плане ресурса конструкция может начать стучать и на 20 тыс. Тут наверное больше влияет не общий пробег авто, а количество переходных процессов в период эксплуатации. Например у меня в основном пробеги по трассе (т.е. большую часть времени заслонка находится в одном положении) поэтому стук вылез далеко за сотню. А если пробеги короткие, и по городу, то заслонка двигается чаще, соответственно износ её интенсивнее, возможно стук проявится и раньше.
#14
Отправлено 23 December 2014 - 23:35
---КАТАЛИЗАТОР!!!!!) как на счет потери мощности?я выкрутил первую лямбду,и все понял,машина поехала,а до этого чуть ли на ремонт АКПП не развели (мин 100-140К рубликов)
#15
Отправлено 24 December 2014 - 15:40
По пробегу: такая хлипкая и плохо продуманная в плане ресурса конструкция может начать стучать и на 20 тыс. Тут наверное больше влияет не общий пробег авто, а количество переходных процессов в период эксплуатации. Например у меня в основном пробеги по трассе (т.е. большую часть времени заслонка находится в одном положении) поэтому стук вылез далеко за сотню. А если пробеги короткие, и по городу, то заслонка двигается чаще, соответственно износ её интенсивнее, возможно стук проявится и раньше.
Ошибки ECU при этом должен фиксировать ? или мозги такую ненормальную работу системы не считают за ненормальную?
#16
Отправлено 24 December 2014 - 15:43
---КАТАЛИЗАТОР!!!!!) как на счет потери мощности?я выкрутил первую лямбду,и все понял,машина поехала,а до этого чуть ли на ремонт АКПП не развели (мин 100-140К рубликов)
У меня не похоже на катализатор..звук откуда то справа..хотя я понимаю , что локализировать звук в движении достаточно проблематично..и можно ошибаться.
#17
Отправлено 24 December 2014 - 20:18
Ошибки не фиксируются. Заслонки хоть и стучат, но работают же, хоть и с горем пополам. )))