Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Замена Масла В Коробке Автомат - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена Масла В Коробке Автомат

#81 Пользователь офлайн   alne 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 24 May 11

Отправлено 06 January 2013 - 07:26

Вот как обещал подробные инструкции как сменить трансмиссионое масло. Написано напримере трехи, но трансмиссии одинаковые.
Вот здесь!

Гена, я порыл интернет и много народа против силиконовой прокладки для трансмиссионного поддона. Аргументы: жидкость агрессивная и горячая, размягчает со временем прокладку и возникает течь. Второй аргумент что иногда она выдавливается в полость, смешивается с маслом и образует каку в формате очень тонких нитий, которые могут проходить через фильтр и забивать контрольный клапан трансмиссии и хана....

Я честно думаю что все не так уж страшно раз Мазда с фабрики использует такой подход.

Просто надо использовать специфический силикон, типа такого. Он устойчив к высоким температурам и трансмиссионному маслу.

Как ты думаешь, разумно ли использовать такой подход: нанести на поддон силикон, подождать минут 10-15. Потом наживулить болты и слегка их подтянуть. Подождать 1 или 2 часа. Затем затянуть симметрично до нужного момента (5.9-8.0 Н*М). Подождать еще чуток, а потом уже залить жидкость. А далее действовать как описано выше в ссылке.
Понадобится где-то литров 9 жидкости.

Я вот чего призадумался. У меня как я говорил всего 27000 миль. Масло вроде как поменять стоит. Но с фильтром стоко заморочек....
Может мене поменять масло только? и отползти на этом до тысяч 60 миль? А там уже поменять фильтр и жидкость?
0

#82 Пользователь офлайн   alne 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 24 May 11

Отправлено 06 January 2013 - 08:31

O еще небольшое дополнение. Я подумываю о вот такой жидкости ссыла Она совместима с маздовской MV. Эта жидкость полностью синтетическая, с очень хорошими отзывами пользователей. На статус гарантии мне это не повлияет, так как производитель утверждает что она превосходит требования маздовской MV.
Стоит ли пробовать? Здесь в США по форумам консенсус что маздовская жидкость не очень стойкая.
0

#83 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 06 January 2013 - 14:11

Герметики нужно использовать специальные , а не универсальные , желательно , оригинальные именно для прокладок поддонов ( термостойкие , для агрессивной среды ) .
Способ затягивания поддона с выдерживанием времени начала полимеризации хорош , но нужно знать точное значение начала полимеризации .
По поводу использования AMSOIL ATF ничего сказать не могу ( нет опыта использования ) , но мешать жидкости разных производителей ( при частичной замене ) я бы не стал ...
0

#84 Пользователь офлайн   alne 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 24 May 11

Отправлено 06 January 2013 - 20:04

Ген вот подробная инструкция к силикону который я показывал. Инструкция вкратце так: нанести, сразу же прикрутить поддон, под тянуть болты руками до состояния когда начнет вылазить. Подождать 2 часа. Затянуть. Потом оставить на ночь для полного затвердевания.
0

#85 Пользователь офлайн   alne 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 24 May 11

Отправлено 11 January 2013 - 05:35

Вот наконец то я забрал машину из кузовни и закончил эпопею с шинами (смотрите в соответствующем разделе smile.gif )

Вот фотография моей жидкости. Она коричневатая, но пока горелым почти не пахнет, слегка-слегка:
Прикрепленный файл  ATF26400.JPG (426.03К)
Количество загрузок:: 114
Пообщался я на этой недели с разными людьми. Я делал развал схождение в независимой мастерской (не диллер). Там хозяин очень адекватный товарищ оказался. Он посмотрел состояние трансмиссионного масла и сказал что лезть в коробку не советует. Сказал что он бы просто сменил жидкость. Посоветовал промыть поддон если захочу где нить на 60000 миль. Его совет был таков: слить масло через пробку. Залить новое. Поездить денек. Слить - залить. Еще денек поездить. Опять слить залить. Таким образом большинстко масла смениться.

