Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Кондиционер - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (12 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кондиционер Диагностика и устранение неисправностей

#1 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 21 June 2012 - 09:35

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО САМОДИАГНОСТИКЕ И УСТРАНЕНИЮ ХАРАКТЕРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНДИЦИОНЕРА

Принцип работы кондиционера я разделил бы на три составляющие: пневматическая, электрическая и электромеханическая.
Итак: при включённом кондиционере подул тёплый воздух.
Не выключая кондиционер, на заведённой машине загляните под капот, справа (по ходу движения) от двигателя нужно постараться разглядеть самую нижнюю вращающуюся муфту (она соединена с коленвалом посредством ременной передачи. Ремень 5К716 – пять борозд, длина 716мм) и прижимную пластину на ней (она крепится с торца муфты, имеет три выделенные головки (шашки). Прикрепленный файл  P6180058.JPG (209.99К)
Количество загрузок:: 736
1. Ремня нет (порвался и потерялся), не паниковать - на ходовую и работу двигателя не влияет. Можно смело продолжать движение, пока не купите и поставите новый. Кондиционер рекомендую отключить.
2. Если ремень на месте, вращает муфту и прижимная пластина вращается вместе с ней - компрессор работает. Следует обратиться на любую станцию по заправке кондиционеров на предмет обнаружения места утечки фреона (пробит радиатор, разгерметизация соединений трубкопроводов). В систему закачивают некоторое количество фреона с люминисцирующей добавкой, при помощи спец. лампы определяют место утечки. Прикрепленный файл  P5020183.JPG (351.15К)
Количество загрузок:: 523
3. Прижимная пластина не прижимается к муфте и не вращается вместе с ней.
Понимаем, что не срабатывает катушка электромагнитной муфты
3.1. в подкапотном блоке предохранителей проверяем предохранитель эл.магн.муфты MAG №27 (второй сверху во втором ряду) = 10А. Прикрепленный файл  сканирование0001__2_.jpg (409.09К)
Количество загрузок:: 756 Прикрепленный файл  сканирование0002.jpg (416.92К)
Количество загрузок:: 491
Предохранитель в порядке – придётся добираться к компрессору (я работал на подъёмнике, хотя можно обойтись и без него). Колёса снимать то же не нужно. Для удобства можно открутить два винта бокового локера и отодвинуть его в сторону (не вынимая клипсу) Прикрепленный файл  P6180055.JPG (381.17К)
Количество загрузок:: 766
3.2. (при снятом поддоне) сначала разъединить разъём катушки (нажав на язычок) и прозвонить его на предмет обрыва в проводке по кузову ( внутри клеммы +12V, масса - на корпусе компрессора). Применяем тестер, щуп прозвонки или просто лампочку с проводками. Прикрепленный файл  _DSC01584_1_.jpg (38.4К)
Количество загрузок:: 781
Плюс 12V приходит на клемму, тогда проблема в катушке, и чтобы добраться до неё нужно разобрать муфту. Предварительно сняв ремень, потому как натянут он очень туго, кстати за четыре года, ремень на моей машине - в хорошем состоянии, растянулся до 720мм, но всё равно натянут очень туго. Для этого: снимаем защиту компрессора, открутив три гайки на 12. Сам компрессор крепится на шпильках с приваренными гайками на 12 – откручиваем все четыре. Это позволит накренить компрессор и снять ремень, а так же вынуть клемму катушки. Компрессор висит на трубопроводе. Прикрепленный файл  P6180056.JPG (397.6К)
Количество загрузок:: 717 Прикрепленный файл  P6180054.JPG (414.5К)
Количество загрузок:: 591
3.3. сняв ремень и вынув клемму катушки, наживляем шпильки компрессора обратно
3.4. законтрив прижимную пластину длинной отвёрткой за выступающие шашки, шестигранником на 4 выкручиваем торцевой винт, он с шайбой
3.5. двумя короткими отвёртками (в качестве клиньев) вытаскиваем на себя прижимную пластину (она надета на шлицы вала, у меня снималась очень трудно), внутри - регулировочная шайба
3.6. самое время проверить состояние подшипника муфты на предмет люфта и несвободного вращения Прикрепленный файл  _DSC01518_1_.JPG (41.68К)
Количество загрузок:: 780
3.7. снимаем первую стопорную шайбу (если нет под рукой круглогубцев с тонкими/острыми концами, используем отвёртку и крепкое шило)
3.8. движением «на себя» снимаем муфту, подшипник впрессован в неё
3.9. затем так же снимаем вторую стопорную шайбу, освободив рамку эл.магн.катушки Прикрепленный файл  _DSC01585_1_.jpg (37.13К)
Количество загрузок:: 643
Прикрепленный файл  P6180053.JPG (410.55К)
Количество загрузок:: 512 Прикрепленный файл  P6160031.JPG (348.33К)
Количество загрузок:: 507

