Кондиционер, Диагностика и устранение неисправностей
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кондиционер, Диагностика и устранение неисправностей
|
21.6.2012, 9:35
Сообщение
#1
|
|
хочу всё знать Группа: Супермодераторы Сообщений: 5224 Регистрация: 23.5.2009 Из: Москва, Кунцево Пользователь №: 27540 Спасибо сказали: 1993 раз(а) |
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО САМОДИАГНОСТИКЕ И УСТРАНЕНИЮ ХАРАКТЕРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНДИЦИОНЕРА
Принцип работы кондиционера я разделил бы на три составляющие: пневматическая, электрическая и электромеханическая. Итак: при включённом кондиционере подул тёплый воздух. Не выключая кондиционер, на заведённой машине загляните под капот, справа (по ходу движения) от двигателя нужно постараться разглядеть самую нижнюю вращающуюся муфту (она соединена с коленвалом посредством ременной передачи. Ремень 5К716 – пять борозд, длина 716мм) и прижимную пластину на ней (она крепится с торца муфты, имеет три выделенные головки (шашки). P6180058.JPG ( 209.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 729 1. Ремня нет (порвался и потерялся), не паниковать - на ходовую и работу двигателя не влияет. Можно смело продолжать движение, пока не купите и поставите новый. Кондиционер рекомендую отключить. 2. Если ремень на месте, вращает муфту и прижимная пластина вращается вместе с ней - компрессор работает. Следует обратиться на любую станцию по заправке кондиционеров на предмет обнаружения места утечки фреона (пробит радиатор, разгерметизация соединений трубкопроводов). В систему закачивают некоторое количество фреона с люминисцирующей добавкой, при помощи спец. лампы определяют место утечки. P5020183.JPG ( 351.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 515 3. Прижимная пластина не прижимается к муфте и не вращается вместе с ней. Понимаем, что не срабатывает катушка электромагнитной муфты 3.1. в подкапотном блоке предохранителей проверяем предохранитель эл.магн.муфты MAG №27 (второй сверху во втором ряду) = 10А. сканирование0001__2_.jpg ( 409.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 745 сканирование0002.jpg ( 416.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 486 Предохранитель в порядке – придётся добираться к компрессору (я работал на подъёмнике, хотя можно обойтись и без него). Колёса снимать то же не нужно. Для удобства можно открутить два винта бокового локера и отодвинуть его в сторону (не вынимая клипсу) P6180055.JPG ( 381.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 756 3.2. (при снятом поддоне) сначала разъединить разъём катушки (нажав на язычок) и прозвонить его на предмет обрыва в проводке по кузову ( внутри клеммы +12V, масса - на корпусе компрессора). Применяем тестер, щуп прозвонки или просто лампочку с проводками. _DSC01584_1_.jpg ( 38.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 771 Плюс 12V приходит на клемму, тогда проблема в катушке, и чтобы добраться до неё нужно разобрать муфту. Предварительно сняв ремень, потому как натянут он очень туго, кстати за четыре года, ремень на моей машине - в хорошем состоянии, растянулся до 720мм, но всё равно натянут очень туго. Для этого: снимаем защиту компрессора, открутив три гайки на 12. Сам компрессор крепится на шпильках с приваренными гайками на 12 – откручиваем все четыре. Это позволит накренить компрессор и снять ремень, а так же вынуть клемму катушки. Компрессор висит на трубопроводе. P6180056.JPG ( 397.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 708 P6180054.JPG ( 414.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 584 3.3. сняв ремень и вынув клемму катушки, наживляем шпильки компрессора обратно 3.4. законтрив прижимную пластину длинной отвёрткой за выступающие шашки, шестигранником на 4 выкручиваем торцевой винт, он с шайбой 3.5. двумя короткими отвёртками (в качестве клиньев) вытаскиваем на себя прижимную пластину (она надета на шлицы вала, у меня снималась очень трудно), внутри - регулировочная шайба 3.6. самое время проверить состояние подшипника муфты на предмет люфта и несвободного вращения _DSC01518_1_.JPG ( 41.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 774 3.7. снимаем первую стопорную шайбу (если нет под рукой круглогубцев с тонкими/острыми концами, используем отвёртку и крепкое шило) 3.8. движением «на себя» снимаем муфту, подшипник впрессован в неё 3.9. затем так же снимаем вторую стопорную шайбу, освободив рамку эл.магн.катушки _DSC01585_1_.jpg ( 37.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 640 P6180053.JPG ( 410.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 508 P6160031.JPG ( 348.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 504
Прикрепленные файлы
Спасибо сказали:
ak-su69, Alex159, All217, Andrey76, apolev, babay, braun, CODerSPB, detalex, Dimon5, faruchello, HUKPACOB, imperator8306, Johnny, MaxSilver, Nikola, Pasha77, round7, rubin, savgolf, Serg_, Sil, STV, Svetavit, TheShow, tichonnnseerg, Tim.mazda5.2010, togo, ustas, yng75, аватар, Аленка, ВикторФ, Лександр67, механик, Михаил, сергей-avia, Серж62, |
|
|
8.7.2013, 11:05
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Маздаводы Сообщений: 35 Регистрация: 3.11.2012 Из: г. Протвино, МО Пользователь №: 31154 Спасибо сказали: 5 раз(а) |
Привет всем. У меня такая же беда приключилась - из кондея теплый воздух дует. По дороге заехал к мастеру, который специализируется на ремонте автокондиционеров. Проверил фреон, реле, предохранитель и сказал, что до компрессора не доходит напряжение. Надо к электрику. Дал адрес, взял 400р. Я прикинул ,что с так я совсем без денег останусь. Но форум помог! Если бы не подробнейшая и красочная инструкция уважаемого Сеттера, не полез бы сам. Огромное спасибо! Добавить особенно нечего, но есть нюансы... Снимал прижимную пластину с огромным усилием. Отвертками, клиньями, потом монтажкой маленькой. Простукивал, WD-40 поливал. Никак не хотела слезать. Боялся сломать ужасно, особенно после того как узнал цену детали - 20 451 р. Через 1,5 часа насилия - снял. Не сломал, но погнул. Катушку починил по инструкции, только впаял два скрученных проводка по 0,3мм, а не один. Для пущей надежности. Заизолировал ПВХ изолентой. Замазал Поксиполом.
P1010609.JPG ( 4.36 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 93
Затем залил поверху антигравийкой. P1010611.JPG ( 2.89 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 77 Прозвонил. Всё в норме. А вот и он - больной зуб. Термопредохранитель. P1010612.JPG ( 3 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 101 Из маркировки прочитал только "192°С". Дальше так: высушил, собрал, завел - не работает. Стал разбираться. Обнаружил, что зазор между пластиной и шкивом 2мм. Поправил пластину на гидропрессе. За несколько приемов выровнял зазор до 0,3мм. Так что пластина крепкая. Шлифовать не стал. Борозды были, но такое ощущение, что они там штатно. По крайней мере работает без проскальзывания. Время затратил 7 часов с перерывом на просушку. Теперь снова радуюсь прохладе в салоне. Ещё раз спасибо за инструкцию. Сообщение отредактировал механик - 8.7.2013, 11:32 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.5.2024, 7:37 |