IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Эксплуатация Колёс - Проблемы, про шины, диски, подвеску
Сеттер
сообщение 1.5.2010, 20:54
Сообщение #1


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Очень понравилась идея Спринтера - представлять тесты машин. Это его тема. Недавало покря - чем подсобить ближнему. Решил осветить тему близкую мне, тем более время от времени кто-то с этим сталкивается. По этому, надеюсь, моя идея окажется не бесполезной и кто-то в моих постах найдёт свою проблему.
Итак начнём: Неисправности узлов и механизмов ходовой части автомобиля
Сам столкнулся, писал об этом http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=3955
СХОЖДЕНИЕ:
Как уже указывалось, в процессе эксплуатации нарушаются заводские регулировки установки колес автомобиля. Это происходит в результате износа узлов подвески, шарнирных соединений поворотных цапф и рулевой трапеции, подшипников колес, деформации балки переднего моста и поворотных рычагов. В итоге изменяются первоначальные размеры и увеличиваются люфты в соединениях. Кроме того, углы установки передних колес могут измениться в результате:
• деформации верхней и нижней частей кузова при дорожно-транспортном происшествии или при превышении грузоподъемности транспортного средства, указанной в его технической характеристике;
• езды с высокой скоростью по дорогам с неусовершенствованным покрытием, рытвинам и ухабам;
• ударов о бордюрные камни, наезда на крышки канализационных люков, рельсовые пути;
• замены или ремонта деталей подвески и рулевого управления, повлекшие за собой отклонение углов установки колес от норм.
О том, что имеет место отклонение углов установки колес от нормы, свидетельствуют следующие факторы:
• характерный неравномерный односторонний износ протектора шины;
• повышенный шум от шин при движении автомобиля;
• «визг» шин при поворотах даже на небольшой скорости;
• потеря курсовой устойчивости автомобиля при наезде на нервности дороги;
• заметное возрастание усилия на рулевом колесе при движении по прямой или увод автомобиля в сторону при отпускании рулевого колеса.
Фото 11. Односторонний износ протектора
Прикрепленный файл  defect_foto_11.jpg ( 31.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114

Нарушение заданных углов установки управляемых колес автомобиля вызывает повышенный в 1,5-2 раза неравномерный, как правило, односторонний износ протектора шин, увеличивает расход топлива и износ деталей подвески в связи с ростом непрогнозируемых нагрузок, существенно ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, и безопасность дорожного движения.
При движении на повороте, по неровной или скользкой дороге неправильное схождение колес часто приводит к более раннему срыву их в занос со всеми вытекающими из-за этого тяжелыми аварийными последствиями.
Неправильное схождение и развал колес обуславливают интенсивный износ протектора шин из-за дополнительного проскальзывания элементов протектора в контакте шины с дорогой. Причиной проскальзывания является несовпадение направления вращения колес с направлением движения автомобиля. При увеличенном угле схождения колес повышенный износ отмечается по наружному краю беговой дорожки протектора, на котором появляются острые кромки, направленные в сторону продольной оси автомобиля. При недостаточном схождении и расхождении (отрицательном схождении) поперечный косой пилообразный износ наблюдается по внутреннему краю беговой дорожки протектора (ступенчатые кромки направлены наружу). При больших отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения, например, шины легкого грузового автомобиля «ГАЗель» могут быть изношены уже за 1000 км. Протектор шин особенно интенсивно изнашивается при расхождении колес. В этом случае автомобиль теряет устойчивость больше, чем при увеличенном схождении колес.
Испытания автомобиля «Жигули» на скорости 70-90 км/ч показали, что при нормальном схождении колес сопротивление качению для всех четырех шин составляет 20 кг. Дополнительное сопротивление качению шин передних колес при избыточном схождении или расхождении в 1° составляет 8,5 кг. А это ведет к ухудшению топливной экономичности двигателя и динамических свойств автомобиля.
Следует особо отметить, что схождение колес значительно в большей степени влияет на износ протектора шин, чем их развал, но в меньшей степени – на устойчивость автомобиля при движении. Большое отклонение величины схождения в ту или другую сторону приводит к потере устойчивости – автомобиль начинает «рыскать» на дороге, особенно при езде с высокой скоростью.

