Здравствуйте, нужна помощь в решении следующей проблемки: имеется штатное ГУ с NAVI (америка) необходимо "прикрутить" к нему камеру заднего вида купленную на ebay (камера в формате NTSC). Какой разъем использовать для подключения камеры, чтобы она срабатывала при включении заднего хода? Знаю точно что такое ГУ в европейских моделях идет с камерой по заводу. Но найти хоть какую-нибудь информацию как и куда подключать камеру не удалось! Может у кого есть какие-нибудь доки по этой голове? Может кто знает назначение, распиновки свободных разъемов? Копание на американских форумах также результата не принесли, очень надеюсь на вашу помощь!
Привет ... Это ты по адресу ! Если у американцев и японцев нет , то у нас информация имеется ... ( скрыть её чтоли от " незарегистрированных глаз " ) Когда-то специально для Alexon-а изучал предмет ... очень надеюсь , что мои изыскания на других ФОРУМах афишировать никто не будет ( времени на поиски ушло не мало ) ... Для камеры используется разъём
007gk Спасибо за ответ! Где то такую распиновку 24-pin connector встречал на просторах инета, она приводилась для более старого блока нави где сам монитор и блок нави идут отдельными устройствами. У меня же все проще (или сложнее), идет все в одном блоке. Когда экран сдвигается там 2 прорези в одну вставляется диск нави, вторая для 6-дисков ченджер! Не рискнул действовать по этой распиновке т.к. подумал что могут быть существенные отличия между старым ГУ и новым.
Вот чуть крупнее фото контактов Так же на счет самого верхнего 4-pin контакта нашел такую инфу по Toyota:
Стандартный разъём Toyota для подключения камеры парковки. 1-й пин - вход видео. 2-й пин - выход питания на камеру + 6 Вольт. 3-й пин - сигнал активации входа, на массу. 4-й пин - масса.
Сам проверил тестером при включении задней R на 2-м контакте появляется +6В, может это оно?
Так как мои познания в электронике не очень велики пытаюсь насобирать по максимуму инфы и с помощью ее и вашей помощи найти правду! Не очень хочется что-нибудь спалить
Сообщение отредактировал 007gk: 16 March 2013 - 16:24
Зарегистрировался на этом ФОРУМЕ сам ... Регистрация и жизнь на нашем ФОРУМЕ - это просто " цветочки " по сравнению с этим ... Во время регистрации нужно вспомнить основы радиоэлектроники , чтобы ответить на несколько несложных вопросов ( это ФОРУМ для специалистов ) ... но потом начинается самое весёлое : кодекса правил я не нашёл , открывать темы не могу , отвечать в чужих темах тоже не могу , отсылать личные сообщения - тоже ... но редактировать свои ( какие свои ? откуда им взяться-то ? ) могу ... Лазейку , всё-таки нашёл , задал вопрос , будем ждать публикации и ответов ... П.С. Надо взять на вооружение при регистрации на нашем ФОРУМЕ " лёгкие " вопросы типо : - показатель компрессии двигателей Мазда5 или - соотношение мощности и крутящего момента двигателей Мазда5 или - наименование протокола передачи информации информационной шины ...
Скоро зарегиться на форуме будет одинаково что в универ поступить.
Я пока качаю последний Mitchell может там будет то что нужно.
Mitchell On Demand5 Repair + Estimator информационная база по ремонту автомобилей марок американского рынка и импортируемого в США рынка автомобилей - описание технологии ремонта и технического обслуживания, диагностика, расчет норма-часов, электросхемы, запчасти, ремонт автоматических и ручных трансмиссий. Является одной из лучших программ по ремонту и является незаменимым инструментом для автосервисов , занимающихся ремонтом и обслуживанием иномарок.
В базе есть авто: Mazda5 Touring (2006-2010, 2012)
Кинь , если можешь ссылку Mitchell в личку ... Последнюю Autodata ищу рабочую , 3.18 есть , но она уже устарела ...
По теме : всё ... мне теперь на ФОРУМЕ monitor много что разрешено ... сообщение о помощи разместил ... ждём , может быть , кто-нибудь откликнется ... П.С. На auto-bk давно разместил - пока молчание ...
Ссылку скинул в личку, но что то не пойму нижимаю отправить сообщение оно у ходит и не показывается потом в отправленных. Отправлял 3 раза так и не понял оно отправилось или нет
В общем победил я камеру наконец то!!! После более полугода поиска инфы, которой так и не нашел, решил действовать методом "тыка" (кстати, очень помог workshop manual на американку CX-7). Из этого мануала была получена наводка на то, какой разъем головы используется для подключения камеры, им оказался как я и предполагал 4-pin разъем, т.к. в моем ГУ такой разъем тоже присутствовал, было решено ковырять его. После продолжительных подборов комбинаций подключения проводов, была найдена схема подключения:
Затем берем провода от материнки компа и конектим их в голову. Почему именно эти провода, потому что садятся они на штырьки разъема очень плотно, что исключает их самопроизвольное отключение и к тому же заизолированы контакты пластиком что исключает какое-либо замыкание в плотном разъеме. Получаем примерно следующее:
Находим(покупаем) любой "тюльпан-мама" и прикручиваем его к проводам(см. на фото синий):
Немного поясню: зеленый и черный компьютерные провода скручиваем (спаиваем) между собой и с обмоткой (землей) тюльпана, а белый провод с желтым наконечником скручиваем (спаиваем) с сигнальным проводом тюльпана. Коричневый провод на картинке сделан как удлинитель можно без него обойтись и примотаться сразу на обмотку тюльпана, т.е. вот так:
Ставим голову на место, запитываем камеру от фонарей заднего хода, переводим АКПП в режим R, голова переключается на композитный вход и вот оно, чего так долго добивались :
ИТОГ: ГУ приобрел еще одну полезную функцию!!! Предполагаю, что аналогично можно прицепить камеру на все модели Mazda с таким же разъемом. А именно - это все CX-ы, 6-ки new и 5-ки (с тач скрином). Цена вопроса - цена самой камеры (примерно 20$ с доставкой с Ebay). Очень был удивлен отсутствием инфы в открытом доступе как сделать это подключение. Хотя процесс прост до безобразия. Пол года штудирования всех возможных форумов в сети ничего не дали. Или "знающие" сидят и молчат как партизаны, или до меня этим вопросом никто не задавался?! В общем получил то что хотел и думаю не грех поделиться со всеми данной инфой.
Сообщение отредактировал 6mazda6: 29 May 2012 - 15:29
Здравствуйте уважаемые! В наличии имеется вот такое ГУ
на нем есть вот такие разъемы
и вот такие
еще имеется камера заднего вида (штатная).
Стоит задача - поженить камеру с головой. Но имеется одна закавыка - неизвестно напряжение питания данной камеры. Известна только ее маркировка: VCB-MZ71(J). С распиновкой уже разобрался. Смотрел по схеме - все провода с камеры уходят в какой-то блок, которого у меня нет. Как узнать напряжение питания? Не хочется ее спалить (судя по прайсу - она золотая).
Сообщение отредактировал predator-27: 03 October 2012 - 13:37
Здравствуйте уважаемые! Но имеется одна закавыка - неизвестно напряжение питания данной камеры.
Привет! И тебе не хворать! По напряжению питания камеры. По идее, оно должно быть 12В номиналом. Хотя, может быть и иное значение. Возьми запитай ее от 5В, затем от 6, потом от 9В. Если и от 9 В не работает, значит напряжение питания - 12 В. А еще лучше, возьми регулируемый блок питания от "польской" антенны, поставь минимум напряжения, а потом поднимай его до тех пор, пока не получишь стабильный четкий сигнал. Измерь напряжение. Прибавь еще 10% к полученному значению, и получишь искомое значение.
Спасибо! Провел эксперимент. И вот что получилось: камера запускается примерно при 4,5 В, но изображение не очень стабильное - имеются двигающиеся горизонтальные полосы. При повышении напряжения от 6 до 12 В картинка стабильная. Возникает вопрос - где на борту взять 6 В. Может с какого-нибудь разъема на ГУ? Или все-таки можно подать бортсеть? (например с фонаря ЗХ) Интересно для iPod питание какое?
Про iPod точно не знаю, но предположу, что как у всех телефонов 3,8 - 4,5. А вот камера. А что она совсем не вскрываемая? Я бы вскрыл и посмотрел куда направлен ввод, если сразу на какую-нить м/схему - наверное вход с адаптера, а если сначала на что-то похожее на внутренний адаптер, то вход 12V, что и логичнее, т.к. (как я понял) камера конкретно автомобильная.
При повышении напряжения от 6 до 12 В картинка стабильная. Возникает вопрос - где на борту взять 6 В. Может с какого-нибудь разъема на ГУ? Или все-таки можно подать бортсеть? (например с фонаря ЗХ)
Совершенно верно! Именно с фонаря заднего хода. Как это я и сделал. Так вот, напряжение на патроне при незаведенном автомобиле составило 10,6 Вольт при напряжении на клеммах АкБ = 12,4 В. Это говорит о малом сечении проводников. Для уменьшения напряжения можешь в проводник питания камеры поставить пару последовательно соединенных кремниевых выпрямительных диода на ток до 1А. Тогда напряжение на камере снизится еще на 1,5 - 1,7 Вольт.