IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Эксплуатация Колёс - Проблемы, про шины, диски, подвеску
Сеттер
сообщение 1.5.2010, 20:54
Сообщение #1


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Очень понравилась идея Спринтера - представлять тесты машин. Это его тема. Недавало покря - чем подсобить ближнему. Решил осветить тему близкую мне, тем более время от времени кто-то с этим сталкивается. По этому, надеюсь, моя идея окажется не бесполезной и кто-то в моих постах найдёт свою проблему.
Итак начнём: Неисправности узлов и механизмов ходовой части автомобиля
Сам столкнулся, писал об этом http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=3955
СХОЖДЕНИЕ:
Как уже указывалось, в процессе эксплуатации нарушаются заводские регулировки установки колес автомобиля. Это происходит в результате износа узлов подвески, шарнирных соединений поворотных цапф и рулевой трапеции, подшипников колес, деформации балки переднего моста и поворотных рычагов. В итоге изменяются первоначальные размеры и увеличиваются люфты в соединениях. Кроме того, углы установки передних колес могут измениться в результате:
• деформации верхней и нижней частей кузова при дорожно-транспортном происшествии или при превышении грузоподъемности транспортного средства, указанной в его технической характеристике;
• езды с высокой скоростью по дорогам с неусовершенствованным покрытием, рытвинам и ухабам;
• ударов о бордюрные камни, наезда на крышки канализационных люков, рельсовые пути;
• замены или ремонта деталей подвески и рулевого управления, повлекшие за собой отклонение углов установки колес от норм.
О том, что имеет место отклонение углов установки колес от нормы, свидетельствуют следующие факторы:
• характерный неравномерный односторонний износ протектора шины;
• повышенный шум от шин при движении автомобиля;
• «визг» шин при поворотах даже на небольшой скорости;
• потеря курсовой устойчивости автомобиля при наезде на нервности дороги;
• заметное возрастание усилия на рулевом колесе при движении по прямой или увод автомобиля в сторону при отпускании рулевого колеса.
Фото 11. Односторонний износ протектора
Прикрепленный файл  defect_foto_11.jpg ( 31.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114

Нарушение заданных углов установки управляемых колес автомобиля вызывает повышенный в 1,5-2 раза неравномерный, как правило, односторонний износ протектора шин, увеличивает расход топлива и износ деталей подвески в связи с ростом непрогнозируемых нагрузок, существенно ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, и безопасность дорожного движения.
При движении на повороте, по неровной или скользкой дороге неправильное схождение колес часто приводит к более раннему срыву их в занос со всеми вытекающими из-за этого тяжелыми аварийными последствиями.
Неправильное схождение и развал колес обуславливают интенсивный износ протектора шин из-за дополнительного проскальзывания элементов протектора в контакте шины с дорогой. Причиной проскальзывания является несовпадение направления вращения колес с направлением движения автомобиля. При увеличенном угле схождения колес повышенный износ отмечается по наружному краю беговой дорожки протектора, на котором появляются острые кромки, направленные в сторону продольной оси автомобиля. При недостаточном схождении и расхождении (отрицательном схождении) поперечный косой пилообразный износ наблюдается по внутреннему краю беговой дорожки протектора (ступенчатые кромки направлены наружу). При больших отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения, например, шины легкого грузового автомобиля «ГАЗель» могут быть изношены уже за 1000 км. Протектор шин особенно интенсивно изнашивается при расхождении колес. В этом случае автомобиль теряет устойчивость больше, чем при увеличенном схождении колес.
Испытания автомобиля «Жигули» на скорости 70-90 км/ч показали, что при нормальном схождении колес сопротивление качению для всех четырех шин составляет 20 кг. Дополнительное сопротивление качению шин передних колес при избыточном схождении или расхождении в 1° составляет 8,5 кг. А это ведет к ухудшению топливной экономичности двигателя и динамических свойств автомобиля.
Следует особо отметить, что схождение колес значительно в большей степени влияет на износ протектора шин, чем их развал, но в меньшей степени – на устойчивость автомобиля при движении. Большое отклонение величины схождения в ту или другую сторону приводит к потере устойчивости – автомобиль начинает «рыскать» на дороге, особенно при езде с высокой скоростью.