Продолжим: помню Creeps, и не один, жаловался на увод машины в сторону
РАЗВАЛ:
При значительном отрицательном угле развала колес происходит ступенчатый (редко – гладкий) износ внутреннего края беговой дорожки протектора (Фото 12). Интенсивность износа резко возрастает при большой разнице в углах развала правого и левого колес. В этом случае при прямолинейном движении автомобиль заметно уводит в сторону.
Фото 12. Пилообразный износ рисунка протектора
Прикрепленный файл  defect_foto_12.jpg ( 18.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 107

Если развал правого и левого колес несимметричен, то это вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и, как следствие, появляется необходимость постоянной корректировки направления движения рулем. Поэтому на беговой дорожке протектора шин может возникнуть износ в виде «ступенек» (пилообразный износ). При сочетании нарушения развала (если он остается симметричным) и схождения передних колес также отмечается неравномерный износ протектора шин.
Продольный наклон стойки влияет на износ протектора только в том случае, если на обоих колесах величины углов наклона будут разные. Интенсивно будет изнашиваться одна из передних шин. Износ носит односторонний характер с некоторыми признаками ступенчатого или пилообразного.

Продолжение следует.

Сообщение отредактировал Сеттер - 14.5.2010, 8:32


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Начать новую тему
Ответов (40 - 59)
B-AA 9977
сообщение 29.11.2011, 10:48
Сообщение #41


Продвинутый участник
****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1094
Регистрация: 26.3.2009
Из: Deutschland / Berlin
Пользователь №: 27439
Спасибо сказали: 180 раз(а)




Цитата(Сеттер @ 28.11.2011, 20:45) *
Руль било? Вибрация?
Не бьёт не болтает всё в норме.

Цитата
если прошлой зимой был немного нарушен развал (например в минус 1) - резина постепенно притёрлась к нему (дело в том, что лесенка ламелей образуется в одном направлении), теперь - на эту зиму ты поставил резину (с лесенкой), но не по прежней схеме, а совсем наоборот. Получили: развал =-1, а лесенка протектора =+2. Вот и загудела, конечно притрётся через какое-то время.
А вот это скорее всего, я когда ставил летнию резину перекину местам, заднию на перед а перед на зад. Но как положено зделал балансировку и раз-схождения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гоша
сообщение 22.7.2012, 22:33
Сообщение #42


Отстал от жизни
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 2366
Регистрация: 21.6.2011
Из: Новгородская обл. Боровичи
Пользователь №: 29350
Спасибо сказали: 647 раз(а)




Привет всем. Обновлю темку. стал замечать, что после примерно пяти тысяч пробега на новом "Бриджстоуне" оба передних и заднее левое колесо изнашиваются практически равномерно. А вот правое заднее заметно больше остальных. И пока не понял, только с внутренней стороны или по всей площади протектора. На новой резине были небольшие канавки в миллиметр глубиной. На трёх колёсах они ещё ощутимо видны, а вот на правом заднем еле заметны. вот сижу голову ломаю, что делать!? Может на схождение задней оси съездить (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/unsure.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 23.7.2012, 20:51
Сообщение #43


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Гоща, а не проверить ди тебе тормоза (колодки, супорта и направляющие). А тормозуху как-нить менял? А не попал ли воздух к трём супортам? Про клинит подшипник ступицы до такой степени- говорить пока не хочется


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гоша
сообщение 24.7.2012, 20:39
Сообщение #44


Отстал от жизни
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 2366
Регистрация: 21.6.2011
Из: Новгородская обл. Боровичи
Пользователь №: 29350
Спасибо сказали: 647 раз(а)




Ну теперь методы исключения.
Тормозуху не менял, и не знаю, менял ли бывший владелец. Но хочу поменять к осени.
Ступицы крутились легко, без скрежета и закусывания как бывает когда подшипник немного повыбит. Хотя спереди на поворотах есть подвывание одного. Пока еле слышное.
Если бы воздух попал, то наверное машину тащило бы в сторону при торможении. Хотя на наших дорогах точно не проверишь, куска путёвого асфальта не найдёшь. как появится время проверю всё ещё раз. А сегодня выезжаю из гаража, и именно это колесо ниже атмосферы. Накачал, отъездил день, нормально. Не мог же я его прощёлкать, визуально проверяю каждый день. раз в неделю манометром.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 24.7.2012, 21:15
Сообщение #45


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Правильно - пониженное давление в колесе ведёт к увеличенному износу шины. Это аксиома, а посему, прикинь, когда ты (по честному) проверял накачку именно этого колеса, приходилось ли подкачивать. Вобщем могла ли случиться ситуации увеличенной нагрузки или износа именно этого колеса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гоша
сообщение 24.7.2012, 22:44
Сообщение #46


Отстал от жизни
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 2366
Регистрация: 21.6.2011
Из: Новгородская обл. Боровичи
Пользователь №: 29350
Спасибо сказали: 647 раз(а)




Ну теоретически да, можно проверить, успокоиться на неделю, а затем стукнуть в яму и оно затем спустит. шурупов и гвоздей пока не обнаружил, если к утру не спустит, сниму и в воду его. Хотя вполне может банально и золотник криво встать после подкачки, а вот проверять золотнички у меня привычки не было до сей поры, а зря. Так, всё, хорошь мне с рассуждениями, нужен осмотр!

