ОД (Кунцево) рассказали мне такую басню, что маздовский акум - специфичный и требует "глубокой" зарядки, потом служить будет вечно.
О ! Только заметил ...

Есть такая теория , что новый аккумулятор следует " раскачать " ( как это делается с " дышащими на ладан " , но не очень старыми аккумуляторами ) , т.е. разрядить слабым током ( подключив к клеммам снятого с авто аккумулятора , например , 5 Вт лампочку ) до 10,5 В , а затем зарядить током , не выше 0,8 А ... И так пару-тройку раз . Именно так и поступаю со всеми новыми ( и не только ) аккумуляторами ...
П.С. Так что в ОД ( Кунцево ) рассказали всего лишь часть правды ...

П.П.С.
ТОЛЬКО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ " ОПТИМА " ! Кстати , ёмкость батареи Optima в начальный период эксплуатации составляет примерно 85% от номинала . В процессе работы после 17-19 циклов разрядки/зарядки емкость достигает номинальной . Для подготовки аккумулятора к работе предлагается провести циклирование ( " тренировка " , " раскачка " ) аккумулятора в соответствии со следующими рекомендациями :
1. Разрядить полностью заряженную батарею до напряжения 10.5 В
2. Зарядить аккумулятор в течение 16 часов током 4А .
3. Повторить операции п.1 и п.2 три раза .
Существует несколько режимов заряда тяговых батарей типа Optima . Это батареи с желтым и синим верхом. Ниже приведены способы заряда .
1. На автомобиле при постоянном напряжении от генератора 14.2 - 15.0 В .
2. От зарядного устройства при постоянном напряжении . Напряжение 14.2-15.0 В , ток 10А . Продолжительность заряда до момента , когда ток упадет ниже 0.2А
3. При использовании аккумулятора в качестве тягового следует его заряжать в три ступени :
- 1 ступень : заряжать током 25А до достижения напряжения 14.7 В
- 2 ступень : продолжать зарядку при фиксированном напряжении 14.7 до тех пор пока ток заряда не снизится до значения менее 1А .
- 3 ступень : Поднять ток заряда до 2А и заряжать в течение 1 часа . Напряжение не имеет значения .