Продолжим: помню Creeps, и не один, жаловался на увод машины в сторону
РАЗВАЛ:
При значительном отрицательном угле развала колес происходит ступенчатый (редко – гладкий) износ внутреннего края беговой дорожки протектора (Фото 12). Интенсивность износа резко возрастает при большой разнице в углах развала правого и левого колес. В этом случае при прямолинейном движении автомобиль заметно уводит в сторону.
Фото 12. Пилообразный износ рисунка протектора
Прикрепленный файл  defect_foto_12.jpg ( 18.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 107

Если развал правого и левого колес несимметричен, то это вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и, как следствие, появляется необходимость постоянной корректировки направления движения рулем. Поэтому на беговой дорожке протектора шин может возникнуть износ в виде «ступенек» (пилообразный износ). При сочетании нарушения развала (если он остается симметричным) и схождения передних колес также отмечается неравномерный износ протектора шин.
Продольный наклон стойки влияет на износ протектора только в том случае, если на обоих колесах величины углов наклона будут разные. Интенсивно будет изнашиваться одна из передних шин. Износ носит односторонний характер с некоторыми признаками ступенчатого или пилообразного.

Продолжение следует.

Сообщение отредактировал Сеттер - 14.5.2010, 8:32


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Начать новую тему
Ответов (60 - 79)
Сеттер
сообщение 2.11.2012, 23:46
Сообщение #61


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Ну вопрос то простейший. И на форуме есть несколько машин с 18" катками. "Поиском" найдёшь описание их ощущений. А в общем: машина жёщще, Управляемость острее. Для летней резины - то ято надо. Я, например, вижу только плюсы (кроме цены)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
007gk
сообщение 23.12.2012, 19:55
Сообщение #62


Дилетант широкого профиля
*****

Группа: Admin
Сообщений: 7077
Регистрация: 21.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2630
Спасибо сказали: 1330 раз(а)




Цитата(alne @ 23.12.2012, 6:23) *
Народ, вопрос немного не в тему... У меня родные покрышки toyo сносились сзади за 26000 миль, что очень мало. Я слышал что это беда Мазда5. Чо надо сделать в подвеске чтоб исправить это? Я имею ввиду склонность сьедать шины сзади. Ну и послучаю, посоветуйте хорошие мультисезонные шина на 17 дюймовые колеса.

Заранее спасибо.
Ген ... Подскажи по поводу шин, пожалуйста.

По поводу шин советы давать неблагодарное дело ... где-то уже говорил , что это как индивидуальное гигиеническое средство себе выбирать , как зубную щётку ... просто у каждого своя манера и условия езды ... обычно выбираю по тестам авторитетных журналов ... По поводу износа внутренней стороны колёс просто повторю уже давно сказанное :

1. Диагностируем состояние задней подвески ( износ сайлентблоков задних рычагов ) и осуществляем замену продеффектованных элементов ...
2. Проверяем и выставляем регулировку углов передних и задних колёс ( схождение/развал в обиходе ) ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SEREGA FRG
сообщение 23.12.2012, 22:25
Сообщение #63


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 697
Регистрация: 18.3.2012
Из: Menden Германия
Пользователь №: 30275
Спасибо сказали: 285 раз(а)




Цитата(alne @ 23.12.2012, 4:23) *
посоветуйте хорошие мультисезонные шина на 17 дюймовые колеса.

Заранее спасибо.

Dunlop M+S но должен присутствовать такой значок . снежинка+солнце
Но в России где климат от-40 до +40 Не советую использовать такой вариант
Всесезонка расчитана на умеренный климат типа зап.европы Где нет ни жары не мороза

Сообщение отредактировал SEREGA FRG - 23.12.2012, 22:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alne
сообщение 24.12.2012, 4:57
Сообщение #64


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 118
Регистрация: 24.5.2011
Из: Potomac, MD
Пользователь №: 29246
Спасибо сказали: 39 раз(а)




Мне надо на климат восточного побережья США... Короче эксплуатация от -15 до +40. Снега почти некогда нет, а вот дождь частый. Но чет мы не в трй теме обсуждаем.
Причина редактирования: перенос темы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SEREGA FRG
сообщение 25.12.2012, 15:29
Сообщение #65


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 697
Регистрация: 18.3.2012
Из: Menden Германия
Пользователь №: 30275
Спасибо сказали: 285 раз(а)




Для Америки даже не знаю что сказать
Там у вас свои заморочки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alne
сообщение 29.12.2012, 19:11
Сообщение #66


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 118
Регистрация: 24.5.2011
Из: Potomac, MD
Пользователь №: 29246
Спасибо сказали: 39 раз(а)




Остановил свой выбор на таких <noindex>шинах</noindex>
По тестам одни из самых лучших по всем показателям. Стоят мне будет $662 за 4 колеса с установкой. Хочу еще сделать элайнмент колес.

Отпишусь потом по ощущениям.

Сообщение отредактировал alne - 29.12.2012, 19:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
007gk
сообщение 29.12.2012, 19:49
Сообщение #67


Дилетант широкого профиля
*****

Группа: Admin
Сообщений: 7077
Регистрация: 21.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2630
Спасибо сказали: 1330 раз(а)




Достойный выбор ! По сравнению с Россией - цена - халява ... У нас такое одно стОит дороже , чем у вас комплект ... (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/angry.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SEREGA FRG
сообщение 29.12.2012, 21:35
Сообщение #68


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 697
Регистрация: 18.3.2012
Из: Menden Германия
Пользователь №: 30275
Спасибо сказали: 285 раз(а)




Цитата(alne @ 29.12.2012, 17:11) *
Стоят мне будет $662 за 4 колеса с установкой. Хочу еще сделать элайнмент колес.

Отпишусь потом по ощущениям.

Если я правильно понял то это цена 4 балонов без дисков

элайнмент -стесняюсь спросить это что такое
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
007gk
сообщение 29.12.2012, 21:40
Сообщение #69


Дилетант широкого профиля
*****

Группа: Admin
Сообщений: 7077
Регистрация: 21.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2630
Спасибо сказали: 1330 раз(а)




Отвечу за alne : wheel alignment - регулировка углов установки колес ( развал/схождение ) ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 29.12.2012, 22:42
Сообщение #70


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Цитата(alne @ 29.12.2012, 20:11) *
Остановил свой выбор на таких <noindex><noindex><noindex>шинах</noindex></noindex></noindex>

Да тож DWS. Да уж - хороши колёсики. Действительно всесезонные, точнее 3-х сезонные - кроме зимы. Однако у НАС они не актуальны, точнее несоразмерно дорого.
А от себя добавлю: КРОМЕ ЗИМЫ, ну и немного для информации <noindex>тест</noindex>
ПиСь. Извини, что не принял участия в обсуждении твоего выбора, потому как не очень понимаю при каких условиях и местности собираешься ездить, ну и понятие всесезонность для меня не досигаемо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alne
сообщение 29.12.2012, 23:07
Сообщение #71


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 118
Регистрация: 24.5.2011
Из: Potomac, MD
Пользователь №: 29246
Спасибо сказали: 39 раз(а)




Паша, привет. Я живу в пригороде вашингтона. Снег здесь достаточно редкое явление, хотя 2 года назад выпало 1.3 и снега за сутки. В основном зима это максимум -10. Дороги почти всегда почищены и посыпаны. В общем для меня критической поведение шин на воде и летом. Покупать специально зимние шины для зимы здесь не оправданно. Хотя севернее в сша и в Канаде народ покупает второй комплект шин для зимы.Эти шины которые я выбрал они средние по стоимости. Но они по тестам занимают одни из лучших позиций! А так здесь есть шины за 250$ за штуку. А сколько DWS в России стоят?О еще вопрос. Сегодня перемерил свои оригинальные шины Toyo. Почти на всех колесах осталось 3.57 мм протектора. В принципе, на них еще можно проехать месяца 3-4. Но я на прошлой недели поездил по снегу, машина уже не устойчива.
Прсоветуйте, менять щас или немного подождать?
Ген, да под алайнментом я имел ввиду развал схождение. Эта процедура обычно стоит баксов 90.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 30.12.2012, 0:33
Сообщение #72


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




Привет. Конти ДВС скока стоит не знаю, я не продавец, да и не очень то распространены, сказал же, у нас действительно не актуально и дорого.
И про Тойю - все колёса чёрные и круглые, о чём говорим? Модель, сезон, дорожное покрытие, интенсивность? Нельзя износ определять временем. Например у меня был штатный летний Данлоп 2050, так протектор 5-7мм мне хватает на два года (сезона), а это примерно 40-50тыс.км..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexon
сообщение 30.12.2012, 0:38
Сообщение #73


6 ЛЕТ с" Акуловозом"...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 6998
Регистрация: 20.11.2007
Из: Riga
Пользователь №: 1742
Спасибо сказали: 946 раз(а)




дружище , ну калеса то отличные. Тлько с чего ты взял что ассиметрик с легкой нарезкой ламелей тебя спасет от гололеда. Веть он бывает в штате *постоянных катаклизмов* , по версии ГОЛИВУДА (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alne
сообщение 30.12.2012, 1:15
Сообщение #74


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 118
Регистрация: 24.5.2011
Из: Potomac, MD
Пользователь №: 29246
Спасибо сказали: 39 раз(а)




Паша, оригинальные шины такие :Toyo Proxies A18У нас по закону минимум это 1.6 ммТ.е. У меня осталось 1.97 мм. Начальная глубина была 7.94 мм.Щас у меня 25 месяц машина. Если принять во внимание равно мерный износ во все времена года, то скорость износа 0.1748 мм в месяц.Таким образом, при моей манере езды и расстояние (я не придвижу увеличения Среднего расстояния проезжаемого в месяц) у меня осталось 1.97/0.1748=11.3 месяца. Но это по моему очень оптимистично.
Многие эксперты советуют менять шины где то с 3.175 мм для сохранения качеств при мокрой дороге и на снегу. Ближайшие 6 месяцев будет вероятность дождя/ снега. Поэтому не знаю, наверно стоит поменять сейчас.
Alexon, понятно что от гололеда никакие мультисезонные не спасут. Но у нас гололед бывает редко. А шипованные шины вообще запрещены.
Господа, посоветуйте стоит ли ставить сейчас или погодить?

Сообщение отредактировал alne - 30.12.2012, 1:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexon
сообщение 30.12.2012, 1:21
Сообщение #75


6 ЛЕТ с" Акуловозом"...
*****

Группа: Admin
Сообщений: 6998
Регистрация: 20.11.2007
Из: Riga
Пользователь №: 1742
Спасибо сказали: 946 раз(а)




Я не эксперт .... но шины докатываю до степени " еще можно продать " !!!! так что решай сам .... , но всегда можно отбить часть покупки новых , за счет продажи "старых" (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/blush.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SEREGA FRG
сообщение 30.12.2012, 14:49
Сообщение #76


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 697
Регистрация: 18.3.2012
Из: Menden Германия
Пользователь №: 30275
Спасибо сказали: 285 раз(а)




Цитата(007gk @ 29.12.2012, 19:40) *
Отвечу за alne : wheel alignment - регулировка углов установки колес ( развал/схождение ) ...

А я то дурак не русско не немецко (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) думал новое слово выдумали (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SEREGA FRG
сообщение 30.12.2012, 15:02
Сообщение #77


Активный участник
***

Группа: Маздаводы
Сообщений: 697
Регистрация: 18.3.2012
Из: Menden Германия
Пользователь №: 30275
Спасибо сказали: 285 раз(а)




Цитата(alne @ 29.12.2012, 23:15) *
нас по закону минимум это 1.6 ммТ.е. У меня осталось 1.97 мм.

Это остаток для летней резины А ты хочешь еще зиму дожать Для зимы даже бесснежной и теплой как у нас сейчас+5+10 но бывает как в прошлом году до-20
Я с 3мм выкидываю Жизнь дороже


<noindex>(IMG:http://s017.radikal.ru/i434/1212/30/c5305bd47b4f.jpg) </noindex>

SOMMER-лето красный
WINTER -зима синий

Сообщение отредактировал SEREGA FRG - 30.12.2012, 15:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alne
сообщение 30.12.2012, 19:16
Сообщение #78


Участник
**

Группа: Маздаводы
Сообщений: 118
Регистрация: 24.5.2011
Из: Potomac, MD
Пользователь №: 29246
Спасибо сказали: 39 раз(а)




Да, ты прав! Жизнь точно дороже, тем более не только своя, но и близких которых возиш. Прикольный измеритель. Вот немцы маладцы, даже минимумы указали. Америка страна чересчур либеральная, здесь так нельзя. Мой приборчик проградуирован в 1/32 дюйма и в мм. Минимумы не указаны. В каждом штате они немного разные.У DSW шин которые я купил гарантия производителя 6 лет и 50000 миль. Если шины износятся раньше, они выплатят остаточную стоимость (доля цены соответствующую не докатанному заявленному в гарантии расстоянию). Также в первые 1.58 мм Или 1 год они поменяют шину если налетиш на не ремонтируемый прокол или вздутие шины ( меняют только одну из 4).А еще самое сладкое, в течении 60 жней после установки можно их вернуть если не понравятся.Вот ссыла на гарантию
О, Седня пришло сообщение что они мне дали еще 18 баксов скидку. Таким образом цена составляет $644 за комплект с установкой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сеттер
сообщение 30.12.2012, 20:13
Сообщение #79


хочу всё знать
*****

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5224
Регистрация: 23.5.2009
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 27540
Спасибо сказали: 1993 раз(а)




А мне нравятсязаконности в Америке (гарантии, скидки), надеюсь - их соблюдение. А вот наша действительность несколько иная, к примеру: я являюсь гос. экспертом по эксплуатации шин (обучение прошёл и диплом получил ещё в НИИШПе), но знания мои направлены в сторону защитить комерсанта (продавца) и убедить потребителя (в крайней мере суд) в неправильной эксплуатации, причём всё по честному - никакого вранья и жульничества (просто любая палка всегда о двух концах).
Теперь про колёса: критический износ протектора =1,6мм, это международный стандарт, действует во всех странах и не только для эксплуатации, но и для всех производителей (кста. на шинах поперёк всех канавок присутствует специальная планка высотой 1,6мм, а на боковине на неё указывает стрелочка. Таких планок на шине 3-4шт, что бы удобнее смотреть и для определения износа при неравномерном износе.
Качество смаси продумано и гарантированно по всей высоте протектора, мало того, на зимних шинах предусмотрено ужесточение протектора по мере износа (для удержания шипов), а так же вскрытие дополнительных ламелей. Но это сюда не относится.
Сдесь же рассматриваем Тойю и рекомендации по эксплуатации - они совершенно верны, дело в том, что при износе уменьшается высота ламелей, а след-но сокращается поперечное сечение водоотводящей "трубы" и возрастает вероятность аквапланирования. Заметьте другие -ходовые/греьные качества не ухудщаются.
Всвязи с вышесказанным, я поступил бы след. образом: тем более, что зимняя резина тобой не предусмотрена, что бы "отыграть" этот минус - сейчас (на дожди и зиму вообще) поставил бы комплект новой резины. А этот комплект оставил бы на лето и он замечательно отслужил бы мне ещё сезон; и следующую зиму я начал бы с хорошей шиной.
ПиСь. подобные "штангенциркули" делают все производители и крупные торговые компании - в рекламных целях и в качестве презента. У меня кстати есть и Сонти. Поэтому когда шины будешь забирать/ставить - спроси, тебе подярят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
007gk
сообщение 30.12.2012, 20:43
Сообщение #80


Дилетант широкого профиля
*****

Группа: Admin
Сообщений: 7077
Регистрация: 21.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2630
Спасибо сказали: 1330 раз(а)




Цитата(alne @ 30.12.2012, 19:16) *
У DSW шин которые я купил гарантия производителя 6 лет и 50000 миль. Если шины износятся раньше, они выплатят остаточную стоимость (доля цены соответствующую не докатанному заявленному в гарантии расстоянию).

Для парней , что дрифтингом занимаются раздолье ... каждый день новый бесплатный комплект ... (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:https://m5club.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.6.2024, 17:11





РЕКЛАМА НА САЙТЕ