Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Кондиционер - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кондиционер Диагностика и устранение неисправностей

#141 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 10 August 2017 - 10:20

Еще один вариант решения - вклеить подшипник шкива на место и так ездить пока он не исчерпает свой ресурс. Первое стопорное кольцо не понадобится.

Сообщение отредактировал !Lnur: 21 August 2017 - 22:42

0

#142 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 21 August 2017 - 18:13

Всем привет! Постараюсь "коротенько, минут на 40".
Прочитал глоссарий-справочник от Сеттера, симптомы: теплый воздух; взгляд из-под капота на ремень кондея и что он крутит, понимаю: муфта не запитана.
Естественно, проверил предохранитель MAG 10A - целый.
Выходные на даче посвятил пятке)
Вывесил правое переднее колесо, снял его. Сбросил на землю защиту двигателя. Уверенный, что сейчас будем "резать, выкусывать, паять, обжимать, заклеивать" проверку фишки кондея оставил на потом. Открутил защиту компрессора, вывернул его шпильки, снял ремень. Наживил компрессор на место.
Центральный болт "под шестигранник" не поддался сразу: шестигранник на 5 большой ("нэ лэзэт"(С)), на 4 - болтается. Забил легонько туда наконечник типа TORX, длинной отверткой застопорил прижимную пластину. Болт вывернул относительно легко.
Снял пластину со шлицев вала компрессора. Передо мной шкив компрессора. Проверил - крутится легко, люфта нет, подшипник жив. Скинул стопорное кольцо (да, Павел, крепкое шило и пара слаботочных плоских отверток). Снял шкив.
Передо мной та самая муфта. Пальцем нащупал выпуклость под герметиком - это термопредохранитель, который планировалось вырезать. Взгляд упал на фишку. Снял фишку, тестером прозвонил муфту - ЦЕЛАЯ! Звенит! Ого!
Включил зажигание, нажал "А/С". Замеряю +12В на ответной части фишки, а его там нет. Совсем! Ноль! blink.gif
Мысленно поблагодарил себя за проделанную работу laugh.gif, отстегнул фишку, крепления вытянул эту часть косы наверх под капот. На муфту идёт сиреневый провод с зеленой полосой.
По косе добрался до блока предохранителей. В середине блока есть здоровенный синий разъем с белой ручкой-защелкой. Выдергиваю, нахожу наш сиреневый с зеленой, прозваниваю - целый! От фишки до этого разъема.

Промежуточные результаты:
- предохранитель MAG 10A цел, на нём висит +12В;
- сиреневый с зеленой тоже цел и готов доставить +12В на муфту;
- муфта тоже жива.

Смотрю на крышку блока предохранителей, ага - А/С relay. Понимаю, что это реле должно щелкнуть и подать +12В с предохранителя на муфту через сиреневый с зеленой. Включение/выключение А/С не вызывает щелчков на этом реле. Ехидно улыбаясь "попался, гад!", меняю местами реле с релюхой дальнего света и понимаю, что опять мимо. Дальний моргает, кондей - нет.
Громко и вслух поблагодарил себя за проделанную работу laugh.gif

Интернет в тех местах бывает редко, поэтому решил собрать машину и шевелить мозгой уже в Питере.

У кого какие мысли? smile.gif
0

#143 Пользователь офлайн   yurok 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 21 August 2017 - 19:03

Предположение, что давление фреона очень малое. Не срабатывает датчик давления и PCM не дает команду на включение компрессора. Датчик этот хитросделанный, Разделен на две части. Одна следит за средним давлением, а вот вторая реагирует на аномально низкое или аномально высокое давление и компрессор не запустится пока давление не станет в определенные рамки.

Сообщение отредактировал yurok: 21 August 2017 - 19:53

0

#144 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 21 August 2017 - 22:51

Подтверждаю предположение о низком давлении.

Проверяется так:
1. Находим сам датчик на магистрали фреона, он между мотором и моторным щитом кузова, легкодоступен.
2. Скидываем с него разъём.
3. Тыкаем в разъём куском провода (например разогнутой скрепкой) соединяя меж собой два контакта из четырёх имеющихся в разъеме, чередуя варианты.

Если одном из вариантов соединения компрессор заработает - причина низкого давления подтверждена.

P.S.: На схеме 0740-1b имеется этот датчик высокого-низкого и "среднего" давления. Вот как раз высокое-низкое должно быть замкнуто.

Сообщение отредактировал !Lnur: 21 August 2017 - 23:00

0

#145 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 22 August 2017 - 13:39

Раз пошла такая пьянка, задам и я вопрос. Может ли не работать вентилятор салона при отсутсвии давления в магистрали кондея вообще. Сам вентилятор работает, но на самой маленькой скорости, вот только не реагирует на ручку изменения оборотов. Интернет весь перекопал ни чего по этому вопросу нет. У людей как раз наоборот вентилятор дует на максималке постоянно, но там причина выхода из строя транзистора в блоке управления оборотами вентилятора. У меня блок живой, в чем еще причина? Не знаю. Заехал как то заправить кондей(после аварии менял радиатор) мастер не смог заправить. Говорит муфта не включается.(потом включилась, просто после долгого простоя закисла) я потом присмотрелся а он бухой wacko.gif в смысле мастер. Я поспешил ретироватся от туда побыстрее, пока мне там чего нибуть ещё не сломали laugh.gif Хорошо денег не взяли. Вот всё ни как ни заеду его заправить.

