Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Не плотно вставлен щуп - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Не плотно вставлен щуп запах картерных газов в салоне

#1 Пользователь офлайн   Voga 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 09 January 10

Отправлено 16 April 2012 - 12:08

Везет мне на всякие мелкие идиотские "неисправности".

Собственно появилась проблема. На М5 жена ездит, я беру редко, сел как-то, чувствую запах какой-то неправильный. Я как-то особо не заморочился, списал на то, что в пробке стоял, думаю подгазовал кто-то впереди неудачно. А через пару дней жена пожаловалась, ездить говорит невозможно, в салоне дышать нечем. Ну я глянул, выхлоп не сечет, прокладка между моторным отсеком и воздухозаборником в норме, хрен его знает чего с ней.

В субботу поехали в с детьми и велосипедами в парк, ехать невозможно, дышать нечем. Тут и появилась мысль про утечку картерных газов. Но пока до дома ехали, я ее (Мазду) в ручном режиме покрутил на повышенных. Думаю если че где в в вентиляции картера забилось, то мошт прочистит, а если где утечка, то глядишь видно станет.

Карочи не прогадал. Дома открываю капот и просто выпадаю - весь моторный отсек залит маслом, которое судя по следам било вполне себе фонтанчиком из отверстия для масляного щупа (!). Первая мысль канешна была - пипец, угробил двигатель. Потом посмотрел спокойно, масла вышло совсем немного, долил по факту грамм 200. Как все уже наверное догадались, картерные газы сифонили из отверстия для масляного щупа, а щуп в свою очередь болтался свободно, то есть в процессе эксплуатации он из своего места посадочного выскочил. Как уж он так - версии разные, то ли при последней проверке (у дилера, хехе) поставили неплотно, то ли от дорог наших прекрасных разболтался. Но факт, что мне даже мысль такая в голову не приходила, и если п из под него масло бы не выплеснулось, я бы в жизни не догадался в чем там причина.

Теперь вот в курсе как оно бывает.
0

#2 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 16 April 2012 - 12:53

Полезное замечание. Конечно сервисёры могли просто опустить щут в дуло. А если нет. Однако, а самоё масло давно менял, а фильтр? Дело в том, что давление масла в движке и все пробки/заглушки - сбалансированы. Нельзя исключать вероятность палёного масла или фильтра, фильтр забивается - давление возростает и выдавливает самое доступное - щуп.
0

#3 Пользователь офлайн   Voga 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 09 January 10

Отправлено 16 April 2012 - 13:16

В целом такая же мысль посещала. ТО с заменой масла делали семь тыщ назад, старый фильтр вернули. Хотя хрен их знает, по всякому могло быть, начиная от действительно левого фильтра, заканчивая возвратом не моего фильтра. С сегодняшнего дня щуп помещается под усиленный контроль, при рецидиве будем менять масло с фильтром.
0

#4 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 16 April 2012 - 14:08

Господа ... smile.gif не нужно неправильных теорий ! При забитости фильтра давление в системе изменяется с точностью , да наоборот - оно " упадёт " в системе ... Не забывайте про наличие редукционного клапана масляного насоса , который неизбежно " сбросит " избыток давления , а в случае его " залипания " ( редукционного клапана ) из-под уплотнительного кольца ( резинового ) масляного фильтра зафантанирует масло ( или " разорвёт " фильтр / и такие редкие случаи бывали в моей практике / cool.gif ) , но никак не выбьет щуп smile.gif ...
Масло и фильтр в данном случае не при чём ! Вариантов несколько , но , скорее всего , это человеческий фактор - т.е. щуп не был вставлен до фиксации ... если интересны другие возможные варианты , то можно потеоретизировать , но сначала стОит посмотреть на результат после правильной установки щупа . wink.gif
0

#5 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 17 April 2012 - 09:04

Voga , ну как , больше не выбивало щуп ?

Потеоретизируем на будущее ... Чаще всего , это " явление " проявляется зимой и обычно проблема в образовавшейся эмульсии в патрубке вентиляции картера , которая образуется из-за сконденсированной влаги внутри двигателя и замерзает при отрицательных температурах ... если это проявляется при положительных температурах , то , опять же , скорее всего , виноват этот же патрубок ( или клапан в патрубке , но у нас его , к счастью , нет smile.gif ) вентиляции , который засмаливается и закоксовывается со временем или маслоотделительные " каналы " клапанной крышки ...
Реже проблема в кольцах поршневой группы , которые пропускают внутрь двигателя продукты выхлопа ... это может быть как из-за износа ( самих колец или поверхности цилиндра ) , так и из-за " забитого " катализатора , но при этом ощущается явная потеря мощности ...
П.С. Вспененное противовесами коленвала " перелитое " масло в рассчёт не берём ... smile.gif это всего лишь неподтверждённая теория ...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  17.04.png (159.72К)
    Количество загрузок:: 43

0

#6 Пользователь офлайн   Voga 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 09 January 10

Отправлено 17 April 2012 - 09:42

Не, вроде все нормально.
Спасибо за разъяснения про давление масла.

Я все же склоняюсь к тому, что щуп неплотно установили на ТО. Все же остальные варианты подразумевают какой-никакой износ двигателя, а он у меня во-первых пробежал всего 37 тыщ, а во-вторых к нему вообще нет никаких нареканий.
Кроме того, что он не 2.3, конечно smile.gif
0

#7 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 17 April 2012 - 09:47

Цитата(Voga @ 16.4.2012, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
ТО с заменой масла делали семь тыщ назад.

По инструкции уровень масла и проч. жидкостей надо раз в неделю проверять.
Внутри двигателя выхлопных газов быть не должно. При открытом отверстии для щупа мощность двигателя должна припасть? Или на автомате это не чувствуется?
0

#8 Пользователь офлайн   Voga 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 09 January 10

Отправлено 17 April 2012 - 10:07

Цитата(jouri @ 17.4.2012, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
По инструкции уровень масла и проч. жидкостей надо раз в неделю проверять.

Инструкция пишется на среднюю температуру по больнице. У нас машина за неделю проезжает километров 200, и то не всегда. Не вижу необходимости каждую неделю устраивать инспекцию. Тем более что масло и не выходило, пока мотор не крутанули под 6000. Я за день до этого лазил уплотнитель моторного отсека смотрел, никакого масла не было.

Цитата(jouri @ 17.4.2012, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
Внутри двигателя выхлопных газов быть не должно.

Воняли не выхлопные газы, а картерные.

Цитата(jouri @ 17.4.2012, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
При открытом отверстии для щупа мощность двигателя должна припасть?

С чего вдруг?
В любом случае потери мощности не ощущалось

Сообщение отредактировал Voga: 17 April 2012 - 10:09

0

#9 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 17 April 2012 - 10:27

Впускной тракт связан с картером двигателя.

ЗЫ: Если есть деньги на замену или капремонт двигателя, то уровень масла можно не проверять smile.gif

Сообщение отредактировал 007gk: 27 March 2013 - 10:38

0

#10 Пользователь офлайн   Voga 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 09 January 10

Отправлено 17 April 2012 - 10:38

Наоборот, подняться должна, через отверстие для щупа кислорода будет больше заходить biggrin.gif
Вопщем хз падения мощности я не ощущал.

Кстати у меня на щупе логотип Ford Motor Co (с обратной стороны меток), и по уверениям ребят со Скунцево, уровень масла надо контролировать не по меткам, а по букве F.
Я после такого заявления понял что я ничего не понимаю в современных автомобилях, и лазить туда - тока портить smile.gif
0

#11 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 17 April 2012 - 10:59

Цитата(Voga @ 17.4.2012, 9:38) <{POST_SNAPBACK}>
через отверстие для щупа кислорода будет больше заходить

Только датчик массового расхода воздуха об это не в курсе.
0

#12 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 17 April 2012 - 17:05

Цитата(Voga @ 17.4.2012, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Не, вроде все нормально.

Ну вот и хорошо ! smile.gif А то сразу о плохом принялся думать ... cool.gif
0

#13 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 20 April 2012 - 10:04

Забыл в " теоретизировании " ещё про один возможный вариант : раньше , во времена СССР , когда кроме АС-8 и М10 масла в двигатель купить было невозможно , а зимой , в большие морозы , оно застывало и становилось по консистенции как сливочное , водители для разжижения добавляли 50-80 гр. бензина в масло ... так вот , если это количество оказывалось больше , то при пуске двигателя , при открытом капоте , щуп улетал как " космическая корабль " в неизвестном направлении и срывало крышку маслозаливной горловины ... ( о " полезности " для свойств масла такого действа теоретизировать не буду wink.gif ) ... Так это я к чему ? Если " льют " фосунки , то эффект может быть именно таким ... smile.gif
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей