Свист, вой при движении задним ходом - колодки!? Неприятный громкий свист от трения задних колодок в мокрую погоду
#21
Отправлено 28 November 2016 - 20:32
Я думаю под датчиком загрузки автомобиля уважаемый Сеттер имел ввиду блок, отвечающий за распределение тормозных усилий между осями. "Колдун" называется в простонародье. Стоит даже на Жигулях. Отвечает за то, что бы задние колеса не блокировались при торможении, когда машина "клюет носом" во время торможения и вся нагрузка идет на переднюю ось, а задняя разгружается. Чистая механика, никакой электроники.
#24
Отправлено 12 December 2016 - 21:57
Именно эту фигню я и имел ...
Ильнур, я этого "колдуна" успешно свернул (налетел на груз.домкрат при 140км/ч) - влияние на ксенон я не заметил, а вот изменение в торможении почувствовал конкретно. Потом (ч\з недельку) попытался придать держащей его скобе первоначальное положение (на глазок) и снова заметил изменение в торможении. Возможно это психоз, но осадок остался.
Ильнур, я этого "колдуна" успешно свернул (налетел на груз.домкрат при 140км/ч) - влияние на ксенон я не заметил, а вот изменение в торможении почувствовал конкретно. Потом (ч\з недельку) попытался придать держащей его скобе первоначальное положение (на глазок) и снова заметил изменение в торможении. Возможно это психоз, но осадок остался.
#25
Отправлено 12 December 2016 - 22:52
Нет, нет и нет, Павел, не может такого быть на Мазде!
Весь прогрессивный автопром отказался от "колдуна" с переходом на АБС ещё до развала СССР!
Колдуны остались у нас, на отечественных машинах и на выкидыше румынского автопрома (гордо именуемом у нас Рено) и то, только в бюджетной комплектации без АБС.
Корейцы даже без АБС перестали ставить колдуны из-за их высокой степени ненадёжности, ставили клапана (регулятор давления) в магистраль задних тормозов.
Вопрос: а при попытке исправить положение скобы машина домкратилась?
Просто предположу что причина - подклинивание амортизатора или (что маловероятно, но всё-же) выпадение пружины из своего посадочного места после встречи с препятствием на дороги.
Перекошенная, неправильно работающая подвеска будет негативно влиять на тормоза, и это будет заметно.
А после поддомкрачивания машины подвеска распрямилась и всё могло вернуться в норму.
Про ксенон: Штатный ксенон не может не комплектоваться автоматическим корректором угла наклона светового пучка фар. На Мазде он реализован механически и очень похоже на "колдун" на ВАЗе ))). Возможно алгоритм управления задуман так чтобы при появлении некорректных (выпадающих за допустимые пределы) показаний датчика корректор отказывается их принимать за достоверные и перестаёт управлять фарами.
Весь прогрессивный автопром отказался от "колдуна" с переходом на АБС ещё до развала СССР!
Колдуны остались у нас, на отечественных машинах и на выкидыше румынского автопрома (гордо именуемом у нас Рено) и то, только в бюджетной комплектации без АБС.
Корейцы даже без АБС перестали ставить колдуны из-за их высокой степени ненадёжности, ставили клапана (регулятор давления) в магистраль задних тормозов.
Вопрос: а при попытке исправить положение скобы машина домкратилась?
Просто предположу что причина - подклинивание амортизатора или (что маловероятно, но всё-же) выпадение пружины из своего посадочного места после встречи с препятствием на дороги.
Перекошенная, неправильно работающая подвеска будет негативно влиять на тормоза, и это будет заметно.
А после поддомкрачивания машины подвеска распрямилась и всё могло вернуться в норму.
Про ксенон: Штатный ксенон не может не комплектоваться автоматическим корректором угла наклона светового пучка фар. На Мазде он реализован механически и очень похоже на "колдун" на ВАЗе ))). Возможно алгоритм управления задуман так чтобы при появлении некорректных (выпадающих за допустимые пределы) показаний датчика корректор отказывается их принимать за достоверные и перестаёт управлять фарами.
#26
Отправлено 20 December 2016 - 02:32
Здесь я с тобой соглашусь. (И про "колдун", точнее - его отмену я знаю).
Представь: МКАД, 2 часа ночи, скорость 140 (домой же), И вдруг БА-БАХ, машина прыгнула - головой в потолок. Остановился, сходил назад - нашёл домкоат от грузовика, завёл, слазил под машину, вроде ничего не течёт, темп. держит, уехал.
