Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Аккумулятор - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Аккумулятор параметры, модели, зарядка и подзарядка

#241 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 04 March 2013 - 23:00

Это уже обговоренная тема, и вроде даже здесь. И дело тут не только в бензине, а ещё в поданной нагрузке на аком. Он тем самым чуть , скажем так, оживает. А Кирил просто изморил свой аком, и если не зарядит, то так и будет с кишками бегать sleep.gif
Да и три оборота там совсем ни к чему, на инжекторе достаточно поднять давление в топливной магистрали и чуть крутнуть, даже одного оборота хватит. Это не дизель. Если я в чём то прав конечно.
ПиСь: У нас сегодня ночью было - 23.

Сообщение отредактировал Гоша: 04 March 2013 - 23:05

0

#242 Пользователь офлайн   Karel 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 02 May 11

Отправлено 04 March 2013 - 23:16

У нас сейчас - 23, вот думаю сходить что ли, прогреть что ли!!! За одно и псинку вывести.
0

#243 Пользователь офлайн   Karel 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 02 May 11

Отправлено 04 March 2013 - 23:43

Сходил, прогрел, выгулял. Завелась как молодая. В машине показывает -22, так что морозики наверное отпускают.
0

#244 Пользователь офлайн   mazda66 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 30 March 11

Отправлено 05 March 2013 - 08:48

ну если тема уже терта - перетерта тогда и вопросов возникать не должно.а они возникают.у меня с заводкой машины до -30 вообще проблем нет.но и за аккумулятором стараюсь следить.и снять его особых проблем нет. rolleyes.gif
0

#245 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 05 March 2013 - 09:13

Цитата(Гоша @ 4.3.2013, 22:47) <{POST_SNAPBACK}>
Катаниями горю не поможешь. Если уж ты его так сильно разрядил таким образом, то .........

....... внутри точно сосуля, которой прежде чем начать получать нормальную зарядку, нужно сначала растаять и потом хорошенько перемешаться под действием хим.реакции зарядки.
Цитата(Karel @ 5.3.2013, 0:43) <{POST_SNAPBACK}>
Сходил, прогрел, Завелась как молодая.

Говорит о хорошей настройке зажигания, да и много ли надо. А вот АКБ подсадил ещё из того немногого, что накатал вчера.
0

#246 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Иконки сообщения  Отправлено 05 March 2013 - 21:00