Сообщение отредактировал DIMON_М694ТТ: 22 August 2017 - 13:41

0

#146 Пользователь офлайн   yurok 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 22 August 2017 - 15:41

Даже при полном отсутствии фреона вентилятор будет работать в штатном режиме во всех положениях. А что у вас, ручной или климат?
0

#147 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 22 August 2017 - 15:52

климат. Просто фиг его знает. Сейчас каждый агрегат и узел авто умный стал, каждый свои мозги имеет. Может по мимо блокировки муфты мозги ещё и на вентилятор оказывают влияние.

Сообщение отредактировал DIMON_М694ТТ: 22 August 2017 - 22:07

0

#148 Пользователь офлайн   yurok 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 22 August 2017 - 16:00

А в режиме AUTO скорость вентилятора изменяется самостоятельно и соответствуют ли пиктограммы оборотам вентилятора?

Сообщение отредактировал yurok: 22 August 2017 - 16:02

0

#149 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 22 August 2017 - 16:11

не меняется. дует с постоянной маленькой скоростью, на выключение реагирует.

Сообщение отредактировал DIMON_М694ТТ: 22 August 2017 - 22:07

0

#150 Пользователь офлайн   yurok 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 22 August 2017 - 16:18

Я бы взял ELM и Forscan и по MS шине посмотрел ошибки по блоку климата. А дальше, по мануалу на климат, начал бы отрабатывать по этой ошибке.

Сообщение отредактировал yurok: 22 August 2017 - 16:19

0

#151 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 22 August 2017 - 16:23

проверял, ошибок не выдаёт

Сообщение отредактировал DIMON_М694ТТ: 22 August 2017 - 22:07

0

#152 Пользователь офлайн   yurok 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 22 August 2017 - 16:59

Цитата(DIMON_М694ТТ @ 22.8.2017, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
проверял, ошибок не выдаёт

Либо мозги климата клинят, либо ошибки все же есть.

Сообщение отредактировал yurok: 23 August 2017 - 01:57

0

#153 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 22 August 2017 - 21:31

Интуиция мне подсказывает, что дело в крутилке- есть ли щелчки при кручении?
0

#154 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 22 August 2017 - 22:14

Перестало работать именно после аварии. Так что крутилка ни причём. Да и проверяли мы её.
0

#155 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 22 August 2017 - 23:28

Посмотри датчик температуры салона
0

#156 Пользователь офлайн   yurok 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 23 August 2017 - 00:48

Цитата(annik @ 22.8.2017, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
Интуиция мне подсказывает, что дело в крутилке- есть ли щелчки при кручении?

Если бы только крутилка не работала, то в режиме "авто" система начинала бы жить своей жизнью, то увеличивая поток воздуха, то уменьшая, переключая различные режимы по программе, зашитой в блоке климата. Но человек пишет, что ничего не изменяется и самое главное не меняются пиктограммы. Если бы крутилку заело в положении уменьшения, то она не давала бы включить режим "авто". А если бы датчик температуры в салоне был не исправен, то выбило бы ошибку. Мне сдается, что либо ошибки проверяли не так и не тем, либо что то непонятное творится. Я бы еще прозвонил датчик температуры внешний. Может кз при аварии. Помочь хочется, но информации с гулькин нос. Что за авария была, чем проверял ошибки и как? Попробуй посмотреть ошибку через тест информационного дисплея.

желание помочь- это прекрасно, но правила для всех одинаковы. Редактируем своё сообщение выше.
0

#157 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 25 August 2017 - 11:24

По поводу чем проверял. Проверял FORSCANом? ошибок нет. Внешний датчик температуры работает, так как показывает забортную температуру правильно. По поводу пиктограмм, я невнимательно прочитал пост. Пиктограмма меняется в зависимости от режима работы, т.е. если включаешь автоматику то соответственно меняется отображение режима работы вентилятора, меняется положение заслонок. Вообще все работает штатно, ни каких изменений, за исключением регулировки оборотов вентилятора. Парень с работы соберёт другой ШИМ, и попробуем его вместо штатного. Я боюсь тестором мы вряд ли проверили транзистор в блоке управления оборотами. Вот ещё что, когда проверяли FORSCANом, там можно посмотреть включение вентиляторов. Так вот при включении муфты кондея, идёт отображение о вкл. вентилятора кондея, вкл. муфты кондея. А вот вентилятор печки ни как не реагировал, кнопкой включаешь и выключаешь а на дисплее смартфона, стоит значение off, хотя сам вентилятор вкючается и отключается. Ну ладно будем посмотреть. Я пока плотно этим не занимался.
0

#158 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 25 August 2017 - 22:03

Главное так и не ответил: пиктограмма скорости вентилятора при повороте ручки меняется?
0

#159 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 25 August 2017 - 23:46

Да меняется. Я всё ответил.И сказал, что всё работает в штатном режиме, в том числе и дисплей. Читай мой предыдущий пост.

Сообщение отредактировал DIMON_М694ТТ: 25 August 2017 - 23:48

0

#160 Пользователь офлайн   DIMON_М694ТТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 212
  • Регистрация: 27 October 12

Отправлено 25 August 2017 - 23:51

Кстати сам перечитал. Я как его писавший, его понял, но вот читающий не совсем корректно может его понять. Издержки не живого общения.
0

  • (12 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей