Кондиционер, Диагностика и устранение неисправностей
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кондиционер, Диагностика и устранение неисправностей
|
21.6.2012, 9:35
Сообщение
#1
|
|
хочу всё знать Группа: Супермодераторы Сообщений: 5224 Регистрация: 23.5.2009 Из: Москва, Кунцево Пользователь №: 27540 Спасибо сказали: 1993 раз(а) |
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО САМОДИАГНОСТИКЕ И УСТРАНЕНИЮ ХАРАКТЕРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНДИЦИОНЕРА
Принцип работы кондиционера я разделил бы на три составляющие: пневматическая, электрическая и электромеханическая. Итак: при включённом кондиционере подул тёплый воздух. Не выключая кондиционер, на заведённой машине загляните под капот, справа (по ходу движения) от двигателя нужно постараться разглядеть самую нижнюю вращающуюся муфту (она соединена с коленвалом посредством ременной передачи. Ремень 5К716 – пять борозд, длина 716мм) и прижимную пластину на ней (она крепится с торца муфты, имеет три выделенные головки (шашки). P6180058.JPG ( 209.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 729 1. Ремня нет (порвался и потерялся), не паниковать - на ходовую и работу двигателя не влияет. Можно смело продолжать движение, пока не купите и поставите новый. Кондиционер рекомендую отключить. 2. Если ремень на месте, вращает муфту и прижимная пластина вращается вместе с ней - компрессор работает. Следует обратиться на любую станцию по заправке кондиционеров на предмет обнаружения места утечки фреона (пробит радиатор, разгерметизация соединений трубкопроводов). В систему закачивают некоторое количество фреона с люминисцирующей добавкой, при помощи спец. лампы определяют место утечки. P5020183.JPG ( 351.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 515 3. Прижимная пластина не прижимается к муфте и не вращается вместе с ней. Понимаем, что не срабатывает катушка электромагнитной муфты 3.1. в подкапотном блоке предохранителей проверяем предохранитель эл.магн.муфты MAG №27 (второй сверху во втором ряду) = 10А. сканирование0001__2_.jpg ( 409.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 745 сканирование0002.jpg ( 416.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 486 Предохранитель в порядке – придётся добираться к компрессору (я работал на подъёмнике, хотя можно обойтись и без него). Колёса снимать то же не нужно. Для удобства можно открутить два винта бокового локера и отодвинуть его в сторону (не вынимая клипсу) P6180055.JPG ( 381.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 756 3.2. (при снятом поддоне) сначала разъединить разъём катушки (нажав на язычок) и прозвонить его на предмет обрыва в проводке по кузову ( внутри клеммы +12V, масса - на корпусе компрессора). Применяем тестер, щуп прозвонки или просто лампочку с проводками. _DSC01584_1_.jpg ( 38.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 771 Плюс 12V приходит на клемму, тогда проблема в катушке, и чтобы добраться до неё нужно разобрать муфту. Предварительно сняв ремень, потому как натянут он очень туго, кстати за четыре года, ремень на моей машине - в хорошем состоянии, растянулся до 720мм, но всё равно натянут очень туго. Для этого: снимаем защиту компрессора, открутив три гайки на 12. Сам компрессор крепится на шпильках с приваренными гайками на 12 – откручиваем все четыре. Это позволит накренить компрессор и снять ремень, а так же вынуть клемму катушки. Компрессор висит на трубопроводе. P6180056.JPG ( 397.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 708 P6180054.JPG ( 414.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 584 3.3. сняв ремень и вынув клемму катушки, наживляем шпильки компрессора обратно 3.4. законтрив прижимную пластину длинной отвёрткой за выступающие шашки, шестигранником на 4 выкручиваем торцевой винт, он с шайбой 3.5. двумя короткими отвёртками (в качестве клиньев) вытаскиваем на себя прижимную пластину (она надета на шлицы вала, у меня снималась очень трудно), внутри - регулировочная шайба 3.6. самое время проверить состояние подшипника муфты на предмет люфта и несвободного вращения _DSC01518_1_.JPG ( 41.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 774 3.7. снимаем первую стопорную шайбу (если нет под рукой круглогубцев с тонкими/острыми концами, используем отвёртку и крепкое шило) 3.8. движением «на себя» снимаем муфту, подшипник впрессован в неё 3.9. затем так же снимаем вторую стопорную шайбу, освободив рамку эл.магн.катушки _DSC01585_1_.jpg ( 37.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 640 P6180053.JPG ( 410.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 508 P6160031.JPG ( 348.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 504
Прикрепленные файлы
Спасибо сказали:
ak-su69, Alex159, All217, Andrey76, apolev, babay, braun, CODerSPB, detalex, Dimon5, faruchello, HUKPACOB, imperator8306, Johnny, MaxSilver, Nikola, Pasha77, round7, rubin, savgolf, Serg_, Sil, STV, Svetavit, TheShow, tichonnnseerg, Tim.mazda5.2010, togo, ustas, yng75, аватар, Аленка, ВикторФ, Лександр67, механик, Михаил, сергей-avia, Серж62, |
|
|
9.8.2013, 1:38
Сообщение
#2
|
|
Продвинутый участник Группа: Супермодераторы Сообщений: 1122 Регистрация: 24.9.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 28411 Спасибо сказали: 544 раз(а) |
Можно и я поплачусь. Поехали мы в черногорию в этом году на своем авто, про все подводные камни и мытарства составлю отчет чуть позже ( тут интернет трудный и с планшета очень не удобно делать отчет). Так вот на перегоне от Тамбова до Липецка наскочил я на шишку из асфальта (двигались ночью, и сильно опаздывали ко времени брони в гостинице.) Итог- порвалась правая подушка двигателя, утром еле нашел подходящую опору от м6, и после некоторой доработки она стала выполнять свою функцию. Так вот при выезде из автосервиса, где менял опору, я включаю кондиционер и... двигатель глохнет. "Отлично"- пронеслось в голове, и кондей больше не заработал. Дальше на Киев, Венгрию, Белград и Черногорию ехали без кондиционера. И вот мы на месте- город Петровац. Пока осмотрелись, освоились- решил я все таки починить кондей- все тесты указывали на неисправность термопредохранителя в катушке муфты. После успешной трепонации, предположения подтвердились. Муфту починил( с горем пополам еле нашел эпоксидный клей в соседнем Сутоморе), собрал- завел и ... не работает. Путем удаления одной и шлифовки второй шайбы добился срабатывания прижимной пластины. И вот тут у меня закрались сомнения в правильности работы компрессора- уж слишком натужно стал работать двигатель. Вспомнилось, что даже на выключенном двигателе прижимная пластина вроде свободно крутилась, а тут даже рычагом не могу провернуть. ВОТ ТЕПЕРЬ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: я так понимаю, у меня сейчас клинит компрессор- Чем это черевато, Какие пути решения проблемы, Поможет ли перезаправка с добавлением масла( систему ни разу не перезаправлял, у меня машина уже 4 года)??? Надеюсь на ваши скорейшие ответы, иначе умрем от жары. Просьба учитывать, что мы в чужой стране и общение с местным населением в техническом плане очень затруднительно. Еще хочу самостоятельно промыть-очистить радиаторы, подскажите или укажите как это сделать, какую химию искать для раскоксовки радиаторов. Прошу сильно не пинать, но условия для технического обслуживания действительно близки к "полевым". Спасибо.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.5.2024, 20:46 |