Всем привет!
Вот и я пополнил ряды газомаздоводов! Сорри за задержку с отчётом - поставили ГБО и практически сразу поехали в гости к родственникам в Болгарию. Зато теперь, после 1500 км, пройденных на газе, уже с уверенностью можно поделиться первыми впечатлениями.
ГБО ставил у официалов в Форде-Боше-Виалле. Сдал свою машинку и на время установки оборудования (2-3 дня) получил взамен (бесплатно) разгонный Форд Ка

(если кто ездил на Оке, то поймёт), на котором и катался по своим делам, ожидая звонка из сервиса.
Установлено: Vialle LPi (LPfi), ("5-е поколение", жидкий впрыск). Торроидальный баллон (на место запаски) - 43 л. Цена вопроса - 1900 евро (после небольшого торга).
Если сравнивать стоимость установки аналогичной системы на Украине (ок. 1700 евреев), то цена показалась вполне адекватной. Можно было поставить систему ICOM (Италия) с тем же жидким впрыском и примерно за те же деньги, но почитав на различных форумах отзывы пользователей о гарантийных проблемах с помпой (установленной в баллоне), окончательно определился в пользу голландцев, по которым не было рекламаций.
Изначально была поставлена задача впарить в салон максимально возможный баллон (60 л.) с сохранением сидушек третьего ряда. Оказалось, что это возможно: третий ряд приподнимается на 10 см. и сдвигается на 1 см. вперёд (в местах передних креплений 3-го ряда (3шт.) изменяется угол резьбы; на двух задних полозьях привариваются дополнительные кольца).
К сожалению, и рыбку съесть и гхммм... на паровозике покататься у меня не получилось - салон при этом потерял часть своей функциональности. Кроме уменьшения (на 1 см.) расстояния между первым и вторым рядом и высокого расположения 3-го ряда ( дочке (8лет) понравилось, а я вот уже не поместился

), в процессе обживания нового пространства выяснилось, что спинку средней сидушки второго ряда можно сложить лишь предварительно отодвинув (а затем придвинув) всю половину ряда (для владельцев американок этот вопрос не актуален - там этого подлокотника, насколько я в курсе, просто нет). Поскольку лично для меня возможность сложить спинку из багажника просто необходима (да и вообще как-то тесновато стало), по моей просьбе вернулись к варианту с торроидом на 43 л. В итоге - штатные задние отверстия креплений примерно + 4см, под болты передних креплений подложили шайбы.
Всё ГБО Виалле (впрочем, как и некоторых других марок) фактически составляет комплект типа PLUG&PLAY для каждого конкретного мотора а/м любой марки: части системы сопровождаются технологической картой установки и нарезанной на необходимые куски проводкой,трубками и штуцером для заправки. Для нашей Мазды в комплекте идёт только штуцер для бампера. На мою просьбу вывести штуцер в лючок с горловиной бензобака, сказали что могут сделать, но не советуют, т.к. места слишком мало и адаптер будет упираться в пластик, что впоследствии может привести к возможным трещинам. В итоге пробурили бампер немного в стороне от брызговика.
Ну и теперь самое приятное: знакомое "нервное" (и такое любимое всеми нами!) поведение машинки не изменилось! Всё так же, как и раньше, только в салоне при "абсолютной тишине" слышен шум помпы, расположенной в баллоне (буду изолировать - прощай любимая полочка!) и на холостом ходу изменился звук работы мотора.
Пока из минусов только то, что:
1. неправильно отрегулировали (или просто забыли настроить?) указатель уровня топлива в баллоне - из 5 лампочек три гаснут, а две горят, пока не начинает глохнуть мотор (при этом автоматического перехода на бензин не происходит). Обнаружил случайно, когда "дожигал" первый бак газа. Договорились исправить это при пустом баллоне во время первого контроля всей системы (после 1500км).
2. за всё время (1500км) раз 5 было ощущение, что мотор даёт однократную "осечку" (как будто пропускает вспышку - на мой взгляд неспециалиста).
В дороге постоянно контролировал показатели смеси и состояние мотора через сканер, подключённый к OBD разъёму. На Fuel Trim Long Bank смесь была немного обеднённая (показатель изменялся от заправки к заправке от +4% до +11%, возможно на показатели влияет состав топлива) , на Fuel Trim Short Bank показатели примерно в нулях.
За почти 1500 км. расход топлива (город, трасса, пробки на софийской кольцевой дороге, трасса, город) составил 9.89 л/100км (по чекам, движок 1.8).
Фух, пока вроде все новости, как появится время - выложу фотографии (куда смогу долезть

)
Всем удачи!