замена катализатора
#1
Отправлено 21 September 2016 - 10:34
#6
Отправлено 27 July 2017 - 12:41
Добрый день!
Загорался чек, по сканеру показывало на вторую банку ( в общем , умерла лямбда нижняя), по совету знакомых поставил лямбду от Ваз 2110 ( фирмы Bosh), купленную за 1500 р в магазине. Порядка 10 000 км полет нормальный. При цене оригинала под 15000 рублей, можно менять хоть каждые 20 000... Требуется переделка фишек при замене, обратите внимание ( нужен паяльник)
UPD:
А вообще на пробеге выше 100 000 км катализатор либо менять, либо удалять желательно, т.к. на нашем бензине, масле и в наших условиях эксплуатации ( Москва, пробки) керамический катализатор начинает оплавляться и пылить, а дальше в 4 -м цилиндре данная пыль образует абразивную пасту, и приводит к повышенному износу двигателя. Такое мнение высказывают двигателисты, которые катализаторы недолюбливают, мягко сказать.
Сообщение отредактировал pkronin: 27 July 2017 - 15:01
#8
Отправлено 27 July 2017 - 13:38
Каждый решает сам, просто тема достаточно часто муссируется "в этих самых интернетах ".
Сообщение отредактировал Ронэн: 27 July 2017 - 14:17
Причина редактирования НЕ ЦИТИРУЕМ ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ ПЖЛ С ПРАВИЛАМИ НА ФОРУМЕ.
#9
Отправлено 27 July 2017 - 14:19
В Мазда 626 выбил каталик в 16 летнем возрасте при пробеге 280 000 км.
В Мазда 6 был выбит в 13 летнем возрасте при пробеге 260 000 км, но там стояла ГБО, где то 6 лет.
#10
Отправлено 27 July 2017 - 16:57
Пахло. Давно. Грешил на бензин ЛукОЙл и ГазПрёмНефть,
но очень редко это бывает и на Shell, и на ВР. Плюс один раз по лямда-зонду ошибка выскочила.
Думаю, всё-таки, пора.
#12
Отправлено 28 July 2017 - 13:16
Запаха тухлых яиц не было, сейчас часто присутствует запах растворителя или ацетона, но думаю это у нас бензин такой на Башнефти, "ATUM" называется - с моющими присадками.
Продувается катализатор легко (не оплавлен) не беспокоит, но если подвернётся возможность поменяю на толстостенную трубу с перфорацией.
Пламягаситель гражданскому двигателю не нужен.
То что впаривают продавцы называя "пламягасителем", пламя не гасит, не смешите мои тапки! )))
Если кто-то будет травить байки что "без пламягасителя выхлоп прогорит", пусть идёт лесом изучать матчасть, на предмет ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПРАВНОГО РАБОТАЮЩЕГО КАТАЛИЗАТОРА! Для тех кто не в курсе, в определенных режимах она выше чем на выходе из двигателя. Катализатор, дожигая топливо, существенно "подогревает" выхлопные газы.
P.S.: Информация про 4 цилиндр пришла из продольной компоновки двигателя, т.е. к нашим маздам отношения не имеет.
#13
Отправлено 28 July 2017 - 14:01
Так как, при забитости каталика ( т.е. высоком сопротивлении пропусканию газов) в определенные моменты времени в выпускных каналах коллектора (по отдельности) может создаваться обратное давление ( в сторону цилиндра), за счет давления от другого цилиндра, в котором в это время проходит выпуск.
в случае с мазда5 катализатор стоит на приличном удалении от коллектора и обратно давление не создается, так как "в трубу", которая идет от коллектора до каталика, все время "давит" какой нить из цилиндров, тем самым, препятствуя обратному ходу.
Вонять же начинает не после отключения лямбды или ее замены на обманку, а после выбивания каталика, т.е. после того, как катализатор перестают выполнять свою почетную функцию по "дожиганию" выпускного газа.
И то, заметно это чаще при движении задним ходом и включенном вентиляторе отопителя, т.е. когда в салон затягивает эти ароматы.
Проходил я это на предыдущей машине.
Сейчас, на моей перепрошитой на евро 2 мазде5, при физически отключенной второй лямбде (просто отключил разъем), никакой вони нет. ошибок тоже.
Пробег 45 т.км. Посмотрим, как запахнет, когда выпотрошу каталик.
Сообщение отредактировал Silverovod: 28 July 2017 - 14:05
#14
Отправлено 28 July 2017 - 14:51
Мой ответ по поводу ката основывается на просмотре
Собственно, я считал, что раз уж у нас подогреваемый каталитический нейтрализатор, то он стоит максимально близко к двигателю, а именно на выхлопном коллекторе,получается, я не прав.
А про подсос пыли в 4-й цилиндр - это через клапан EGR - у мазды его тоже нет?
На ниссан примера катализатор стоял как у рено логан - на выхлопной трубе под автомобилем.Там действительно по барабану, ничего никуда не подсасывает . А как на мазде?
#15
Отправлено 29 July 2017 - 11:39
У американок с какого-то года вообще 3 катализатора (и 3 датчика).
Если керамика покрошится в первом катализаторе то хана придет ВСЕМ цилиндрам, а не только четвертому.
Повторяю: информация про четвертый цилиндр к нашим маздам никакого отношения не имеет!!!
Если пыль полетит через канал EGR то она попадет во впускной коллектор непосредственно за дроссельной заслонкой, и далее во ВСЕ цилиндры через впускные каналы.
Так понятнее?
#17
Отправлено 16 April 2018 - 19:55
Пробег моей М5 158 000 км загорелся чек, повесил китайский сканер, по переводу ошибок, показал, что крякнули оба датчика.
Хотя я менял на 120 000 км второй датчик.
Появился запах в салоне ацетона, авто потеряла свою прыткость, раньше только тапку чуть прижал, и всё, полетел!
Сейчас тапку больше утапливаю и "пятка" лениво набирает разгон. Увеличился расход топлива стал 13,8 по городу!
До всей этой катовасии расход был 11, 72. Моя манера езды агрессивна! Двига 2,0 л.
Вот и сижу курю инет!
Может кто уже через это проходил? Кто что дельное посоветует? А то катализатор наш, стоит как крыло от самолёта!!!!!!
#18
Отправлено 19 April 2018 - 14:08
Для начала может имеет смысл посмотреть состояние самого катализатора? насколько видел, в мастерских сейчас в ходу камеры на гибком кронштейне с подсветкой, передающие изображение на смартфон. Через отверстие для лямбды смотрят кат, и принимают решение. Либо меряют противодавление для определения прохоимости ката.
И , кстати, бошевская лямбда от ТАЗа до сих пор служит, уже 30 000 км)
Сообщение отредактировал pkronin: 19 April 2018 - 14:10