Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Нештатная информация на штатный дисплей - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)
Сегодня активировал все параметры. по показателям: напряжение, расход топлива- пока не могу проверить на соответствие действительности(похоже на правду), скорость и обороты двигателя- выдают показания ниже, чем на приборке примерно на 4-5%, остаток хода так и не показывает- в чем причина- неизвестно (может разница быть рестайл-дорестайл, может правый-левый руль, может 4вд-передний привод (у меня стоит два датчика уровня топлива)). Наблюдал за сообщениями на дисплее: если радиостанция вещает только одно сообщение, то параметры из can-шины выводятся по порядку друг за другом, но во втором круге сообщение рдс "ломается" и в таком ломаном виде и будет крутится, пока не поступит новое сообщение (смена радиостанции или +/- громкость). Если радиостанция вещает несколько сообщений, то тут начинается "каша": сообщение1, пара-тройка пареметров, сообщение2, след пара-тройка параметров а иногда может и больше, снова сообщение1, может "ломаное сообщение1", снова параметры. На такой радиостанции из-за частых смен сообщение1-сообщение2, меньше попадаются "ломаные" сообщения. В режиме эмулятора сд-чейнджера идет отсчет проигранного времени трека- соответственно "штатное сообщение" постоянно меняется- поэтому параметры выводятся вперемешку со штатным сообщением: сообщение-параметр1-сообщение-параметр2-сообщение-параметр3 и т.д. Но, даже в этом режиме изредка проскакивает ломанное сообщение, но гоооораздо реже. Вот такие мои наблюдения. Хочу заказать <noindex>вот этот</noindex> парктроник: Алексей- похож на "настоящий паркмастер", сколько выводов должно быть на дисплей? Если очень похож- будем пробовать.
Сообщение отредактировал annik: 31 March 2015 - 21:39
...похож на "настоящий паркмастер", сколько выводов должно быть на дисплей? Если очень похож- будем пробовать.
К сожалению, "похожесть" по физическому подключению (должно быть 5 проводов), еще ничего не говорит об интерфейсной "похожести". Даже если количество проводов совпадает, то посылки могут быть совершенно другими.
Цитата(vitalson8)
Леш,а для чего контакт ACS в группе ADD
Поскольку я заказал платы еще до того, как полностью был (в голове) сформирован список функций и возможностей - я выносил все, что только можно (что может пригодиться). Сейчас этот вывод никак не задействован (прошивка о нем вообще ничего не знает).
Интересно, а есть более гуманный способ обнулить данные средних значений, кроме как скинуть клемму аккумулятора? Уж очень неприятно заново вводить все настройки магнитолы и стеклоподъемников.
Привет всем, вот сегодня подключил, все работает. Как и опасался вместо миль показывает километры. С лева показания бортавика. нашел интересные цывры, что это? сегодня небыло времени испытать, что показывает на скорости.
Если честно, то я про мили вообще не думал, когда делал прошивку данные берутся из шины, а потом формируется строка для вывода... и там просто дописываются "л/100км" и т.п.
На второй фото - средняя скорость (у европеек, как оказалось).
Теперь видно, что у американок надо: 1. выводить мили/галлоны (или конвертировать в километры/литры) 2. иначе в шине представлены данные как минимум о средней скорости (у японок - "запас хода" не выводится).
К сожалению, такого поворота событий я не мог предугадать...
P.S. у тех, у кого нет штатной балалайки, рекомендую ВЫключить вывод сообщений машины (штатных сообщений), для этого надо выключить в настройках M:CarMsg (тогда не будет пустого экрана во время вывода "штатных" сообщений).
А выключение вывода штатных сообщений работает только на пустой экран?
А выключение вывода штатных сообщений работает только на пустой экран?
Выключение штатных сообщений работает только для "статичных" сообщений. Если машина на экране что-то желает поменять (RDS или еще что-то) - моя система "отключается" и транслирует эти измененные состояния. Поэтому не работает вывод нештатных сообщений, например, при прослушивании CD, когда на экран выводится время воспроизведения (секунды "тикают" - данные меняются - они постоянно отображаются на экране).
"на пользу" - это да... но вот исправить-то я это не могу (нужно машину иметь "рядом" - чтобы понять, в чем-же отличия, а потом внести изменения в прошивку и "зашить" модуль новой версией)... и это расстраивает
И так, 1.текущую скорость показывает правильно как на спидометре км/ч 2.Перерезав CAN провод пропала функция обнулёвки бортовика, он призводился нажатием кнопки info и держав нажатой, дисплау наверное транслирует сообщение об обнулёвки. 3. Среднюю скорость не показывает и сам бортовик. 4. Средний и моментный расход показывает тотже как и бортовик, только Л/100 KM. 5. Хапас хода покзывает как и бортовик, но в км.
Сообщение отредактировал Kaimynas33: 04 April 2015 - 12:03
Отследить бы какой сигнал подавался в шину при нажатии кнопки "info". Скидывание клеммы не очень интересно производить... У меня скорость на приборке совпадает с gps, за счет размерности колес 215/65/r16, но не совпадает со сведениями из can-шины. Если это не влияет на другие параметры (средний расход и т.д.), то можно этот параметр оставить без изменений, хотя я бы попросил ввести в прошивку коэффициент корректировки.
Сообщение отредактировал annik: 03 April 2015 - 23:37
Мой модуль никак не занимается расчетами параметров маршрутника - он их только считывает из шины и выводит на экран.
На моей машине (со штатной размерностью) спидометр врет где-то на 7 км/ч (показывает больше, чем есть на самом деле), а вот вывод данных на дисплей - практически идентичен скорости по GPS.
Какие-то дополнительные расчеты вводит в прошивку - имхо, нецелесообразно (микроконтроллер и так работает на пределе своих возможностей, дополнительные вычисления приведут к тому, что он не будет успевать выполнять "основные" функции и это будет выражаться, например, в пропадании отображения на дисплее на некоторое время или даже совсем).
Про кнопку Info - попробую ее отловить, но там может оказаться совершенно нетривиально (кто бы мог подумать, что дисплей еще что-то "говорить" умеет)....
Всем привет. Наконец-то установил и подключил платку. Все работает, кроме приглушения магнитолы. При выводе стандартного сообщения в частности частоты радио само сообщение теперь или не влазит(смещено вправо), или последние цифры частоты переносятся вперед после значка канала радио.(CH4 2 96,). Хотя частота 96,2. А в общем все хорошо. Огромное спасибо Алексею. Будем обкатывать и наблюдать. PS. При установке может только у меня провода CAN-шины возле дисплея серый и синий, а не фиолетовый. Они даже в изоленте как в жгуте вместе.
Не понимаю, как такое вообще может происходить (я о "сломанных" сообщениях)...
Логика отображения сообщения от машины - тривиальная: все, что идет от машины БЕЗ изменений транслируется на дисплей.. т.е. что "принял", то и "отправил".
То, что в некоторых случаях есть проблемы с данными (не отображается запас хода, средняя скорость и т.п.) - это особенности конкретных серий машин (точнее их "мозгов"): данные или просто отсутствуют в шине, или закодированы иначе.
А вот с отображением "штатных" сообщений - тут полные непонятки... и логика вывода правильная (ведь "нештатные" сообщения выводятся без всяких "перестановок" и "сдвигов").