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P6160032.JPG (351.42К)
    Количество загрузок:: 403

0

#2 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 21 June 2012 - 10:02

Продолжим:
Катушка у нас в руках. На тыльной стороне наблюдаем два контакта: первый (плюсовой) с клеммой на конце, второй выведен наружу и приклёпан к рамке (масса). Прикрепленный файл  P6160032.JPG (351.42К)
Количество загрузок:: 310
Используя эти «концы» прозваниваем обмотку и константируем ОБРЫВ. Прикрепленный файл  P6160039.JPG (380.67К)
Количество загрузок:: 392
1. катушка представляет собой стальной ложемент, в который уложена обмотка и замурована (с торцевой стороны) каким-то битумно/пластиковым составом толщиной ок. 1мм Прикрепленный файл  rezist_2_.jpg (17.14К)
Количество загрузок:: 321
1.1. на поверхности этого герметика наблюдаем выпуклость (ок. 4см в длину). Смело вскрываем этот «нарост» (я использовал крепкое шило). Лучше начинать с ј от какого-нить конца – там под тонким слоем герметика скотч (защищающий пайку и усики терморезистора), он мягкий и поможет не повредить обмотку. Малюсенькими кусочками откалываем герметик по всей длине и ширине «нароста» Прикрепленный файл  P6160033.JPG (338.78К)
Количество загрузок:: 431
1.2. сняв скотч, наблюдаем терморезистор, впаянный в разрыв обмотки (при прозвоне – именно он не звонится). «Выкусываем» его. Прикрепленный файл  P6160040.JPG (420.83К)
Количество загрузок:: 395
Дабы не повредить саму обмотку, я не разматывал бумажный скотч, а аккуратно срезал его по поверхности. По той же причине, я не выпаивал терморезистор, а «выкусил» причем только его, оставив его усики на месте
1.3. как ни рассматривал я терморезистор (под лупой), никакой маркировки не обнаружил. Посему взамен его просто впаял перемычку (медная проволока d=0,3 мм, предварительно облуженная). Снова прозвонил – есть контакт
ПиСь. Конечно надо было закрыть пайку и саму перемычку скотчем, я же погнался за наглядностью и этого не сделал – не повторяйте чужих ошибок.
1.4. залил вскрытое пространство эпоксидной смолой Прикрепленный файл  P6170045.JPG (354.39К)
Количество загрузок:: 413
2. Сборку производить в обратном порядке Прикрепленный файл  P6180052.JPG (422.2К)
Количество загрузок:: 202 Прикрепленный файл  P6180049.JPG (290.91К)
Количество загрузок:: 319

КОНДИЦИОНЕР РАБОТАЕТ ! ! !

ПиСь. Прошу простить за столь подробное описание и в несколько вольном стиле, но одни боятся прикасаться, другие говорят, что руки у них кривоваты. А цель была поставлена одна – чтобы любой смог разобраться с кондиционером « на раз».

ПиСь 2. Разборка до состояния «катушка в карман» у меня заняла 40мин (с перекурами), за вечер вскрыл, перепаял и залил клеем (на ночь) катушку, на сборку ушло 25 мин.

ПиСь 3. Т.к. данное руководство написано на благо форума (и на гонорары я не претендую, ну мож. грамоту дадут) – фотографии использовал как свои так и форумчан, выбирал какие получше.

Продолжение следует ТУТА

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P6160031.JPG (348.33К)
    Количество загрузок:: 175

0

#3 Пользователь офлайн   Константин Пароходов 

  • Выспаться бы...
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1228
  • Регистрация: 15 September 08

Отправлено 21 June 2012 - 11:21

Эх, теперь точно не получится никому муфту свою впарить smile.gif
+ в репу однозначно!!!
И тему "прилепить" сверху.
0

#4 Пользователь офлайн   werboid 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 February 12