Вот и я задумался о недозаряде аккума ещё до холодов. Решил приурочить к замене летних колёс на зимний комплект и регулировкой амортизаторов восполнение утраченных амперчасов. Благо свой З.У. накрылся взял у соседа с вольтметром, а то бы на творил чудес. Аккумулятор Варта Блю Динамик 70А/ч кальциевый необслуживаемый. В итоге между суетой с колёсами и амиками глянул на показания З.У.(кстати не автомат)-с 4,5А упало до 2,5А ,напряжение стало 16,8В. Уменьшил ток до 1,5А-напряжение упало до 14,5В,но через пол часа опять скакануло. Решив, что батарейка скоро помашет мне ручкой бросил это занятие. С наступлением холодов работало всё нормально, только при -17градусов чувствовался небольшой напряг в работе стартера. Не взяв во внимание что всё таки прихватывает масло в двигателе решаю, что нужно попробовать подготовить батарею к более серьёзным холодам, а то по ощущениям как бы -25-предел. Купил автомат и повторил попытку. Через полчаса процесса, кстати старался делать всё максимально правильно, зарядник начал сходить сума(стрелку амперметра начало мотать по всей шкале). Замерил тестером напряжение на клеммах-17В. Опять шок. Меняю зарядник на координально другой(заряжать отказался). Ну не верю я что аккумулятор заряжен полностью. В итоге мне привозят Кулон, говорят что супер пупер зарядник-заряжает как по амперажу так и по напряжению, плюс считает отданные амперчасы и время зарядки. Опять на зарядку становись-ставить аккумулятор и снимать зато наблатыкался с закрытыми глазами. Итог время зарядки 5ч56м принято 1,1А/ч. отсечка по напряжению была выставлена на 14,6В. Решив что мало напряжения увеличил до максимальных 15,6В. Через полчаса зарядка прекратилась, принято было ещё 0,2А/ч и всё. Лабораторных условий дома естественно нет по этому подключил телевизор с ДВД-приводом через инвертор на 220В к батарее. Дочь прокрутила один дисок напряжние упало до 13,7В. Опять непонятки, обычно через 30 минут такого разряда другие аккумуляторы пассовали до 12,1В и инвертор отключался.
Но я решил не сдаваться и начал переговоры с представителем изготовителя З.У. и изучением вопроса кальциевых аккумуляторов. В итоге что я узнал: ПЕРВОЕ Варта Бош и ещё кое какие бренды изготовливаются на одном заводе, у них даже корпуса близнецы-братья только наклейки разные соответственно стабильный брак
ВТОРОЕ при зарядке напряжение резко подскакивает из-за чего некоторые З.У. выкидывают белый флаг. Из-за этого недозаряд причём регулятор напряжения автомобиля тоже отсекает зарядку при скачке напряжения, кстати напряжение опускается само сабой до нормальных 12,6В только через некоторое время измеряемое в часах. соответствено нет зарядки - нет и ёмкости.
Из беседы с торгашом на рынке выясняется что недолюбливают они эти батареи и неохотно возят так как присутствует брак и люди не умеют их обслуживать, короче летом кипят ,зимой замерзают ,поэтому они нехотят иметь гарантийные обязательства по цене 4,5киллорубля, но и секреты обслуживания мне не поведал.
В поисках нарыл несколько видео по этой проблеме был удивлён так как производитель батарей настоятельно рекомендует напряжение зарядки 14,8В. И на все мои запросы от него ответа не поучил.
<noindex>http://www.youtube.c...h?v=mVVh5Oe88PE</noindex>
<noindex>http://www.youtube.c...h?v=cvm3tu9PrVk</noindex>
Я естественно контролировать по плотности не мог. Моя версия Кулона была модернизирована и переделать его до отсечки 17В. нет возможности-началась переписка с представителем производителя З.У. Ничем она не закончилась, кроме заверений того, что у меня аккумулятор в идеальном состоянии и он должен протянуть ещё как минимум 4года. Оптимистично. Но тут синоптики пообещали за тридцадку- у меня пред истеричное состояние. Бегу опять к соседу, забираю у него чудо советского производства, аккумулятор снимаю и домой на прогрев(кстати нормально он снимается с машины и в морозы не проблема, кто там жаловался? у СиМакса посложней будет-любопытное действо-рекомендую хорошо хоть мотор в капоте остаётся.) и приняв на себя функцию автоматического регулятора начал процес зарядки. Задача моя как регулятора состояла в том что бы не повышалось напряжение выше 16В., убавлять силу тока зарядки с фиксацией в таблице всех доступных мне параметров.
Записи сумасшедшего выкладывать не буду так как после пяти часов в обнимку с аккумулятором пришёл к выводу, что я выполнил точь в точь работу Кулона и считаю алгоритм этого устройства адекватым и доверять ему можно несмотря на некоторые косяки.
Единственное что могу сказать это про закипание электролита.
при16,5В начанается сильное кипение ,что несправляется хитрая система лабиринтов и клапанов и прорыв газов наружу.
при 15,6В- максимальных для моего З.У. не частое еле слышимое бульканье без выделения газа из дренажей, при 0.5А.(изначально устанавливал 6А.)
Остаётся открытым вопрос по дотрамбовке повышенным напряжением. Но пока я какбы несколько успокоился так как на следующий день было -31мороза и сосед-хозяин зарядника который я эксплуатировал пол ночи не завёл обе свои машины. Естественно долг платежом красен и я его отдал своим тёплым аккумулятором предварительно замерив напряжение(13,8В.) Обе машины у него карбюраторные и на полусинтетике. У одной прихватило карб и дёргал он её раз 7 столько же она и глохла, на второй обломилась минусовая клемма на кузове, что несразу заметили короче тоже раза с тетьего завели. В это утро мне никуда не надо было поэтому батарею занёс домой и опять замер напряжения - 13,2В!!!!!
Вот какбы и всё. Сам завёлся в - 25 естественно на тёплом аккумуляторе, но ощущение как при плюсовой температуре.
Прошу извинение за столь долгий и не отредактированый опус , но я некоторые подробности ещё и опустил.
Так что вот до чего могут довести благие мысли, может всё же не мешать работать машине. wub.gif

Сообщение отредактировал al4630z: 04 February 2015 - 10:20

0

#247 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 05 March 2013 - 21:24

Фига се blink.gif 5 часов с акомом в обнимку - ну и кто ты после этого biggrin.gif ШуТкА!
А теперь серьёзно, а что никто пробки на банках не откручивает при зарядке что ли!? Что то мне подсказывает, что ОПАСНО это!
0

#248 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 05 March 2013 - 21:33

Шутку принял.
Сам незнаю кто я после этого только тогда не улыбалось мне.
Естественно я же старший механик аккумуляторщик был в армии по этому попытка вскрыть банки была но нестал отвёртку в конец доламывать-необслуживаемый аккумулятор biggrin.gif Из за этого и весь сыр-бор. wacko.gif

Сообщение отредактировал al4630z: 05 March 2013 - 21:40

0

#249 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 05 March 2013 - 22:36

Не обслуживаемый, понятно. Но сверху должна быть пластина с пробками тогда. Обычно когда её выдёргиваешь, то все банки сразу открываются. Я просто к тому, что мог и бабахнуть запросто. А если бы он под мышкой взорвался, до обнимался бы тогда ohmy.gif
Раз в армии был может помнишь как там аккумуляторные устроены? У нас каждый аком на зарядку ставился в отдельный короб выполненный из орг стекла. А взрываются они будь здоров!
0

#250 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 05 March 2013 - 23:29

Говорю ж тебе отвёртку чуть не сломал. Там хитрая конструкция с двумя так сказать крышками - одна основная с каналами в каждую банку вторая с лабиринтами и абсорберами для конденсации паров и слива конденсата обратно в банки и в ней же атмосферные клапана для сброса избыточного давления в атмосферу. Короче всё это наглухо запаяно. Взорваться конешно могло но я же тему немного изучил, поэтому риска небыло. Задача недопустить активного кипения. Смотри видео вэтих акумах кипение начинается при более высоком напряжении, чем в свинцовых. excl.gif
0

#251 Пользователь офлайн   sanih 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 08 February 12

Отправлено 06 March 2013 - 21:41

Вобщем незаморачиваюсь с вартойй и тд,беру Зверя русского,1 место в Журнале зарулем так и держит.На буханке раб машине заводил даже в -35 хз из чего он зделан.Служил верой и правдой и даже не смотрели в его сторону.
0

#252 Пользователь офлайн   george_gl 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 16 June 11

Отправлено 02 June 2013 - 16:07

Здравствуйте
Хотя и не аккумуляторный сезон решил и я поделится своим наболевшим. У меня мазда дизель 06/07 года и похоже родной аккум 115D31L. Купил 2 года назад. Зимой машина не ездит, стоит в гараже, раз в месяц слега заводится для прогона. Прошлой зимой акум сел, подзарядил зарядным не снимая с машины (малым током). Весна, лето, осень полёт нормальный... Этой зимой снова раз упал в ноль.
весна полёт нормальный. Дней 10 назад утром заводится " а фиг вам" пару минут заряда макс. током и заводка не снимая зарядного с полтыка пошло. так и езжу с проводами для прикуривания.
В этом есть и моя вина когда зимой заряжал аккум , забыл и он дня 3 молотил. Неделю назад достал и долил 1.5 (полтора ) литра воды (это финиш конечно). Кстати завёлся легко недавно хотя тестер показал 11.9 В
Так как я лёгких путей не ищу rolleyes.gif то ещё недельку помучаюсь и пойду наверно покупать новый аккум.
и ещё недавно нашёл тут малый аккум от бесперебойника 12В 7Ач но ещё не пробовал им подпитать основной.

Вот такой поток сознания, захотелось поделится...
0

#253 Пользователь офлайн   george_gl 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 16 June 11

Отправлено 18 June 2013 - 00:37

как ни странно но аккум у меня живёт через несколько часов после поездки напряжение на клеммах 12.5-12.6 вольта
0

#254 Пользователь офлайн   Karel 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 02 May 11

Отправлено 19 November 2013 - 01:15

Обновлю тему. Вчера, после долгого раздумья и реальных обстоятельств, постоянно садился родной еще аккумулятор и при зарядке электролит стал темным, я решил сменить свой источник питания на новый. В поисках провел пару дней, проштудировав интернет и отзывы решил искать "звереныша". Но не так легко его найти оказалось, уж больно большим спросом пользуется. Но поиски увенчались успехом, нашел свежий 10.13г. на 60а.ч, но только с прямой полярностью. С обратной не было в наличии, я примерив рулеткой размеры и расположения решился брать тот, который был в наличии. Встал в короб хорошо, провода немного подтянул и они хорошо наделись на клеммы. Так что без особых проблем заступил он на пост. И по совету с форума, на впускной воздуховод надел женский следок, дабы не выгребать из короба трупы насекомых. Только прижимная планка немного не прижимает его , но по приезду домой между ней и аккумулятором проложу кусочек микропоры. Вот как то так!
0

#255 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 20 January 2014 - 18:05

Привет всем. Подниму темку.
По ходу приходят кранты моему уже семилетнему акомулятору. Полагаю что он ещё родной. В - 20 не завелась машинка, стояла больше недели. Сняв аком обнаружил что замёрзли крайние банки у клемм. Разморозил, долил дис. воды, зарядил минимальным током. Померил плотность, в средних банках плотность отличная, а вот в замёрзчих крайних - вода, плотность 1.1.....? в общем низкая.
Полазив немного по инету, а мнение у всех разное, пришёл к выводу, что процесс сульфатации банок необратим.
Многие пишут что нужно попробовать отсосать электролит из банок и доливая электролит плотностью 1.27 и заряжая, можно спасти аком.
Кто то вроде здесь хвастался что аккумуляторщик со стажем smile.gif и мол в армии только и делал что кислоту переливал biggrin.gif может совет какой будет!?
Жалко акома, шубой не обрастает, жидкость прозрачная, средние банки живые. Может попробовать его быстрой зарядкой ударить?
0

#256 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 20 January 2014 - 18:51

А я свой в ноябре заменил. Отработал он 5 лет исправно и без единого обслуживания. Заменил вот этим.
Прикрепленный файл  DSC_0051.JPG (27.16К)
Количество загрузок:: 88
0

#257 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 20 January 2014 - 19:17

Так я тоже не обслуживал. Менять пока не хочу, летом он будет работать, пока банки не замкнут совсем. Мне интересен вопрос стоит ли возиться с увеличением плотности в банках.
Всё же куплю электролит и попробую его перелить и зарядить на большем токе. Хотя многие советуют именно минимальный ток, но несколько раз.
То есть отсосал по сетку, залил плотного электролита, зарядил, померял, мало ещё раз и так далее, пока не восстановится плотность.
Как говориться - помирать так с музыкой! smile.gif

Сообщение отредактировал Гоша: 20 January 2014 - 19:18

0

#258 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 20 January 2014 - 21:08

Кислотный маньяк.
0

#259 Пользователь офлайн   Andrey1010 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 17 May 12

Отправлено 20 January 2014 - 22:11

Гоша! Мое имхо - не стоит оно таких заморочек, особенно зимой, тем более две банки уже мертвые. Ты представь себе только: зная, что уже все, конец и ездить, ожидая, что где-нибудь, когда-нибудь, в самый "нужный" момент тебя постигнет "удача". Береги свои нервы и здоровье. Я, кстати, когда-то очень давно летом раскатывал с аккум., на котором были умершие банки, доливал-доливал и таки удача "улыбнулась" мне, когда в транзитном режиме я куда-то срочно ехал. Вот я побегал тогда, так то летом, а сейчас зима. Надо ли?
0

#260 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 20 January 2014 - 22:43

Я сейчас мало езжу, машина больше стоит. Есть время по экспириментировать без нервов. Попробую. Затрат пока никаких.
0

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей