IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Поднять напряжение генератора, для улучшения условий заряда АКБ зимой
!Lnur
сообщение 8.2.2016, 21:38
Сообщение #1


Гуру)
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1995
Регистрация: 27.10.2013
Из: Уфа
Пользователь №: 32237
Спасибо сказали: 1056 раз(а)




Знатоки, подскажите, по какому выводу PCM измеряет напряжение на АКБ/генераторе?

Предполагаю что по неотключаемому питанию, т.е. напрямую от АКБ через предохранитель ENG+B (схема 140-а), так ли это?

Планирую немного поднять напряжение на выходе генератора, и так-как полный контроль над генератором осуществляет PCM то вывод напрашивается сам собой - нужно понизить измеряемое контроллером напряжение и тот автоматически поднимет бортовое напряжение.
Диод, врезанный в измерительную цепь PCM поднимет бортовое напряжение примерно на полвольта, осталось найти место куда его врезать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
!Lnur
сообщение 10.12.2018, 8:49
Сообщение #2


Гуру)
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1995
Регистрация: 27.10.2013
Из: Уфа
Пользователь №: 32237
Спасибо сказали: 1056 раз(а)




Да, действительно, цель поднять напряжение. Но штатная система вполне грамотно запрограммирована поднимать напряжение при снижении температуры окружающего воздуха и двигателя!

Другое дело как это реализовано:
А реализовано это по упрощённой схеме, когда контроль напряжения осуществляется по цепи питания PCM, а также катушек, форсунок и бензонасоса.
- просто так дешевле - не тянуть отдельный контрольный провод от АКБ на АЦП, не делать отдельный вывод на PCM.
А теперь вспоминаем для чего мы пытаемся поднять напряжение: Не ради каких-то электронных приборов или ламп, не ради генератора, а именно ради АКБ - её правильной зарядки и как следствие реализации её мощности при запуске. Поэтому контролировать напряжение нужно именно на АКБ.

Теперь второй пункт (по которому можно отличить практикующего электронщика от теоретизирующего):
Если уж Вам не хватает знаний и практических навыков работы с индуктивными нагрузками и ёмкостными фильтрами, то просто возьмите осциллограф и поставьте его щупы на тот самый провод питающий катушки зажигания, форсунки и РСМ, заведите мотор и погазуйте!
Вы увидите множество всплесков, возникающих в результате работы индуктивной нагрузки в импульсном режиме - это ЭДС самоиндукции.
В результате этих всплесков контроллер "думает" что напряжение в бортсети немного поднялось, и естественно его нужно понизить.
Итогом является кратковременно снижение бортового напряжения каждый раз когда вы, например, стартуете в пробке.
Это наглядно видно если вы подключите вольтметр или выведете показатель напряжения на БК.

Теперь про индуктивный фильтр перед АЦП контроллера:
Он, как и любой фильтр построенный на основе электролитического конденсатора обладает свойством быстрого заряда и медленного спада напряжения на выходе фильтра.
В результате мы наблюдаем такую картину:
При включении приличной нагрузки в бортовую сеть (например подогрев стекла и зеркал) происходит резкий спад напряжения в бортовой сети, но подъём напряжения происходит далеко не сразу, а только через пару секунд.
Зато при отключении нагрузки возникающий подъем напряжения сглаживается практически мгновенно.
Причины этих явлений кроются как раз в характеристиках работы сглаживающего фильтра в контрольной цепи РСМ:
Бортовое напряжение из-за нагрузки падает сразу, а на фильтре ещё нет, т.е. РСМ не сразу узнаёт о снижении напряжения.
А при отключении нагрузки растёт и бортовое напряжение и контрольное на фильтре, как следствие РСМ снижает напряжение быстрее.
Этот момент также существенно влияет на степень заряженности АКБ.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
!Lnur
сообщение 28.12.2018, 18:30
Сообщение #3


Гуру)
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1995
Регистрация: 27.10.2013
Из: Уфа
Пользователь №: 32237
Спасибо сказали: 1056 раз(а)




У меня две новости - плохая и хорошая )))

1. Я пришёл к выводу, что диод, установленный для подъема бортового напряжения, создаёт дополнительную нагрузку двигателю в виде генератора, поэтому повышает расход топлива. Поэтому свой диод я демонтировал.

2. Электролитический конденсатор, подключенный к этой цепи отлично работает, помогает немного поднять напряжение и стабилизировать его на этом уровне!

Причина была описана мною ранее, конденсатор сглаживает эти импульсы:
Цитата(!Lnur @ 10.12.2018, 10:49) *
… возьмите осциллограф и поставьте его щупы на тот самый провод питающий катушки зажигания, форсунки и РСМ, заведите мотор и погазуйте! Вы увидите множество всплесков, возникающих в результате работы индуктивной нагрузки в импульсном режиме - это ЭДС самоиндукции. В результате этих всплесков контроллер "думает" что напряжение в бортсети немного поднялось, и естественно его нужно понизить.

ВЫВОД:
Не обязательно ставить диод, но очень желательно установить в эту цепь приличный электролитический конденсатор!
У меня там 22000мкФ 16В (105градусов) плюсом на чёрный провод с зелёной полосой, минусом на клемму АКБ.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2024, 2:41





РЕКЛАМА НА САЙТЕ