IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Люфт в шлицевом сочленении промвала и полуоси
toro
сообщение 6.11.2012, 19:26
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Маздаводы
Сообщений: 6
Регистрация: 26.5.2011
Из: Эстония, Кохтла-Ярве
Пользователь №: 29251
Спасибо сказали: 5 раз(а)




Здравствуйте!

Подкинула тут мне моя Маздочка подарок.Суть проблемы люфт в шлицевом сочленении промвала и полуоси!

Когда качаешь вверх и вниз правый внутренний ШРУС, люфт порядка ~ 5-7 мм. Если пробовать крутить полуось, то люфта практически нет, но при включении скоростей, особенно 1-ой или 2-ой одиночный стук. При переключении скоростей, когда находишься на нейтрали, то слышло "бряк бряк бряк"... Тешил себя надеждой, что может это подшипник промвала, но в нём люфта нет, но промвал если подвигать по своей оси, то он сдвигатеся влево и вправо миллиметров на ~ 5 примерно, может и меньше, но жёстко в подшипнике не сидит (хотя наверное должен, ведь подшипник насажен на вал с натягом и в кронштейн тоже).
Посмотрел цену вопроса на exist.ru вал (не в сборе) 100 евро, а полуось в сборе 450 евро. Жуть как дорого. Неоригинала у нас не бывает, да и на свалках таких машин почти нет.

Подобной проблемы здесь на форуме я что-то не нашёл ни у кого. У меня вторая машина Мазда 626 с пробегом 250000 км. так там знаю многие жалуются на этот узел, но у меня всё в порядке.
Никак не думал, что у машины с пробегом 135000 км появится такой дефект.

Менять или разобрать, посмотреть состояние, сколько протянет? Пока воздерживаюсь от поездок...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
!Lnur
сообщение 28.6.2017, 0:07
Сообщение #2


Гуру)
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1995
Регистрация: 27.10.2013
Из: Уфа
Пользователь №: 32237
Спасибо сказали: 1056 раз(а)




У меня к этому люфту добавилась небольшая вибрация на руль при скорости около 85 км/ч, что насторожило.

Вывесил правое колесо, завёл мотор, выключил DSC, разогнал колесо до 5 передачи, слушал искал...
Слышны пощелкивания и чувствуется подёргивание внутреннего ШРУСа при вращении.

Откопал в закромах Родины подшипник 180206 "made in USSR" в смазке (8ГПЗ - качественный!), заказал пыльники с двух сторон от подшипника.
Думаю сначала снять привод, а уже потом делать выводы - менять ШРУС или нет.

На МКПП внутренний ШРУС цилиндрической формы, шариковый, такого я не нашёл

По шлицам и размерам (2324х43х28) подходит правый внутренний ШРУС от машин с АКПП, но он не цилиндрической формы, а трипоидный, т.е. в перспективе возможно потребуется искать соответствующий пыльник (с цилиндрическими пыльниками проще).
2324х43х28 - это 23 24 зубца в "крестовине", 43 мм размер под сальник КПП (в нашем случае под сальник подшипника пром.вала), 28 зубцов в соединении с пром.валом.

Искал по каталогам подходящий по шлицам, нашёл!
Подходит правый внутренний ШРУС от Мазды 626 GE (1991-1997) и GF (1997-2002).
И он в отличие от нашего не шариковый, а трипоидный (имхо это даже лучше).

Оригинал в сборе с приводом всё равно дорого, у прославленных брендов нет таких вариантов, остаётся Китай...
Самый распространенный заменитель - FEBEST 0511/GEMTRH 0511-M320MTRH, надеюсь не придётся его брать )))
Есть ещё несколько вариантов:
ASVA/AKITAKA MZIR-M3M2 (цилиндрический трипоид 24x43x28)
FEBEST 0511-MZ5ATRH (трипоид 24х43х28)
GSP 634086 (трипоид 24х43х28)

Думаю остановить свой выбор на триподе PATRON PCV8301 - только у него есть маленький нюанс, такой-же как на оригинальных ШРУСах, а именно - вместо 28 зубьев со стороны пром.вала у них только 26 зубьев + 2 пропуска зуба.
Вот так же как на фотографии toro (сообщение #5 в этой теме)


Я когда-то брал мелочевку Patron и мне показалось что качество оригинала, надеюсь и со ШРУСом будет аналогично.

Сообщение отредактировал !Lnur - 26.4.2020, 0:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- toro   Люфт в шлицевом сочленении промвала и полуоси   6.11.2012, 19:26
- - 007gk   жёстко в подшипнике не сидит (хотя наверное должен...   6.11.2012, 20:52
- - toro   Хотелось бы надеятся, что это подшипник... в суббо...   6.11.2012, 20:59
- - 007gk   Удачи ! П.С. Для замены подшипника помощник п...   6.11.2012, 21:12
- - toro   Доброго времени суток! Выкладываю обещанные ф...   10.11.2012, 23:33
|- - murzilkas   првет я тоже менял подвесной подшипник. как ни стр...   28.1.2014, 21:38
- - 007gk   Люфта быть не должно ни в осевом , ни в поперечном...   10.11.2012, 23:38
|- - togo   Цитата(007gk @ 10.11.2012, 22:38) Кстати ...   7.2.2014, 13:29
|- - serikpay   Добрый день. Для того чтоб знать артикул сальника ...   10.2.2014, 7:57
- - serikpay   Доброго дня! У меня мазда 5 АКПП 2006 г 2,3л С...   28.1.2014, 15:33
- - Kaimynas33   Европейки MAZDA5 2,3 л АКПП небывает. Может от т...   28.1.2014, 20:34
|- - serikpay   Цитата(Kaimynas33 @ 28.1.2014, 20:34) Евр...   30.1.2014, 11:07
- - togo   На схеме для моего авто указан F003-27-238B (дорес...   12.2.2014, 12:46
- - togo   Сальник поменял, а масло все равно гонит, какие ва...   26.2.2014, 9:39
|- - serikpay   Доброго дня. Посмотри имеется ли люфт в месте вход...   27.2.2014, 10:54
|- - mazautoekb   Цитата(togo @ 26.2.2014, 9:39) Сальник по...   22.6.2016, 18:18
- - VitM979   Здравствуйте. Сегодня заехал в сервис хотел поме...   3.6.2014, 9:21
- - !Lnur   Вот и я обнаружил аналогичный люфт в шлицевом соед...   3.6.2016, 7:49
- - !Lnur   Как бы больше двух лет прошло с момента вопроса......   23.6.2016, 8:01
- - CODerSPB   Как бы просто нечем видимо в общем-то заняться... ...   23.6.2016, 18:57
- - Sergey38   Здравствуйте всем! давно не появлялся здесь, м...   7.7.2016, 13:58
- - annik   У меня год-полтора назад тоже появилась такая вибр...   8.7.2016, 0:33
- - !Lnur   Уффф... Как тяжко читать текст без запятых... У м...   10.7.2016, 13:55
- - Sergey38   Отпишусь по проделаной работе, первое по люфту пое...   11.7.2016, 21:58
|- - siarhe1   та же проблема на 1,8б 2006г. имеет место люфт на ...   12.8.2016, 23:28
- - toro   Доброго времени суток! Прошло уже почти 5 лет ...   12.2.2017, 23:39
- - !Lnur   У меня к этому люфту добавилась небольшая вибрация...   28.6.2017, 0:07
- - !Lnur   В инете пишут что люфт в соединении промвала и ШРУ...   28.6.2017, 15:33
- - !Lnur   В общем не выдержал и началось... Снял правый при...   3.7.2017, 22:48
|- - !Lnur   Цитата(!Lnur @ 4.7.2017, 0:48) Пыльни...   30.7.2018, 10:53
|- - !Lnur   Цитата(!Lnur @ 4.7.2017, 0:48) Болт т...   22.4.2020, 12:30
|- - поиск   Потихоньку появился стучок на неровностях, раньше ...   9.10.2020, 11:52
- - CODerSPB   Вот бы еще фото для полноты картины...   3.7.2017, 23:59
- - !Lnur   Процедура довольно грязная, было не до фото ))) Д...   4.7.2017, 9:16
- - !Lnur   Прокатился, впечатления от езды положительные. До...   4.7.2017, 22:54
- - parohoz   ЦитатаЧтобы разобрать ШРУС сточил в трёх подряд ка...   13.6.2018, 14:13
- - !Lnur   Та часть ШРУСа, которая надета непосредственно на ...   16.6.2018, 15:39
- - parohoz   Отчет по удалению люфта. Шлицевое соединение люфт...   20.6.2018, 13:47
- - !Lnur   Да, этот стук было слышно когда без тяги проезжал ...   9.10.2020, 12:01
- - поиск   Достал меня стук, тем более он начал прогрессирова...   13.1.2021, 11:28


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 14:12





РЕКЛАМА НА САЙТЕ