Потом уже на подъёмнике прошёлся по следу домкрата: в защите двигла - дыра, кромка рычага замята, мскрогаситель, лушитель, бензобак - всем досталось, а этот " на скобе" вообще снесло набекрегь; вот и выпямлял его пассатижами на свой взглад - по старым складочкам, не очень ещё представляя зачем он нужен.
ПиСь. А чего: "дано - бери, отнимают - беги" - вобчем повеселился наславу.
Представь: МКАД, 2 часа ночи, скорость 140 (домой же), И вдруг БА-БАХ, машина прыгнула - головой в потолок. Остановился, сходил назад - нашёл домкоат от грузовика, завёл, слазил под машину, вроде ничего не течёт, темп. держит, уехал.
Потом уже на подъёмнике прошёлся по следу домкрата: в защите двигла - дыра, кромка рычага замята, мскрогаситель, лушитель, бензобак - всем досталось, а этот " на скобе" вообще снесло набекрегь; вот и выпямлял его пассатижами на свой взглад - по старым складочкам, не очень ещё представляя зачем он нужен.
ПиСь. А чего: "дано - бери, отнимают - беги" - вобчем повеселился наславу.
#27
Отправлено 20 June 2017 - 20:07
Цитата(Antoshka_Su @ 27.11.2016, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Поменял я задние колодки. Скрипа, гула и т.п. пока не наблюдается при движении задним ходом после длительной стоянки.
Стояли NiBK. Противоскрипные пластины были к ним приклепаны. Износ колодок был 1/4, максимум 1/3 (т.е. остаток был больше половины)! Износ равномерный всех четырех. Гудели по утрам, как будто совсем закончились и голое железо по диску трет.
Поставил Kashiyama. Противоскриных пластин не было. Поставил без них (ни сдирать старые, ни вырезать новые не стал). Решил, что раз производитель продает без них, то ничего страшного. Пружинки в комплекте были. Кстати передние колодки той же фирмы идут с пластинами.
При замене прочистил суппорта от пыли и грязи. Направляющие и втулки прочистил и смазал специальной смазкой.
Стояли NiBK. Противоскрипные пластины были к ним приклепаны. Износ колодок был 1/4, максимум 1/3 (т.е. остаток был больше половины)! Износ равномерный всех четырех. Гудели по утрам, как будто совсем закончились и голое железо по диску трет.
Поставил Kashiyama. Противоскриных пластин не было. Поставил без них (ни сдирать старые, ни вырезать новые не стал). Решил, что раз производитель продает без них, то ничего страшного. Пружинки в комплекте были. Кстати передние колодки той же фирмы идут с пластинами.
При замене прочистил суппорта от пыли и грязи. Направляющие и втулки прочистил и смазал специальной смазкой.
В общем и эти колодки заскрипели примерно через 1000 км пробега. Только старые NiBK "гудели" а Kashiyama "скрипят". Так всю зиму и весну прокатался с этим скрипом. Причем скрипеть может даже после непродолжительной стоянки. Оставлял машину без ручника - все равно скрипят при движении задним ходом. Сейчас даже бывает подскрипывает и при движении вперед, когда притормаживаешь, двигаясь с небольшой скоростью по дворам или гаражам. После торможения с более высокой скорости (40-60 км/ч) скрип проходит.
#29
Отправлено 09 September 2020 - 11:30
У меня аналогичная проблема. Все было окей, но диски и колодки были изношены. Заменил диски (ТРВ) и колодки керамика как у Ронена). Вперед скрипит когда чуть дотрагиваешься до педали тормоза, то есть при минимальной скорости, а так работают тихо. Это терпимо. Когда сдаешь назад в определенном положении начинают реветь как самолет, очень громко. Если я махну колодки это исправит ситуацию? И какие брать?
#33
Отправлено 26 October 2020 - 08:58
Где то в начале сентября, сдавая задним ходом был такой легкий и не долгий вой, я не придал этому значения. Представьте, как неловко я чувствовал себя в последнее время на парковках торговых центров или во дворе у дома, люди просто оборачивались, так как вой становился сильнее и громче. Меня смущало один факт, что 25000км назад я установил новые диски TRW и колодки BOSCH. Как бы не большой пробег, согласитесь?! На самих дисках борозд не было, внешне вопросов не вызывало. Я понимал, что дальше так ездить нельзя, никаких нервов не хватит, так как другой раз уже не хотелось сдавать задом. Договорился с другом о подъёмнике и решил перепроверить тормозную систему и провести профилактику, заказав новые направляющие и колодки.

Разобрал правую сторону, к колодкам и дискам претензий не было.
Износ равномерный, значит скоба и направляющие свои функции выполняли хорошо.

На всякий пожарный заменил направляющие на новые и установил новые колодки EGT, не стал BOSCH ставить обратно (мало ли они с пробегами звуки издают)


Правая сторона собрана

А теперь самое интересное, фото не передаёт всю прелесть и состояние наружней колодки левой стороны! Виновник торжества найден! Видимо что-то инородное залетело между диском и колодкой, возможно камень. Появилась ямка на колодке, борозда, края этой борозды стали цыпатся.

Хорошо, что колодки BOSCH взяли это на себя, не повредив тормозной диск. Заменил колодки, направляющие, собрал левую сторону. Прошло уже 3 дня, тишина и спокойствие, я прям счастливый. Ещё бы, кому нравится ездить с воем. Думаю никому! Удачи товарищи!

Разобрал правую сторону, к колодкам и дискам претензий не было.
Износ равномерный, значит скоба и направляющие свои функции выполняли хорошо.

На всякий пожарный заменил направляющие на новые и установил новые колодки EGT, не стал BOSCH ставить обратно (мало ли они с пробегами звуки издают)


Правая сторона собрана

А теперь самое интересное, фото не передаёт всю прелесть и состояние наружней колодки левой стороны! Виновник торжества найден! Видимо что-то инородное залетело между диском и колодкой, возможно камень. Появилась ямка на колодке, борозда, края этой борозды стали цыпатся.

Хорошо, что колодки BOSCH взяли это на себя, не повредив тормозной диск. Заменил колодки, направляющие, собрал левую сторону. Прошло уже 3 дня, тишина и спокойствие, я прям счастливый. Ещё бы, кому нравится ездить с воем. Думаю никому! Удачи товарищи!
#35
Отправлено 05 November 2020 - 16:18
Дошли руки Линас! Замер показал чуть меньше 11 мм толщина тормозных дисков
68c0a31a_5b7b_4570_88bc_7e34d0a4377a.jpg (122.28К)
Количество загрузок:: 9
Я реально ранее никогда не мерил толщину новых дисков, решил глянуть корзину автодока и посмотреть параметры дисков, оказалось 11мм, значит за 26000км я потерял примерно 0.5мм
4b936e13_a10e_4930_b6e1_b39f7a941651.jpg (68.15К)
Количество загрузок:: 9

Количество загрузок:: 9
Я реально ранее никогда не мерил толщину новых дисков, решил глянуть корзину автодока и посмотреть параметры дисков, оказалось 11мм, значит за 26000км я потерял примерно 0.5мм

Количество загрузок:: 9