ПиСь: И всё таки был ржавый гвоздь. первая дырка в новой резине (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/sleep.gif)

Сообщение отредактировал Гоша - 3.11.2012, 10:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xxv
сообщение 4.10.2012, 22:33
Сообщение #47


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 70
Регистрация: 1.4.2012
Из: Германия
Пользователь №: 30345
Спасибо сказали: 12 раз(а)




Привет! У кого не будь было такое?
У меня на ровной хорошей дороге, непонятный, перекатывающийся, равномерный тихий звук, как будто едешь по стиральной доске.
Развал-схождения проверялся в норме, что может быть с резиной? Вроде нормальная, только стоит разная спереди и сзади. И износ разный, спереди лучше.
А может это что то другое, например подшипник?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 4.10.2012, 22:53
Сообщение #48


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Наверное резина здесь ни при чём, если конечно на каком-нить шиномонтаже не забыли внутри колеса какую-нить погремушку. А вот ступичный подшипник (а иногда и ШРУЗ в прямом направлении) - на малой скорости рокочет (а на скорости должен гудеть - не слышал?)


Спасибо сказали:
xxv,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xxv
сообщение 4.10.2012, 23:03
Сообщение #49


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 70
Регистрация: 1.4.2012
Из: Германия
Пользователь №: 30345
Спасибо сказали: 12 раз(а)




На скорости не прислушивался, надо будет. А этот звук отчетливо слышен именно на малых скоростях, но не громко, я скорее его чувствую чем слышу.
На скорости он сливается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 4.10.2012, 23:24
Сообщение #50


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Цитата(xxv @ 5.10.2012, 0:03) *
слышен именно на малых скоростях

Это я и имел ввиду.
А что, открывая разные окошки - можно определить откуда звук?
ШРУЗ максимально выдаёт себя при движении на малой скорости при вывернутом руле в какую-нить сторону
А подшипник ступицы легко диагностировать самому - вывесив колесо, взявшись руками за шину сверху и снизу и покачать колесо относительно вертикали


Спасибо сказали:
xxv,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xxv
сообщение 4.10.2012, 23:39
Сообщение #51


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 70
Регистрация: 1.4.2012
Из: Германия
Пользователь №: 30345
Спасибо сказали: 12 раз(а)




Действительно, при вывернутом руле в какую-нить сторону, иногда выдаётся что то еле уловимое.
Но это все пока так не значительно чувствуется, что я пока подожду с сервисом, пока звук не станет более ощутим.
Спасибо за пояснение, думаю это ШРУЗ, а я грешил на резину.

Сообщение отредактировал xxv - 4.10.2012, 23:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 5.10.2012, 10:07
Сообщение #52


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




ШРУЗ - механизм сравнительно надёжный, если в него не попадёт грязь/песок. Для чистоты эксперимента посмотрел-бы состояние пыльников гранат. Для этого вывесить колесо, повернуть в сторону (до упора) и крутить, внимательно разглядывая пыльник ШРУЗа в растянутом положении. Если пыльник повреждён/порван - ШРУЗ долго не протянет, а штука дорогая очень. Мож. попробовать срочно поменять пыльник и его набивку (если конечно порван) - хотя я в это не очень верю, считаю, что если ШРУЗ загромыхал (даже совсем немного) - в нём уже появилась выработка и зазоры, и замена пыльника и смазки не поможет - ШРУЗ потихоньку разобьёт сам себя.
А ещё при замене пыльника, горе слесари снимают гранату выколачивая её кувалдой, и разбивают её совсем.


Спасибо сказали:
xxv,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xxv
сообщение 5.10.2012, 21:59
Сообщение #53


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 70
Регистрация: 1.4.2012
Из: Германия
Пользователь №: 30345
Спасибо сказали: 12 раз(а)




Скоро менять масло и колодки передние, тогда посматрю состояние пыльников гранат. Спасибо за пояснение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
writerShakeR
сообщение 1.11.2012, 13:29
Сообщение #54


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 142
Регистрация: 29.9.2012
Из: Одинцово
Пользователь №: 31022
Спасибо сказали: 5 раз(а)




Такой вопрос.
А что будет,если вылет диска будет не соответствовать положенному на м5?
Например больше 52,5 ??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CODerSPB
сообщение 1.11.2012, 15:22
Сообщение #55


Первые 40 лет детства - самые сложные...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 3973
Регистрация: 21.12.2010
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Пользователь №: 28693
Спасибо сказали: 2245 раз(а)




Сейчас буду умничать )))
Цитата(Сеттер @ 5.10.2012, 11:07) *
ШРУЗ - механизм сравнительно надёжный...

Шарнир равных угловых скоростей, сокращенно <noindex>ШРУС</noindex>
Чтобы не было путаницы, давайте определимся с терминами (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif)

Цитата(writerShakeR @ 1.11.2012, 14:29) *
Такой вопрос.
А что будет,если вылет диска будет не соответствовать положенному на м5?
Например больше 52,5 ??

Если вылет меньше штатного, то диск и колесо будут выпирать наружу из колесной арки, грязь (вода, песок, ...) будет лететь на зеркала, плюс будет бесплатная пескоструйная обработка кромки крыла над колесной аркой. Кроме того, при существенном отличии вылета от штатного, увеличивается нагрузка на узлы подвески, поскольку центр узла вынесен наружу.
Если вылет больше штатного, то диск и колесо уйдут внутрь колесной арки и резина будет чертить по подкрылкам, а диски будут цеплять и разбивать суппорт тормозного механизма.
(IMG:http://s59.radikal.ru/i165/1211/48/772e5c0a4bb4.jpg)
Всё решает примерка и здравый смысл ))). А еще можно прочитать эту и другие темы, поюзать поиск, всё вышенаписанное обмусоливается регулярно при смене резины )))) зима-лето, лето-зима ))))))

Сообщение отредактировал CODerSPB - 1.11.2012, 15:32


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kaimynas33
сообщение 1.11.2012, 16:18
Сообщение #56


Писатель)
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1816
Регистрация: 12.4.2010
Из: Литва, Каунас
Пользователь №: 27988
Спасибо сказали: 759 раз(а)




Привет, +-5 мм можно спакойно ставить от ET52.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
writerShakeR
сообщение 1.11.2012, 17:35
Сообщение #57


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 142
Регистрация: 29.9.2012
Из: Одинцово
Пользователь №: 31022
Спасибо сказали: 5 раз(а)




Спасибо, мужики.
Просто есть шанс поставит диски от 3ёшки MPS 17" но ТОЧНО никто не знает какой там вылет. (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kaimynas33
сообщение 1.11.2012, 17:41
Сообщение #58


Писатель)
*****

Группа: Маздаводы
Сообщений: 1816
Регистрация: 12.4.2010
Из: Литва, Каунас
Пользователь №: 27988
Спасибо сказали: 759 раз(а)




Мазда3, Мазда5, Мазда6 вылет одинаковый ET52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 2.11.2012, 1:01
Сообщение #59


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Андрей - ОТЛИЧНО с "+" ( 5 с плюсом)
Диски с бОльшим вылетом надо ещё поискать (>52,5) и это даже хуже, чем с мЕньшим, т.к. есть вероятность, что диск будет цеплять за супорт, т.е. сам диск сядет глубже - во внутрь машины. Плюс к этому неправильная нагрузка на ступичный подшипник, так же как и у диска с мЕньшим вылетом.
ПиСь. о гарантии ОД не говорю. Т.к. изменение вылета - первый повод для ОД снять с гарантии ходовую, да и коробку приплюсуют.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SEREGA FRG
сообщение 2.11.2012, 22:29
Сообщение #60


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 697
Регистрация: 18.3.2012
Из: Menden Германия
Пользователь №: 30275
Спасибо сказали: 285 раз(а)




Помоему у мазды самая глубокая посадка диска ЕТ55 Если расматривать японо-корейскую разболтовку 114.3мм
Более не встречал Сам чуть связан с продажей дисков

А теперь вопрос к тем кто имел опыт езды на Пятке на 18 катках с 215х45 резиной Диски с Мазды 3

Про то что резина тонкая не говорите На прошлой машине катался на 225х35х19 Всё было в ажуре Но потом продал Диски были слишком широкие на 9дюймов
Просто ответьте
Был у кого опыт Если да То какие ощущения
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.6.2024, 17:52





РЕКЛАМА НА САЙТЕ