На обеде сегодня заскочил к другому диллеру мазда, у которого ещё небыл. Дело в том что трансмиссионное масло почему то по почте пересылать нельзя, поэтому надо было забрать самому. Оказались тоже очень адекватными ребятами. Они согласились продать по цене интернет магазина, которая была на 40% ниже чем у них. В итоге купил 14 банок по 0.946 л по $6.9 По моему вполне хорошо. Вот это добро smile.gif
Прикрепленный файл  ATF.JPG (109.45К)
Количество загрузок:: 107
Прикрепленный файл  ATF2.JPG (650.05К)
Количество загрузок:: 109

Разговорился с их менеджером. Он сказал что на официальном тренинге мазда не советует вскрывать коробку без крайней необходимости (только если например соленоид или клапан не впорядке). Обычно они добавляют около пол-литра моющего состава и гоняют трансмиссию определенное время. Потом сливают старое масло, а затем промывают трансмиссию 11.5 литрами свежей жидкости (остатки старой выдавливаются соответственно при помощи спец машины). На мой вопрос про фильтр он сказал что мазда 30 лет уже не использует в трансмиссиях настоящие фильтры (по английски он называется oil strainer, т.е. маслянное сито если перевести дословно). Там стоит металическая сеточка и все. Мужик сказал что если есть большое желание можно снять поддон и его помыть (это не помешает) а фильтр хорошо промыть и опять использовать. Но они советуют просто промывать трансмиссию без съема поддона по описанной выше технологии каждые 30 тыс миль (цена вопроса у них около $270 включая расходники).

В итоге я решил поступить так:
Промою трансмиссию (полностью сменю масло) через линию охлаждения по технологии описанной в ссылках которые я приводил (так же как советовали комрады в начале этой ветки). На это уйдет порядка 9-10 литров.

Проеду 15000 миль, солью масло и заменю оставшимися 4 литрами (таким образом сменится порядка половины жидкости)

В 60000 миль сниму и помою поддон с магнитом, поменяю фильтр (проще купить новый чем маяться с промывкой, цена вопроса 50$) и сменю полностью масло.

А дальше по циклу smile.gif

Как вам такой план?

Знатоки, пожалуйста отпишитесь что думаете про состояние моего трансмиссионного масла.

Заранее вам всем спасибо!
0

#86 Пользователь офлайн   MSlav 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 192
  • Регистрация: 16 July 12

Отправлено 11 January 2013 - 08:11

У меня помню еще чернее было, менял полностью на аппарате, ушло около 12 литров. В принципе этого достаточно, но так как у меня толкалась коробка немного с первой на вторую то позже решил еще и фильтр заменить. Для его замены естественно еще 4 литра пришлось свежей жижи залить, лучше б сразу поменял.
Фильтр не просто сеточка. Там вроде тканевой прокладки какой-то внутри. Поддон на специальный красный герметик садили. Время вулканизации 24 часа.
0

#87 Пользователь офлайн   alne 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 24 May 11

Отправлено 05 February 2013 - 08:58

Здравствуйте все!
Вот наконец добрался до форума. Поделюсь своими приключениями.
Итак 2 недели назад выдались у нас очень хорошие деньки. Было +19 после холодов. Поэтому я занялся сменой масла и сменой жидкости. Про масло в соответсвующем разделе, а здесь про трансмиссию.

Я решил сделать самостоятельно полную замену трансмиссионной жидкости (ТЖ далее по тексту). Было куплено 14 банок по 946 мл родной ТЖ M-V.

Действовал как описано <noindex>здесь</noindex>. Вкратце и с моими дополнениями:

1) Снять пластиковую крышку снизу двигателя (7 болтов + 2 пистона), описано Геной раньше в полном обьеме ранее.

2) На трансмиссионном поддоне найти сливную пробку. Она черная с местом под шестиугольный ключ на 8 мм (по памяти, надо уточнить). Вытащить трансмиссионный щуп и положить в чистое место. Приготовить емкость под слив жидкости. Открутить сливную пробку шестиугольным ключом. Подождать плка вся жидкостьне стечет. Померить сколько жидкости стекло. У меня вышло 3.3 л.

3) Протереть начисто пробку и заменить оловянное уплотняющее кольцо. Оно абсолютно такое же как кольцо у сливной пробки машинного масла. Закрутить и поджать до нужного момента (я зажал до 35 H*М).

4) Залить столько же новой ТЖ сколько было слито ранее через шахту щупа. Тут очень мне помогла такая штука:
Прикрепленный файл  photo.JPG (85.65К)
Количество загрузок:: 147
Стоит 3$. Узкая и гибкая шея, бутылка с жидкостью прикручивается прям к воронке и есть возможность перекрыть ток жидкости повернув колечко:
Прикрепленный файл  photo__1_.JPG (79.7К)
Количество загрузок:: 45
Очень удобно я не пролил ничего мимо. (Пока .....)
На этом частичная замена ТЖ закончена.Это часть процесса занимает минут 20 и легче замены масла.

Далее нужно найти куллер ТЖ. Отсоеденить выход (трубка которая идет с возвратом жидкости к трансмиссиии). Вот рисунок:
Прикрепленный файл  tubing.jpg (153.88К)
Количество загрузок:: 187

Трансмиссионные трубки тонкие, толстые для тосола. Нужно отсоеденять трубку у которой нет символа "О". Она
(по памяти) находиться дальше от колеса (ближе к центру машины). Вместо трубки к кулеру надо подсоеденить прозрачный шланг другой конец которого опустить в емкость для слива. Я тут совершил ошибку. Отсоеденил не тот шланг....В итоге жидкость позже стала вытекать не через кулер и прозрачный шланг, а из резиновой трубки болтающейся в воздухе. В итоге - экологическая катастрофа в виде пролитой на пол ТЖ, около 1 литра гдето. Поэтому будьте внимательны.

5) Когда все готово (Будьте уверенны что залили свежей ТЖ вместо слитой!!!!!!!, шланг подсоеденен правильно и второй конец надежно опущен в банку доя сбора старой ТЖ) сядьте в машину и заведите ее наблюдая за цветом вытекаемой жидкости и обьемом слитой. Я ждал гдето секунд 5-7 и обьема 1.5 литра. Лучше не ревышатьэтого, чтобы не цепануть воздух. На одном из этапов я перестарался и цепанул чуть чуть воздуха. Но без последствий. Сканер ошибок не показал. Но лучше бы этого не делать...Как только сольется 1.5 л выключить машину. Жидкость медленно будет продолжать течь, учтите это. Надо померить обьем старой жидкости и залить столько же новой в шахту щупа.

6) Повторять процесс пока вместо грязной старой жидкости не пойдет ярко красная новая. У меня на все про все ушло 10 банок по 0.946 л.

7) Подсоеденить шланг обратно к кулеру. Лучше использовать новый хомут или поместить старый в точно такое же положение где он был изначально.

8)Убедиться сто нигде нет течи. Прикрутить наместо пластиковую крышку двигателя.

9) Следуя инструкции проверить уровень жидкости. Сначала на холодной, потом после поездки около 5 км, когда ТЖ достигнет температуры 65С. Проверять при включенном двигателе. Должно быть между рисок на щупе. Мне пришлось долить 85 мл чтоб довести до чуть более середины между рисок.

При проверки уровня заморочился измерением температуры трансмиссии. Она главный враг ТЖ и причина быстрого её износа в мазде 5.

Я ученый и подошел к процессу по научному.... В итоге я научился считывать показания внутреннего датчика температуры ТЖ.
Снял 2 лога.
Первый - проезд по городу, с полностью холодной машины, 5.7 миль 27 минут. Было около 2С снаруже. ТЖ нагрелась до около 70С. Вот картинка:
Прикрепленный файл  City.jpg (256.13К)
Количество загрузок:: 63

Второй - проезд по городу и хайвею, расстояние 15.7 мили, около 37 минут. Было около 5С снаружи. ТЖ прогрелась до 82С. Интересный момент, так как машина не успела полностью остыть, первые 10 мин датчики впускаемого воздуха и внешней температуры врали (37 вместо 5С). Вот картинка:
Прикрепленный файл  City_Highway.jpg (323.6К)
Количество загрузок:: 25

Вот легенда: AAT - темп окружающей среды; ECT - темп тосола; IAT - темп впускаемого воздуха; TFT - темп ТЖ; Load_ABS% - абсолютная нагрузка двигателя в %.

Мораль, даже зимой наша коробка греется оёёй. Надо будет летом померить тоже после долгой дороги. Наверное за 100С уйдет. Вторая мораль. До оптимальной температуры ТЖ греется зимой минимум 15-20 мин (с -3 до 65С). В России видать еще дольше. Поэтому надо нежно эти первые 15 минут ехать наверно.
Прилагаю сырые файлы в ексель. Второй более интересен. Я несколько параметров трансмиссии туда записал. Правда смущает факт что компьютер не видит факта использования 3 передачи (только 1, 2 , 4 и 5). Посмотрите скорости вращения промежуточной и выходной осей трансмиссии.
Вот файлы:
Прикрепленный файл  Logs.zip (217.05К)
Количество загрузок:: 22

Теперь хочу провести следующий эксперемент. Меня всегда интересовало что происходит с давлением и температурой шин при движении. Сделаю это на следующей неделе smile.gif

Сообщение отредактировал alne: 05 February 2013 - 09:07

0

#88 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 05 February 2013 - 10:15

Молодец, познавательно. Давай ещё.
0

#89 Пользователь офлайн   Andrey 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 09 February 09

Отправлено 27 March 2013 - 18:46

Сегодня приобрел фильтр Fram FT1210. Вроде как бы такой ,он был в комплекте с прокладкой:
как думаете добротный или нет?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Andrey: 27 March 2013 - 18:46

0

#90 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 27 March 2013 - 21:46

Нормальный, а манжета была?
0

#91 Пользователь офлайн   Димка 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 353
  • Регистрация: 12 August 11

Отправлено 28 March 2013 - 08:29

Доброе утро. У меня пробег 30тыс.км. появляется запах горелого масла после некоторых поездок, ежу спокойно, машину не насилую. Это к замене масла в АКП?
0

#92 Пользователь офлайн   Andrey 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 09 February 09

Отправлено 28 March 2013 - 16:20

Цитата(Kaimynas33 @ 27.3.2013, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>
Нормальный, а манжета была?

Да ,установленна на фильтре.
0

#93 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 29 March 2013 - 21:44

Цитата(Димка @ 28.3.2013, 8:29) <{POST_SNAPBACK}>
Доброе утро. У меня пробег 30тыс.км. появляется запах горелого масла после некоторых поездок, ежу спокойно, машину не насилую. Это к замене масла в АКП?

Привет. Масло скорей всего рановато с таким стилем езды. Проверь масло на запах горелого.
Если запаха нет, а сам запах возникает после ускорения, то загляни за двигатель по середине. Если ты не обнаружил катколектор и датчик кислорода значит его накрыла теплоизоляция тунеля пола. Вот она и издаёт такой запах когда нейтрализатор раскаляется, особенно чувствительно во влажную погоду. У самого такая беда пока не устранил не знаю толком как эта эрундовина крепится к полу, повсей видимости мойщики струёй сбили, а может она исама роняется, т.к. проблема мазд как трёшек так и шестёрок.
0

#94 Пользователь офлайн   Димка 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 353
  • Регистрация: 12 August 11

Отправлено 02 April 2013 - 22:16

Масло абсолютно чистое, запаха нет. До теплоизоляции пока не добрался.
0

#95 Пользователь офлайн   Димка 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 353
  • Регистрация: 12 August 11

Отправлено 15 April 2013 - 14:58

Ура, я нашел причину запаха- в правом воздуховоде, который идет в ноги задних пассажиров, был кусок бум. полотенца с грязными масляными разводами. Откуда он там взялся я даже не догадываюсь, надеюсь, что не в сервисе заткнули.
0

#96 Пользователь офлайн   heim 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 27 October 10

Отправлено 28 June 2013 - 10:08

Всем привет!
Пару дней назад менял масло и фильтр акпп со снятием поддона (до этого два раза заменил по ~4 л без снятия). Поддон поставил на герметик Permatex по инструкции. Масло залил на следующий день: влезло 4,5 литра. Пока все ок.

Интересно посчитать процент замены. Кто знает общий объем масла в нашей АКПП?

P.s. А в качестве бонуса, при откручивании поддона, у одного болта оторвалась головка. Пришлось сверлить и нарезать резьбу. Везет мне на это дело sad.gif
0

#97 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 28 June 2013 - 14:47

Объём масла в системе ( АКПП FS5A-EL ) - 8,4 л
0

#98 Пользователь офлайн   heim 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 27 October 10

Отправлено 28 June 2013 - 15:44

Мдя, не много меняется при частичной замене: за один раз около половины. Т.е. за эти три замены у меня в системе плавает еще где то 12% старого масла. sad.gif

Аппаратной заменой, походу, выгоднее получается: прокачал и все масло заменено smile.gif
0

#99 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 28 June 2013 - 21:06

Не правильно считаешь ... rolleyes.gif не 12% ... если после первой частичной замены остаётся более 50% , то после второй намного больше 12-ти ...
0

#100 Пользователь офлайн   Andrey 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 09 February 09

Отправлено 30 June 2013 - 17:56

Менял на днях, Mazda5 2008 года ,со снятием поддона . Купил фильтр (у меня стоял с высоким забором масла - я купил аналог NAKAMOTO F040022 (MAZDA FNC1-21-500)).Продается фильтр с прокладкой .
Слил масло через сливную пробку ,открутил поддон (была проблема с тем что пришлось прогонять резьбу каждого болта - хорошо что прикупил набор метчиков и плашек ).Промыл поддон бензином с мовилятора или с краскопульта (грязи было очень много пробег 44500 км) магнит был весь в стружке. Установил прокладку идущую в комплекте с фильтром предварительно промазав герметиком (специально для АКПП) с двух сторон (тонким слоем ) установил поддон.Масло влил примерно судя по рискам на канистрах 4,2 литра .Замена была частично ,но оно этого стоит .

Сообщение отредактировал Andrey: 30 June 2013 - 17:57

0

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей