Свист, вой при движении задним ходом - колодки!? Неприятный громкий свист от трения задних колодок в мокрую погоду
#1
Отправлено 30 April 2016 - 16:46
Проблема стала появляться все чаще.
После дождя или когда просто влажность большая, трогаюсь с места задним ходом все вокруг и внутри машины слышать сильный громкий свист от трения задних тормозных колодок. Все штатное с завода, пробег около 40 т.р. диагностика показывает большой запас колодок, износ маленький.
Может это нормально, или так не должно быть? Как решить?
#8
Отправлено 04 May 2016 - 20:48
После ночной стоянки скрипят. Я по утрам весь двор бужу

Пока ночью стоит, или просто долго стоит, или после мойки немного постоит, на тормозных дисках выступает ржавчина. Стоит несколько раз нажать на тормоз, или просто проехать немного, скрип проходит.
Скорее всего причина в тормозных дисках. Т.к. задние колодки я менял. Скрип не исчез.
Есть еще мысль, что дело в конструктивной особенности размещения тормозных колодок...
#10
Отправлено 06 May 2016 - 17:29
И чем больше износ тем ниже тональность скрипа. На пределе износа дисков и колодок скрип превращается в параходный гудок.
Ни к чему кроме как к конструктивной особенности механизма тормозов отнести сей баг не могу. Видимо связано с длиной выхода направляющих из своих втулок в скобе суппорта.
#12
Отправлено 11 November 2016 - 17:10
они ставятся парами толстая с передней стороны диска, тонкая с задней. У меня спецы поменяли колодки
и на новых началось! Да, разом и диски менял, борт был по краю 1,5 см
#13
Отправлено 11 November 2016 - 22:25
???
Они одинаковые по толщине, а принципиально отличаются пружинкой на внутренней колодке.
А чтоб их местами не перепутали есть защита от дурака в виде штырьков торчащих из плоскости металлической стороны внешней колодки.
#14
Отправлено 12 November 2016 - 15:05
Сообщение отредактировал Alex75rus: 12 November 2016 - 16:18
Причина редактирования при ответе на предыдущий пост, цитировать его не нужно. Рекомендуется прочесть правила поведения на форуме.
#17
Отправлено 27 November 2016 - 01:31
ПиСь. А уж специально вырезать - по моему нонсенс. Купи ещё комплект (всё равно менять) и переставляй. А в дальнейшем надо просто поглядывать за слесарями и самому не разбрасываться. Кста. после пары замен колодок с одними и теми же пластинами - они просто превращаются в труху от ржавчины.
#18
Отправлено 27 November 2016 - 02:13
Может это нормально, или так не должно быть? Как решить?
Всё не сложно: есть некоторая последовательность - всвязи с погрешностью датчика загрузки автомобиля, пер. и зад. колодки срабатывают не равномерно; при торможении вперёд сама колодка изнашивается не параллельно диску, и при торможении назад прижимается "в клин". По мере износа колодки/диска - "клин", т.е. угол соприкосновения увеличивается, что приводит к изменению тональности. Можно менять колодки и диски, но реакция повторится.
Т.к. погрешность мизерная, любой дилер, да же по гарантии постарается от вас откреститься, или заставит вас менять колодки (за ваш счёт) пока не отстанешь сам.
А это первый показатель грязи и закоксовывания одной доли суппорта, т.е. поршень прижимает свою колодку, Но отталкиваясь от неё же не притягивает скобу со второй.

Люди спецом к лампе зад.хода ставят сигналку, типа: "Блям-Блям, внимание - задний ход". Я всем рассказываю, что японцы и это предусмотрели в заводской комплектации. И НЕ ПАРЮСЬ.
ПиСь. Такая "особенность" встречается на половине М5, и обусловлено это весом машины.
ПиСь2. Из разряда "Советы старожилов":
Возьмите в привычку, хоть раз в день, стоя на светофоре продавить педаль тормоза "в пол" - очень полезно от закоксовывания поршня и для проталкивания скобы суппорта и колодок по направляющим. А так как задн.колодки работают раза в четыре меньше - им это будет просто необходимо. Уверяю: проблем с суппортами, колодками и торможении в целом будет много меньше
#19
Отправлено 27 November 2016 - 09:55
Стояли NiBK. Противоскрипные пластины были к ним приклепаны. Износ колодок был 1/4, максимум 1/3 (т.е. остаток был больше половины)! Износ равномерный всех четырех. Гудели по утрам, как будто совсем закончились и голое железо по диску трет.
Поставил Kashiyama. Противоскриных пластин не было. Поставил без них (ни сдирать старые, ни вырезать новые не стал). Решил, что раз производитель продает без них, то ничего страшного. Пружинки в комплекте были. Кстати передние колодки той же фирмы идут с пластинами.
При замене прочистил суппорта от пыли и грязи. Направляющие и втулки прочистил и смазал специальной смазкой.
#20
Отправлено 28 November 2016 - 11:55
Датчик положения кузова имеется только в комплектации со штатным ксеноном и влияет только на угол корректора фар.