Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Детонация в двигателе при плавном разгоне - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Детонация в двигателе при плавном разгоне

#1 Пользователь офлайн   Sergey77 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17 January 14

Отправлено 17 January 2014 - 12:37

Добрый день всем форумчанам!

Прошу Вас помочь советом в диагностике следующей проблемы.
Езжу на Мазде 5 2009 г.в., 2 литровый бензиновый двигатель с АКПП, пробег приближается к 50 000.
Ну а теперь к проблеме: Достаточно давно (пару лет так точно) стал замечать, что если начать плавно разгоняться со скорости 40-50 км/час, то появляется явный звенящий звук детонации в моторном отсеке с правой стороны. При этом обороты двигателя около 1500 или даже меньше, передача при этом 4-я (если перейти в ручной режим переключени). Понижение передачи в ручную или автоматически путем нажатия на педаль газа решает эту проблему. Лампочка чек не загорается, и на сервисе никогда ничего на эту тему не говорили при том, что авто отдавалось в разные сервисы для ТО.

Схожая ситуация может наблюдаться и на большей скорости (70-80 км.ч), когда АКПП пытается плавно разогнать автомобиль на 5-й передаче. Больше ни при каких обстоятельствах данный звук себя не проявляет.

До последнего времени данная проблема особо не беспокоила, так как ездил сам и сам же исключал такие "неприятные" режимы работы для двигателя. Но сейчас начинает ездить супруга, которая естественно не беспокоится о таких "пустяках", поэтому хотелось бы понять все таки в чем корень проблемы и как ее можно решить, чтобы не попасть потом на капитальный ремонт двигателя.

Буду благодарен, если подскажете, кто уже сталкивался с этим и как вышли из положения.
Заранее Спасибо!

P.S. Прошу не писать про качество бензина, так как последний год лью только 98-й и толькот на проверенных АЗС, а до этого лил 95-й. Связи указанной проблемы с качеством бензина или с октановым числом замечено не было.
0

#2 Пользователь офлайн   _Michail_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 949
  • Регистрация: 16 September 10

Отправлено 17 January 2014 - 14:24

Звук не напоминает этакого металлического сверчка? У меня такое бывает когда зальешь бензин не достаточно качественный, хоть и 95-й. Меняй заправки и наблюдай где не будет такого звука и потери мощности smile.gif У меня такая ерунда если заправлюсь на Лукойле каким-нибудь экстра, потому как у них нормального нет, и едешь на таком по трассе, пытаешься кого-нибудь опередить, и создается впечатление что тебя кто-то за задний бампер держит. И при резком ускорении звук сверчка проявляется. Типа клапана стучат smile.gif

ЗЫ Тут где-то читал что 95-й и 98 из 92-го делают присадками. Может все таки бензин? Ни или бензиновая цепочка: насос, фильтра, ну и воздушные фильтра.. Чудес не бывает smile.gif

Сообщение отредактировал _Michail_: 17 January 2014 - 14:27

0

#3 Пользователь офлайн   Sergey77 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17 January 14

Отправлено 17 January 2014 - 16:20

Согласен, что чудес не бывает. Я и сам в начале грешил на бензин и старался заправлятья на разных АЗС, но год назад мы переехали в Финляндию и на местном бензине ситуация ни ухудшилась, ни улучшилась. При том что и здесь пробовал как 95-й, так и 98-й, и оба с разных АЗС. (Может, конечно, и здесь бадяжат rolleyes.gif ). Я уже после того, как опубликовал свою тему, нашел, что данная проблема есть у многих и это уже не один раз обсуждалось, но Я так и не нашел, чтобы кто-нибудь докопался до истины.
Со своей стороны могу только предположить, что дело в прошивке мозгов АКПП (если они у нее есть), и автомат тупо держит повышенную передачу экономя топиво, тем самым перегружая двигатель. Но при резких ускорениях или при частоте вращения двигателя ближе к 2000 об.мин и выше этого не наблюдается.

Сообщение отредактировал CODerSPB: 17 January 2014 - 22:36
Причина редактирования При ответе на предидущий пост мы его не цитируем.

0

#4 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 18 January 2014 - 00:07

Сергей, привет. Нормально так влился - технично. Добро пожаловать, и место пребывания в профиле пропиши.
Теперь о деле. Предположу, что гашетку ты не напрягаешь, и едешь на высоких передачах с малыми оборотами (частенько встречается при размеренной езде на хороших дорогах - пустил её, она катится, ты отдыхаешь). Я бы проверил саму заслонку на предмет чистоты, предположу, что из-за отложений - плотно не закрывается. Проверить и почистить просто, проходили не раз - см. соотв. тему.
0

#5 Пользователь офлайн   Shadoff 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 14 December 13

Отправлено 18 January 2014 - 07:14

Цитата(Sergey77 @ 17.1.2014, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
Со своей стороны могу только предположить, что дело в прошивке мозгов АКПП (если они у нее есть), и автомат тупо держит повышенную передачу экономя топиво, тем самым перегружая двигатель. Но при резких ускорениях или при частоте вращения двигателя ближе к 2000 об.мин и выше этого не наблюдается.

Скорее всего так и есть, потому что у меня на механике когда замедлишься, а скорость по запарке не переключишь начинает стрекотать... Как вариант поотжигать чтобы автомат перенастроился или перепрошить мозги...
0

#6 Пользователь офлайн   Sergey77 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17 January 14

Отправлено 20 January 2014 - 09:50

Цитата(Сеттер @ 17.1.2014, 23:07) <{POST_SNAPBACK}>
Предположу, что гашетку ты не напрягаешь, и едешь на высоких передачах с малыми оборотами (частенько встречается при размеренной езде на хороших дорогах - пустил её, она катится, ты отдыхаешь). Я бы проверил саму заслонку на предмет чистоты, предположу, что из-за отложений - плотно не закрывается.



Доброго времени суток!
Стиль езды описан на 100%, могу еще только добавить, что максимальная скорость за поездку не доходит обычно и до 70 км/час.
Хотя такой стиль езды стал практиковаться около года назад, а до этого ездил, как и большинство, в "рваном" режиме: то летишь, то стоишь. И обратил внимание в первый раз на этот звук Я года два-три назад. Т.е. не похоже, что это напрямую связано со спокойным стилем вождения.
Но спасибо за совет, попробую посмотреть!

А вообще в качестве ликбеза, на Мазде 5 автомат адаптивный или нет?
0

#7 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 20 January 2014 - 20:34

Кстати: АКПП - адаптивная - ИМХО. Не в состоянии сечас описать это действо, однако как-то бросается в глаза, что после "гонок" с интенсивными перестроениями, вдруг попадаешь в пробку или тягунок с очень плотным и медленным движением, а машина сама рвёт с места, илипередачи переключает как-то запоздало, т.е. даёт разогнаться. Ну и т.д. и т.п.
0

#8 Пользователь офлайн   Sergey77 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17 January 14

Отправлено 22 January 2014 - 16:33

И все таки хочу вернуться к своему первому вопросу про посторонний шум. За последние несколько дней старался внимательно следить, когда звук появляется, а когда нет. Ко всему вышесказанному могу добавить, что стабильно он проявляется только на прогретой машине, на холодную его нет. То-ли дело в температуре двигателя, то-ли в настройке АКПП. Если причина кроется в последнем, то можно как-нибудь ее вернуть к заводским настройкам?

По поводу дроссельной заслонки, не могу пока проверить ее состояние в силу сильных отрицательных температур за бортом и отсутствия теплого гаража. Но прочитав ветку форума, гложат меня сомнения, что возможная причина в заслонке. Ни один из перечисленных там симптомов у меня не наблюдается. Строго говоря нареканий к двигателю вообще нет (тьфу, тьфу, тьфу...). Посвистывание ремня при прогреве в сырую погоду не в счет rolleyes.gif

P.S. Попытался поискать ответы также на зарубежных форумах, и надо же - ребята за океаном тоже жалуются на такой же звенящий звук при плавном разгоне. Причем проблема встречается уже несколько лет на разных моделях Mazda, но в чем же может быть причина, так и не нашел.
0

#9 Пользователь офлайн   Simply Man 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 11 March 13

Отправлено 23 January 2014 - 07:55

Тоже его слышу при оборотах около 1500 и нагрузке чуть выше минимума. Но вот на детонацию он не очень похож, она обычно резче и звонче, когда реально прослушиваться начинает. Мне вот кажется что дело в конструкции движка, вернее в том что выхлопной коллектор у него сзади, ближе к салону. ИМХО от него звук идет.
0

#10 Пользователь офлайн   oleg1818 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 08 November 13

Отправлено 23 December 2014 - 14:54

Приветствую All
И у меня такая же проблема(( Вообще не зависит от бензина и явно это не детонация. При чем это весьма влияет на расход и на динамику авто ...проблема появилась летом...потом пропала..месяц 2 назад опять появилась.Проявляется когда на малом газу едешь .Обороты до 2000 ..не важно на какой передаче АККП ..хоть и в ручном режиме . На сервис ехать бесполезно ...это надо инженера по гарантии на капот как свадебную куклу садить и катать. Пробовал, стоя на месте добиться проявления эффекта---безрезультатно. Машина на гарантии. 20 тыс пробег. Методом научного тыка сервису не дам свою машину пытать.
Хочется Сразу ткнуть носом сервис, если есть готовое решение проблемы.
Буду признателен!
0

#11 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 23 December 2014 - 16:49

Могу предположить что это не детонация, а заслонки VTCS (изменения геометрии впуска) во впускном коллекторе стучат.
0

#12 Пользователь офлайн   oleg1818 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 08 November 13

Отправлено 23 December 2014 - 17:01

Тоже склонялся к этому.. Знаю что эта проблема массово присутствует на двигателях 2.3 после 100 тыс пробега..но у меня пробегу 20 тыс..и двигатель 2.0

Сообщение отредактировал CODerSPB: 23 December 2014 - 21:08
Причина редактирования при ответе на предыдущий пост - не цитируем

0

#13 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 23 December 2014 - 20:30

Заслонки VTCS есть даже на двигателе 1,8 так что двигатель 2,0 не исключение. Именно они стоят непосредственно перед "входом" в ГБЦ и как правило разбалтываются и стучат. А в резонаторе двигателя 2,3 есть ещё один ряд заслонок в глубине но о них не будем, они обычно не стучат.

По пробегу: такая хлипкая и плохо продуманная в плане ресурса конструкция может начать стучать и на 20 тыс. Тут наверное больше влияет не общий пробег авто, а количество переходных процессов в период эксплуатации. Например у меня в основном пробеги по трассе (т.е. большую часть времени заслонка находится в одном положении) поэтому стук вылез далеко за сотню. А если пробеги короткие, и по городу, то заслонка двигается чаще, соответственно износ её интенсивнее, возможно стук проявится и раньше.
0

#14 Пользователь офлайн   vitalson8 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 717
  • Регистрация: 08 October 10

Отправлено 23 December 2014 - 23:35

не знаю такой ли у меня был звук,но тоже были не приятные и не понятные звуки при разгоне но у меня все прошло (оказалось
---КАТАЛИЗАТОР!!!!!) как на счет потери мощности?я выкрутил первую лямбду,и все понял,машина поехала,а до этого чуть ли на ремонт АКПП не развели (мин 100-140К рубликов)
0

#15 Пользователь офлайн   oleg1818 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 08 November 13

Отправлено 24 December 2014 - 15:40

Цитата(!Lnur @ 23.12.2014, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Заслонки VTCS есть даже на двигателе 1,8 так что двигатель 2,0 не исключение. Именно они стоят непосредственно перед "входом" в ГБЦ и как правило разбалтываются и стучат. А в резонаторе двигателя 2,3 есть ещё один ряд заслонок в глубине но о них не будем, они обычно не стучат.

По пробегу: такая хлипкая и плохо продуманная в плане ресурса конструкция может начать стучать и на 20 тыс. Тут наверное больше влияет не общий пробег авто, а количество переходных процессов в период эксплуатации. Например у меня в основном пробеги по трассе (т.е. большую часть времени заслонка находится в одном положении) поэтому стук вылез далеко за сотню. А если пробеги короткие, и по городу, то заслонка двигается чаще, соответственно износ её интенсивнее, возможно стук проявится и раньше.

Ошибки ECU при этом должен фиксировать ? или мозги такую ненормальную работу системы не считают за ненормальную?
0

#16 Пользователь офлайн   oleg1818 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 08 November 13

Отправлено 24 December 2014 - 15:43

Цитата(vitalson8 @ 23.12.2014, 23:35) <{POST_SNAPBACK}>
не знаю такой ли у меня был звук,но тоже были не приятные и не понятные звуки при разгоне но у меня все прошло (оказалось
---КАТАЛИЗАТОР!!!!!) как на счет потери мощности?я выкрутил первую лямбду,и все понял,машина поехала,а до этого чуть ли на ремонт АКПП не развели (мин 100-140К рубликов)

У меня не похоже на катализатор..звук откуда то справа..хотя я понимаю , что локализировать звук в движении достаточно проблематично..и можно ошибаться.
0

#17 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 24 December 2014 - 20:18

Цитата(oleg1818 @ 24.12.2014, 17:40) <{POST_SNAPBACK}>
Ошибки ECU при этом должен фиксировать ? или мозги такую ненормальную работу системы не считают за ненормальную?


Ошибки не фиксируются. Заслонки хоть и стучат, но работают же, хоть и с горем пополам. )))
0

#18 Пользователь офлайн   IVS-ST 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 28 September 16

Отправлено 09 December 2016 - 10:06

Добрый день! Подниму вопрос!
Присутствуют похожие симптомы. (2л, АКПП, 2011г., 65000км).
Есть какие нибудь решения?
0

#19 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 09 December 2016 - 11:43

http://mikrob.ru/vie...t...9&start=330

http://mondeoclub.ru/forum/topic/35649

Сообщение отредактировал !Lnur: 09 December 2016 - 13:50

0

#20 Пользователь офлайн   Artem20 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 11 September 16

Отправлено 08 June 2018 - 14:55

Господа тоже появился звук дизеления при движении и легком нажатии на газ (2л, 2011г.в.). Скажите кто-нибудь уже устранил этот звук?
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей