Наверное здесь variable - не изменяемая , а переменная ( в смысле , не постоянная геометрия самой лопасти ) ...
Variable Turbine Geometry есть ничто иное, как изменяемая (переменная) геометрия турбины! На входе установлены поворотные заслонки или "сопла", которые в зависимости от оборотов движки поворачиваются. На малы оборотах они пости закрыты, с повышением - открываются, увеличивая объем проходящего воздуха. Насколько я понял статью, не зная ничего о дизелях по сути... "По-моему так!" (с), Винни-Пух.
Вот , например , что удаётся сразу вспомнить из " атмосферников " : MITSUBISHI L200 ( 2, 5) , Pajero 3.2 DI-D ; Ford Ranger 2,5 DTI(108 л.с.) ... но они , по-моему , не относятся ни к той , ни к другой системам - просто наличествует ТНВД ...
Вопрос, конечно, спорный но по моему движки без наличия электронного управления ( с ТНВД и форсунками старого типа ) отнести к современным нельзя... На это указывает и соотношение кубатура - мощность (Ford Ranger 2,5 DTI(108 л.с.))...
Variable Turbine Geometry есть ничто иное, как изменяемая (переменная) геометрия турбины! На входе установлены поворотные заслонки или "сопла", которые в зависимости от оборотов движки поворачиваются. На малы оборотах они пости закрыты, с повышением - открываются, увеличивая объем проходящего воздуха. Насколько я понял статью, не зная ничего о дизелях по сути... "По-моему так!" (с), Винни-Пух.
Россияне не любят дизели Российские водители по-прежнему не доверяют дизельным двигателям. На долю продаж новых автомобилей с такими агрегатами в 2008 году пришлось лишь 4,4%, да и то в основном речь идет о больших внедорожниках, передает ИА «Автостат». Продавались в России и гибридные автомобили (в основном марки Lexus), но на них пришлось менее 0,1%. Единичны также случаи продажи автомобилей с установленным изначально газобаллонным оборудованием.
Интересно, что в Европе сейчас доля дизелей составляет около 53% среди новых легковых автомобилей. А в Испании, Франции, Норвегии и Бельгии доля дизелей доходит до 70%!
Слабую популярность дизеля у российских автолюбителей аналитики «Автостат» объясняют тем, что на наших автозаправках долгое время отсутствовало качественное дизтопливо. При этом отечественные автопроизводители вообще практически не выпускали легковые машины с дизельными двигателями. Источник : http://auto.mail.ru/...e.html?id=28022
Заходил на германский сайт и смотрел дизельную М5, расход просто сказка 7,5 по городу. У меня друг там живет и катается на дизельной М6, говорит, что очень хорошо экономит на топливе и к тому же меж. сервисный пробег 20т.км.
Голосую за дизель, но моё мнение субъективное, т.к. у нас дизель и дешевле чем бензин, и качесво нормальное. Ездил два года на Мазде 6 с дизельным двигателем 100KW(136PS) остался доволен 7,4 л по городу, примерно столькоже по автобану при 170-180 км/ч, не хватало шестой передачи. До 200 т.км ходит без проблем, если с умом, потом могут возникнуть проблеммы с турбиной. Про пятёрку, пока ничего сказать не могу, как говориться поживём-увидем (или услышим). Но, при хорошем дизельном топливе, однозначно - дизель.
Насчёт ануса Европы согласен, однако качеством диз.топлива Польского концерна "ORLEN" (а именно он поставщик для наших "приличных" заправок) я вполне доволен. За 50 т.км на СITROEN с движком HDI топливная система никаких сюрпризов непредпринесла...