Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Тормозные диски - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тормозные диски модели, замена, нюансы

#1 Пользователь офлайн   maksimus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 02 June 09

Отправлено 15 June 2010 - 19:09

Пришло время, заменил передние диски. Выкладываю фото отчет:

Пропускаю первую часть о снятии передних колодок, ибо в разделе про колодки все подробно описано...

Далее видим следующую картину:
Прикрепленный файл  06062010.jpg (292.23К)
Количество загрузок:: 533
Затем нам понадобится головка на 17 и вороток (можно ключом, доступ нормальный)
И собственно откручиваем два болта...
Прикрепленный файл  06062010_001_.jpg (245.04К)
Количество загрузок:: 418Прикрепленный файл  06062010_002_.jpg (263.24К)
Количество загрузок:: 319
Снимаем хреновину и получаем свободный диск:
Прикрепленный файл  06062010_003_.jpg (221.65К)
Количество загрузок:: 251
Тогда "легким движением руки..." абсолютно произвольным, диск к ступице ничем не закреплен (ни болтика ни гаечки),
снимаем диск, приложиться молоточком все равно предется, но без фанатизма (с ужасом вспомнились наши ТАЗики)
Прикрепленный файл  06062010_004_.jpg (249.67К)
Количество загрузок:: 343 вот собственно...Прикрепленный файл  06062010_005_.jpg (269.24К)
Количество загрузок:: 403
Сборка в обратной последовательности, но уже без молотка...
получаем результат:Прикрепленный файл  06062010_009_.jpg (277.85К)
Количество загрузок:: 342

На оригинал заморачиваться не стал, отдал 1500 руб. за штуку, всего 3000 руб.
так они выглядели, в смысле упаковка:
Прикрепленный файл  06062010_006_.jpg (289.17К)
Количество загрузок:: 314Прикрепленный файл  06062010_007_.jpg (264.12К)
Количество загрузок:: 361
Прикрепленный файл  06062010_008_.jpg (233.94К)
Количество загрузок:: 115

С уважением...
0

#2 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 15 June 2010 - 19:15

А чего менял-то ... толщина ещё ого-го ! ? " бить " начали ?
П.С. После демонтажа я бы ржавчину со ступицы до металла счистил и графиточкой " тонким слоем " прошёлся ...
0

#3 Пользователь офлайн   maksimus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 02 June 09

Отправлено 15 June 2010 - 19:52

Нет пока не били, но пережили уже две смены колодок (при это не растачивались, а надо было, бортики были уже бортами!), пора было в общем.

Цитата(007gk @ 15.6.2010, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
П.С. После демонтажа я бы ржавчину со ступицы до металла счистил и графиточкой " тонким слоем " прошёлся ...

Очистить я очистил, но без фанатизма и графиточки, замечание справедливое...

С уважением...
0

#4 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 15 June 2010 - 19:54

Требования к передним дискам следующие:
1. толщина - не менее 23мм (9мм);
2. толщина после расточки -не менее 23,8 мм (9,8мм);
3. биение - неболее 0,04мм (0,05мм);
в скобках - значения для задних дисков.

Еще на диске на расстоянии 1см от края расположено 10 контрольных отверстий.
так вот наибольшая разница глубины между любыми не должна превышать 0,015мм

Заодно минимально допустимый износ тормозных накладок колодок - 2мм.
0

#5 Пользователь офлайн   kravz 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 28 September 09

Отправлено 15 June 2010 - 21:02

А я несколько дней назад проточил диски (довольно сильно бить начали), до этого изъездил на них 1 комплект колодок. Ужасное чувство, когда на трассе при торможении руль вырывает.. Теперь после проточки руль "колом".
0

#6 Пользователь офлайн   maksimus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 02 June 09

Отправлено 15 June 2010 - 21:06

Цитата(kravz @ 15.6.2010, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ужасное чувство, когда на трассе при торможении руль вырывает...


