Момент затягивания гайки колеса
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Момент затягивания гайки колеса
|
31.5.2011, 21:42
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Маздаводы Сообщений: 14 Регистрация: 22.1.2009 Из: германия Пользователь №: 27350 Спасибо сказали: 0 раз(а) |
Всем привет.
Возник вопрос. У меня летняя резина штатная 205/55 К 16 91v, тойа, на литых с завода дисках. Где можно посмотреть момент затягивания гаек на эти диски? Может быть кто-нибудь подскажет. Буду признателен. |
|
|
31.5.2011, 23:17
Сообщение
#2
|
|
хочу всё знать Группа: Супермодераторы Сообщений: 5224 Регистрация: 23.5.2009 Из: Москва, Кунцево Пользователь №: 27540 Спасибо сказали: 1993 раз(а) |
Я, например, полностью согласен с Alexon-ом, и момент затяжки он назвал правильный (ёпть). Просто технологически это делается так: закрутил гайки на подвешенном колесе, опустил машину и протянул их просто до ёпть.
Но, у меня есть друг, которого старики палкой отгоняли от КАМАЗа, за то что сворочивал футорки (ну нет в руках чувства меры). Посему спецом полез в тех.литературу и " момент затяжки колёсных гаек 89-117 Н\м (9-12 кгс\м)" ПиСь. Помним, что гайки колеса являются не только удерживающим устройством, но и амортизатором. ПиСь2. Секретки следует затягивать на порядок слабже. ПиСь3. Рекомендую смазывать колёсные шпильки чем-то типа "Литол" чаще, чем всё остальное, по причине больщего взаимодействия с агрессивной средой, прикипание гаек или сикретки - вещь неприятная и часто встречаемая. Спасибо сказали:
YUR@, |
|
|
1.6.2011, 10:33
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Маздаводы Сообщений: 14 Регистрация: 22.1.2009 Из: германия Пользователь №: 27350 Спасибо сказали: 0 раз(а) |
Цитата например, полностью согласен с Alexon-ом, и момент затяжки он назвал правильный (ёпть). Просто технологически это делается так: закрутил гайки на подвешенном колесе, опустил машину и протянул их просто до ёпть. Ребят, не обижайтесь - в России когда-нибудь дойдет и до использования динамометрических ключей при прикручивании колеса (сами просто посмотрите мануал - везде где присутствуют гайки на схемах - рядом указывается величина в Нм). По аналогии с временем - когда и автомоек то не было - никто не считал зазорным мыть авто у пруда или просто во дворе из ведра. Я не красуюсь - но в Европе - при покупке отдельно дисков, к ним прилагается бумага соответствия к конкретной марки автомобиля и, в частности, с указанием силы затягивания. А к штатным колесам, на которых я мазду брал, эту информацию как на немецких, так и на наших сайтах найти не могу. Вопрос для меня не праздный - Официалы сорвали шпильку, когда по отзыву меняли помпу ГУРа, - валят на меня, типа "сам перекрутил", перенимать оплату не собираются, машину отдавал без проблем, сорвать ее можно именно в момент затягивания, т.е. когда они уже ставили колесо на место, дело идет к суду. Вот поэтому интересуюсь. Понятно, что 50 евро - не такие уж и большие деньги, но реально общаются как с дураком, вот это то и заставляет не спускать на тормозах. |
|
|
1.6.2011, 10:54
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Маздаводы Сообщений: 14 Регистрация: 22.1.2009 Из: германия Пользователь №: 27350 Спасибо сказали: 0 раз(а) |
Позвонил в "майор" - подсказали где в мануале (7-11) проставлена данная информация. 89-117 Нм. Спасибо всем откликнувшимся.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.5.2024, 12:54 |