Иконки сообщения  Отправлено 22 June 2012 - 13:44

Это просто "шокккк - тема". Я два дня лазил по форуму в поисках информации и вот наткнулся на это чудо!!!, если все получится и кондей заработает буду несказанно счастлив. Машину купил зимой с рук. 2 л. 2007 год. МКПП 40000 км. В мае стал включат кондей и вроде-бы все нормально, через 5- 10 минут даже влючаеться эко-режим и все работает без перебоев. Но в жаркие дни а их еще было очень мало, вдруг обнаружил следующую проблему. При включении кондея идет чуть тепленький воздух и где-то только минут через 7-10 начинается постепенное охолождение , но не о каком холодном воздухе и речи нет. Однако заданный режим охолождения в 19 С (при наружной в 22 С) достигается и эко-режим включается как часы. В предидущей машине даже с самую жару, после включения кондиционера через минуту уже шел "холоднучий" воздух. Что может быть пока не разобрался, но сегодня прочитав сее чудо, знаю с чего начать. Огромнейшее спсибооооо!!!
0

#5 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 22 June 2012 - 16:39

я бы для начала салонный фильтр поменял, может и не требуется лезть так глубоко.
0

#6 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 23 June 2012 - 22:49

Цитата(Константин Пароходов @ 21.6.2012, 12:21) <{POST_SNAPBACK}>
Эх, теперь точно не получится никому муфту свою впарить smile.gif

Ёлки, Серёга - прости. Чесслово - в предпоследний раз.
Ну мож. действительно кто-то заморачиваться не станет (нет времени, настроения, мож.пачкаться неохота и т.д.) - сразу покупает у тебя муфту и на сервис, причём даже официалы ему не обязательны.
ПиСь. А потом мы всё же не выяснили: Из-за чего происходит перегрев и от какой беды выручает плавкий элемент. Если катушку никто не перебирает (только замена), тогда чем мы рискуем? Если она даже перегреется до замыкания витков обмотки - первым вылетит предохранитель. Я же (за счёт перемычки) лишён возможности перебирать её повторно. А вот впаяв туда такой же плавкий элемент, можно перебирать её сколь угодно. Я так думаю.
0

#7 Пользователь офлайн   slonibr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 25 August 09

Отправлено 28 June 2012 - 19:00

у меня походу муфта навернулась где ее можно купить(на эксисте прочерки стоят)
0

#8 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 28 June 2012 - 22:03

Ну Вова, скорей Пароходову в личку
0

#9 Пользователь офлайн   DEKO 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 25 December 10

Отправлено 29 June 2012 - 11:06

Цитата(Сеттер @ 23.6.2012, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
Если катушку никто не перебирает (только замена),


Мне муфту "перемотали", это точно, так как она у меня конкретно выгорела. Цена за эту работу вышла 2т.р., кому надо могу дать адерс, но компрессор или работу с кондеем я им больше не доверю,
0

#10 Пользователь офлайн   slonibr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 25 August 09

Отправлено 02 July 2012 - 15:13

зашел......Сергей говорит что его муфта на автомат, а у меня мех. laugh.gif что же делать???
заехал в сервис попросил код детали, так они мне дали код шкива компрессора(не знаю специально что ли)
0

#11 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 02 July 2012 - 23:09

Сама муфта - железная и ломаться там нечему, точнее могут быть две поломки: 1. электромагнитная катушка, 2. подшипник.
Прелположу, что размер муфты на МКПП и АКПП может быть и разный, однако принцип работы и устройства - один. След-но, если сам ковыряться с катушкой не хочешь, достаточно снять её "в карман" на любом сервисе и на любом строительном рынке (есть палатки по ремонту эл.бытовой техники) отдать её в перемотку, но что-то мне подсказывает, что никто и ничего перематывать не будет, а так же вставят перемычку вместо термопредохранителя (вы об этом и не узнаете)
Эх, что же я не сакцентировался на подшипнике (зациклился на муфте) - надо бы его эдентифицировать, потому как мне кажется его тоже возможно заменить самому.
ПиСь. И ещё бы сравнить муфты (и отдельно катушки) от Механики и Автомата, а мож. ещё от 1,8 и 2,0 , что разные компрессоры? или только размеры муфт? а ремни то же разные?
0

#12 Пользователь офлайн   кот Мартын 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 36
  • Регистрация: 03 June 12

Отправлено 15 July 2012 - 14:09

Спасибо большое форумуsmile.gif снял компрессор,вскрыл муфту и починил ее-работает)).
Сейчас заморочусь с радиаторами и усё будет хорошо!(в пробках воздух не охлаждается) а в режиме рециркуляции всё гуд.
я так понимаю промыть их надо..
0

#13 Пользователь офлайн   Sil 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 08 September 09

Отправлено 26 July 2012 - 10:36

Прекрасная работа! Благодаря таким вот инструкциям форумы просто неоценимы. Мне диагностировали перегоревшую катушку, всё мучился где бы её поменять, чтоб не ободрали как липку и можно ли это проделать самому. Вот оно! Ответы на все вопросы. Залез бы раньше - съэкономил бы 1тыр. на диагностике. Теперь найти время и конец страданиям без кондёра.
0

#14 Пользователь офлайн   Константин Пароходов 

  • Выспаться бы...
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1228
  • Регистрация: 15 September 08

Отправлено 26 July 2012 - 10:58

Паш, так почему сразу снять не получилось? В чём проблема была?
0

#15 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 26 July 2012 - 11:26

Ты имеешь в виду самый первый шаг - открутив центральный винт, снимаем (точнее вынимаем) прижимную пластину? Так оказалось всё просто: поначалу я то предположил, что пластина плоская и приложена к муфте, и должна чуть-ли не отвалиться сама. А она имеет юбку со шлицами внутри (надевается на шлицы вала), и посажена была плотно. Силу применять (по незнанию) - не в моих правилах, а когда вчитался в форум - без проблем двумя отвёртками, что-б без перекосов вынул енту пластину.
0

#16 Пользователь офлайн   alextatarin 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 367
  • Регистрация: 22 October 09

Отправлено 26 July 2012 - 17:45

сегодня как то тоже климат повёл себя странно. Ехал с зоопарка, за бортом +32, у меня на автомате +21. Через час пути начало как то теплеть в салоне, а потом вообще тёплый воздух подул. Я ещё ниже, не помогло, ещё и так до минимума (+15), толку нету. Выключил, открыл окна - жарко. Через минуту включил - заработал опять

Сообщение отредактировал alextatarin: 26 July 2012 - 17:45

0

#17 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 26 July 2012 - 22:41

очень похоже на электрику... у меня на рено лагуна так же кондей помирал, закис проводок. Муфта электромагнитная, нажал кнопочку - она притянулась к валу, раскрутила компрессор, тот погнал хладагент по трубам, соответственно, в салоне становится прохладно. Вот у меня муфта не притягивалась. На кочке подпрыгнул - прохладой повеяло, еще раз подпрыгнул - ташкент biggrin.gif
0

#18 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 26 July 2012 - 23:23

Точно, так оно и было.
Александр, вникай в теорию. Видать пришла и твоя очередь.
0

#19 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 26 July 2012 - 23:46

Хм... Нашел запись в БЖ как починил smile.gif

Так что - вперед! На баррикады! На эстакаду!
0

#20 Пользователь офлайн   Sil 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 08 September 09

Отправлено 29 July 2012 - 21:03

Вчера занимался описанной Сеттером выше операцией по удалению аппендикса под именем терморезистор и впайкой на его место перемычки. В целом всё прошло как описано уважаемым автором инструкции. С той лишь разницей, что я работал не на яме, а на кирпичиках и домкрате. Так оказывается тоже можно, но тяжелее и дольше.
Самые большие сложности возникли там, где их не ждал. Камнями преткновения стали стопорные кольца и.... фишка. Я работал с крепким шилом и некой металлической загогулиной. С их помощью первое кольцо снялось довольно легко, но одевал я его минут двадцать, со вторым обратная история - оделось хорошо, но пока снял замумукался. Не советую браться за эту процедуру без приспособления по снятию стопорных колец. А фишка просто шокировала своим неудобным расположением и полным отсутствием запаса провода на участке от компрессора до фишки, по эти причинам размыкание/замыкание контактов дались очень непросто (хотя на яме видимо этот процесс был бы проще). Всё остальное - не сложнее замены тормозных колодок.
Касательно затраченного времени скажу так: озвученные 45мин на разборку и 25мин на сборку может быть и достижимы, но на мой взгляд только при наличии нужных инструментов, подъёмника и не с первого раза. Лично я разбирал 1час 40мин, потом работа по перепайке минут 30 и сборка около часа. Дополнительно пришлось размачивать вэдэшкой прижимную пластину с её резиновыми пятками - закисли.
Но на этом моя история пока не получила хэппи энда. Сама муфта заработала, и кондёр захолодил, но.... только при подключении плюса напрямую, не через фишку. А через фишку получался лишь слегка намогниченный корпус, который с трудом удерживает швейную иглу. Тщательный осмотр показал, что чудо элктрики в сервисе пока проверяли приходит ли + к катушке так измордовали подводящий проводок к той самой фишке, что там осталась от силы треть его сечения. Теперь предстоит его замена, попытаюсь сделать без снятия компрессора - уж боль неохота ещё раз перезаправлять систему. Вот как-то так.
0

  • (12 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей