Замена Радиатора Системы Охлаждения
#23
Отправлено 24 April 2013 - 12:48
У меня вопрос, незнаю куда его правильно запостить.
На днях заметил, что у меня поддекает стаканчик который находиться рядом с радиатором, в левом нижнем углу, весь в масле или вроде того. Что это может быть и чем это чревато для меня auto? Что посоветуете, заранее всем спасибо.
Сообщение отредактировал juha: 24 April 2013 - 22:43
#28
Отправлено 17 June 2013 - 14:39
По поводу самого процесса скажу так: если с тобой это впервые, то сказать "ничего сложного" как-то язык не поворачивается. Я это делал в два захода (пришлось сделать на даче "тренировочную" попытку - в Экзисте подсуропили, у них заказанный Valeo был забит не под тем годом выпуска - вообще не подошёл). А во второй раз да, всё просто - три часа на всё, с перерывами на неожиданный дождик. Ещё раз спасибо ales - за такие инструкции ценятся форумы.
Позволю себе несколько "советов бывалых" после первого раза:
- даже не думайте браться за это дело без БОЛЬШИХ пассатижей или специальной зажимухи (некоторые её американкой называют) - хомуты патрубков замумукаетесь снимать и одевать (я в первый раз только на них 2часа потратил);
- если всё-таки сняли хомуты маленькими пассатижами (как я), то одеть назад можно так - зажать их чем-то подходящим (у меня нашлись только ножницы по металлу), связать тонкой стальной проволокой, а потом на месте проволоку перекусить;
- когда поставил на место старый радиатор, он потёк ещё сильнее, чтобы доехать до Москвы, а потом и до замены радиатора, сделал вот что - привязал снизу под местом протечки разрезанную вдоль плоскую канистру, за 2дня набегало ок.2-х литров анифриза, переливал его в расширительный бачок через фильтр (чтобы не накормить помпу песком), так проездил неделю - и машина на ходу и антифриз сохранил.
#31
Отправлено 17 November 2014 - 22:10
#33
Отправлено 17 November 2014 - 22:33
Сфоткай, может видднее будет.
#35
Отправлено 17 November 2014 - 23:08

Количество загрузок:: 125

Количество загрузок:: 93
Это он и есть. У меня радиатор штатный, краник - белый. Летом сливал антифриз, тоже думал, что он не поворачивается. Но потом любопытство победило осторожность и с усилием провернул


Понял. Здрасти!

#36
Отправлено 20 November 2014 - 16:29

Ага,похоже,в воскресенье буду экспериментировать B)
А на фотках меня нет

#37
Отправлено 25 November 2014 - 21:21

Подушка отломилась с правой стороны, если смотреть из салона.
И потерю тосола. Насколько я понимаю отремонтировать этот радиатор не представляется возможным? Под замену?
Хотелось бы побыстрей вернуться в строй,
#38
Отправлено 09 January 2015 - 10:28
Пробег сейчас 267тыс., т.е. данный радиатор выдержал 69тыс. км., полторы зимы и полтора лета. Этой зимой при первом похолодании ниже -10 появились лужицы справа и слева, а позавчера (стукнуло -20), антифриз просто вытек. Аккуратненько так из обоих пластиковых бачков, по местам стыка с металлической частью радиатора. Прошлый раз не стал брать китайский бренд в надежде, что европа будет покрепче. Теперь куплю китай, думаю вряд ли он проживёт меньше.
*Оригинал новый не рассматриваю - дико дорого, да и машина взрослая уже, продавать скоро. Оригинал с разборок, так же дороже нового китайца и с таким же непонятным прогнозом по живучести.
Сообщение отредактировал Sil: 09 January 2015 - 10:30
#39
Отправлено 12 September 2016 - 12:21
Идея махнуть радиаторы зрела давно — внешний вид радиатора кондиционера (РК) оставлял желать лучшего и с каждым ТО смотреть на него становилось больнее. А поскольку за ним стоит радиатор двигателя (РД), то с ролью защитной сетки РК перестал справляться

Вторым моментом — стало наблюдение за температурой охлаждающей жидкости. Порой до 106-108 градусов, но в основном система работала так: греемся до 104 градусов, включается вентилятор, сдувает до 101-103 и опять греемся. На ходу классические 88 градусов. В общем, грелась машина хорошо, а вот остывала не очень.
Радиаторы (оба) фирмы Thermal, да китай, да риск. Но ценник на оригиналы не впечатлил.
Коды:
РД Thermal 238503J

РК Thermal 104902ZH

Антифриз Синтек G11, брать маздовский FL22 со сроком службы 11 лет смысла не вижу. А Синтек "на доливочку" в любом "ашане" круглосуточно)))
Первым делом открыл краник на радиаторе…

Цвет того, что полилось, и количество слитого подтверждало догадки о забитом радиаторе.
Можно было, конечно, промыть попытаться, но купленный новый и сломанные защелки при снятии рамки с вентилятором не давали пути назад))) Только вперед!
И еще, забегая вперед, я понимал, что в блоке, в движке какое-то количество антифриза останется:

но слилось сколько слилось (не всё попало в ведро)))), а залил только 5 литров. Тоже загадка…
Как снимать, ставить - писать не буду. Спасибо форуму. всё достаточно просто.
Несколько фоток для сравнения и состояние радиаторов:




Вентилятор тоже почистил, а также радиатор алюминиевый на блоке управления вентилятором.
После того, как РД оказался на полу с того патрубка, по которому ОЖ идет от двигателя слилось еще немного грязнозеленой субстанции.
до

после

Далее наступало уже утро


Буду наблюдать за температурой ОЖ.
Едем дальше!)
#40
Отправлено 13 September 2016 - 16:55

У меня весь этот сектор был просто замят камнями и забит грязью (это у нас так дороги посыпают зимой) т.к. раньше сетки в бампере не было.
В этом году перед летней жарой менял антифриз, снимал радиатор охлаждения, прочистил его и РК снаружи, выпрямил гнутые соты, промыл систему охлаждения и собрал всё обратно. РК прочищал не снимая с машины (не хотел разгерметизировать систему кондиционирования).
При разборке защёлки крепления вентилятора также были частично сломаны, закрепил подручными средствами.
После промывки химией и многократной промывки водой, залил свежий антифриз, тоже Синтек, но G12 (карбоксилатный) - он больше соответствует нашему авто, и также продаётся в любом Ашане. Вошло 5+1 кг, отписывался в соответствующей теме.
Андрей, у меня вопрос: каково качество изготовления радиаторов Термал хотя бы внешне?
Сообщение отредактировал !Lnur: 13 September 2016 - 17:02