Да-а, знакомо...
0

#7 Пользователь офлайн   Scoffy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 25 November 09

Отправлено 15 June 2010 - 23:08

Да, замечание про графитовую смазку абсолютно справедливо smile.gif Выглядит лучше, гайки держатся крече, но без "прикипания"
0

#8 Пользователь офлайн   Jaroslav 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1290
  • Регистрация: 29 August 08

Отправлено 16 June 2010 - 09:01

Цитата(007gk @ 15.6.2010, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
я бы ржавчину со ступицы ...


Ткните пожалуйста мне пальцем что такое ступица? blink.gif
0

#9 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 16 June 2010 - 09:02

Цитата(Max-Oks @ 15.6.2010, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
Требования к передним дискам следующие:
1. толщина - не менее 23мм (9мм);
2. толщина после расточки -не менее 23,8 мм (9,8мм);
3. биение - неболее 0,04мм (0,05мм);
в скобках - значения для задних дисков.

Еще на диске на расстоянии 1см от края расположено 10 контрольных отверстий.
так вот наибольшая разница глубины между любыми не должна превышать 0,015мм

Заодно минимально допустимый износ тормозных накладок колодок - 2мм.


Не очень понял, как толщина после расточки может быть больше чем допустимая толщина? То есть, если у меня диск толщиной 23,8мм, то я не смогу его "пропылить" даже на 0,1мм при том, что до минимальной толщины остается еще 0,7мм? В чем прикол?
0

#10 Пользователь офлайн   B-AA 9977 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1094
  • Регистрация: 26 March 09

Отправлено 16 June 2010 - 11:01

Цитата(Jaroslav @ 16.6.2010, 8:01) <{POST_SNAPBACK}>
Ткните пожалуйста мне пальцем что такое ступица? blink.gif

Фото номер 6
0

#11 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 16 June 2010 - 12:37

Цитата(Serg_ @ 16.6.2010, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
Не очень понял, как толщина после расточки может быть больше чем допустимая толщина? То есть, если у меня диск толщиной 23,8мм, то я не смогу его "пропылить" даже на 0,1мм при том, что до минимальной толщины остается еще 0,7мм? В чем прикол?

Прикол в том, что 23мм - минимально допустимая толщина рабочего диска без биений.
А если при ремонте биений после проточки его толщина составила менее 23,8 мм то его следует также менять.
Того требуют металлурги Зум-Зум. Вот источник.
А остальное - ваше дело. Как и безопасность.
0

#12 Пользователь офлайн   Scoffy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 25 November 09

Отправлено 16 June 2010 - 13:01

Согласно википедииsmile.gif
Цитата
Сту́пица — центральная часть вращающейся детали (маховика, шкива, зубчатого колеса и т. д.), имеющая отверстие для посадки на вал или ось. Отверстие ступицы обычно имеет шпоночный паз или шлицевый профиль для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают втулки или устанавливают подшипники качения. Для обеспечения прочности наружный диаметр ступицы принимают равным 1,5-1,8 диаметра отверстия, для предотвращения перекоса детали на валу длина ступицы должна быть не менее диаметра отверстия.

0

#13 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 16 June 2010 - 14:47

Цитата(Max-Oks @ 16.6.2010, 12:37) <{POST_SNAPBACK}>
Прикол в том, что 23мм - минимально допустимая толщина рабочего диска без биений.
А если при ремонте биений после проточки его толщина составила менее 23,8 мм то его следует также менять.
Того требуют металлурги Зум-Зум. Вот источник.
А остальное - ваше дело. Как и безопасность.

Думаю, что прикол - в трудности перевода. Сейчас был на презентации Анализов риска изделия. Такого напереводили...
Могу, конечно представить себе, что 0,8мм дано с учетом способа обработки, а точнее возможности нарушения технологического цикла точения, как то неправильные резцы, скорости, режимы и прочие радости...
Но трудно предположить, что когда дело касается естественного истирания диска колодкой, могут быть применены хоть какие то технологические требования к подобной "обработке".

Сообщение отредактировал Serg_: 16 June 2010 - 14:53

0

#14 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 16 June 2010 - 14:55

Чувствуете, как поперло!?
Ща начнется! То самое!
0

#15 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 16 June 2010 - 22:33

Цитата(Serg_ @ 16.6.2010, 15:47) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что прикол - в трудности перевода.

У меня английский - второй язык. И как написано в руководстве по ремонту, так я и сказал.
А грамотные механики мне так и сказали, что так и должно быть. поправка на шероховатость и усадку материала.
Не веришь? делай что хочешь!
Я просто людям данные из официального документа производителя привел. Пусть каждый принимает информацию по своему усмотрению.
0

#16 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 16 June 2010 - 23:41

Не принимай причину прикола на свой счет. Ни в коей мере не сомневаюсь в твоих лингвистических способностях. Но, если трезво взглянуть на вещи - искомый язык был все таки японский smile.gif
Да и вообще - в этом плане у меня совершенно параноидальные склонности, не имеющие к цинизму никакого отношения - обыкновенная гипертрофированно развитая фобия к переводу любых инструкций с любого языка. Ничего поделать с собой не могу - просто таки распирает от всепоглощающего чувства подозрительности, говорящего - "Посмотри - опять накосячили с переводом". Это болезнь хроническая, можно сказать старинная. Практически подруга. Иногда даже не врет. Иногда заводит в дебри, из которых нельзя выбраться без перезагрузки системы - по-русски через стакан.
Короче говоря - ты прав. Приношу, так сказать... вооще...
Но вот механики...
Выяснил - никакой усадки, усушки, утруски и шероховатости здесь не водится. Просто проводя проточку, мы снимаем нагортованный колодками слой металла, т.е слизываем самое ценное - твердость контактной поверхности диска.
Предлагаю мировую smile.gif
0

#17 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 17 June 2010 - 12:44

Вот именно это я и имел ввиду. Только слов не подобрал правильных. Мировая принимается. Хотя мы и не воевали, а просто суть выясняли. Докапывались до истины. smile.gif
0

#18 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 17 June 2010 - 13:51

Да, не, это я виноват, когда про "трудности перевода" писал. Как то проглядел, что слово "Вот" подчеркнуто... Ну а когда прочитал оригинал - понял что промочился smile.gif
0

#19 Пользователь офлайн   gl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 15 March 08

Отправлено 17 June 2010 - 16:59

А подскажите плиз какой все-таки артикул дисков правильный.
В japancats на схеме значится
C24Y-33-25XB BLACK 15"-WHEEL 061106 CR19**183516- 06/11/2006 - ...
C24Y-33-25XA BLACK 16"-WHEEL 061106 -CR19**183516- 06/11/2006 - ...

Для 17" дисков я так понимаю нужен C24Y-33-25XA ?

Но как-то странно, exist.ru при поиске выдает C24Y-33-25XA выдает также и C24Y-33-25XB с пометкой (замена производителем устаревшего артикула)
Но они ведь разного размера наверное раз XB для 15" а XA для 16"

А уважаемый Maksimus ставил BP4Y 33 25XC, для которого exists выдает также и C24Y-33-25XB, но гораздо больше аналогов.

В общем я голову уже сломал, помогите понять чем они отличаются, и что лучше поставить из неоригинального на рестайл active ...
P.S. Торможу я много... колодок хватает тысяч на 13 rolleyes.gif ну не получается у меня ездить медленно на своей машинке wink.gif

Спасибо
0

#20 Пользователь офлайн   maksimus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 02 June 09

Отправлено 16 July 2010 - 01:52

Абсолютно правильно! Размеры разные, различаются по двигателям:
1,8 - C24Y-33-25XB
2,0 - C24Y-33-25XA

Производителя посоветовать не могу, не знаю. sad.gif
Но эти ведут себя пока вполне прилично smile.gif

С уважением...
0

  • (11 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей