Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Бензин или Дизель ? - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бензин или Дизель ?

#21 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 24 January 2009 - 02:00

Согласен wink.gif До 2005 сам работал в тех.центре SCANIA, а потом эта сфера меня уже мало интересовала... smile.gif
0

#22 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 24 January 2009 - 02:07

А меня эта тема очень интересует ... хочется даже пойти куда-нибудь поучиться ... smile.gif уж очень хочется досконально разбираться в дизельных двигателях ( пока это " серое " пятно в познаниях smile.gif )
П.С. Вот какую Леший тему-то интересную поднял ... smile.gif
0

#23 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 24 January 2009 - 02:14

Вот насос-форсунка (1) и common rail (2) :

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  06.jpg (32.36К)
    Количество загрузок:: 40
  • Прикрепленный файл  07.jpg (79.49К)
    Количество загрузок:: 41

0

#24 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 24 January 2009 - 02:17

цитата : Насос-форсунка устанавливается в головку блока двигателя для каждого цилиндра. Она приводится в действие от кулачка распределительного вала с помощью толкателя. Магистрали подачи и слива топлива выполнены в виде каналов в головке блока. За счет этого насос-форсунка может развить давление до 2200 бар. Дозированием топлива, сжатого до такой степени и управлением угла опережения впрыска занимается электронный блок управления, выдавая сигналы на запорные электромагнитные или пьезоэлектрические клапаны насос-форсунок. Насос-форсунки могут работать в многоимпульсном режиме (2-4 впрыска за цикл). Это позволяет произвести предварительный впрыск перед основным, подавая в цилиндр сначала небольшую порцию топлива, что смягчает работу мотора и снижает токсичность выхлопа. Недостаток насос-форсунок – зависимость давления впрыска от оборотов двигателя и высокая стоимость данной технологии.

Система питания Common Rail используется в дизелях серийных моделей с 1997 года. Common Rail – это метод впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением, не зависящим от частоты вращения двигателя или нагрузки. Главное отличие системы Common Rail от классической дизельной системы заключается в том, что ТНВД предназначен только для создания высокого давления в топливной магистрали. Он не выполняет функций дозировки цикловой подачи топлива и регулировки момента впрыска. Система Common Rail состоит из резервуара – аккумулятора высокого давления (иногда его называют рампой), топливного насоса, электронного блока управления (ЭБУ) и комплекта форсунок, соединенных с рампой. В рампе блок управления поддерживает, меняя производительность насоса, постоянное давление на уровне 1600-2000 бар при различных режимах работы двигателя и при любой последовательности впрыска по цилиндрам. Открытием-закрытием форсунок управляет ЭБУ, который рассчитывает оптимальный момент и длительность впрыска, на основании данных целого ряда датчиков – положения педали акселератора, давления в топливной рампе, температурного режима двигателя, его нагрузки и т. п. Форсунки могуть быть электромагнитными, либо более современными- пьезоэлектрическими. Главные преимущества пьезоэлектрических форсунок - высокая скорость срабатывания и точность дозирования. Форсунки в дизелях c Common rail могут работать в многоимпульсном режиме: в ходе одного цикла топливо впрыскивается несколько раз – от двух до семи. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно, снижается количество вредных компонентов в выхлопе. Многократная подача топлива за один такт попутно обеспечивает снижение температуры в камере сгорания, что приводит к уменьшению образования окиси азота- одной из наиболее токсичных составляющих выхлопных газов дизеля. Характеристики двигателя с Common Rail во многом зависят от давления впрыска. В системах третьего поколения оно составляет 2000 бар. В ближайшее время в серию будет запущено четвертое поколение Common Rail с давлением впрыска 2500 бар.
0

#25 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 24 January 2009 - 02:32

Цитата(007gk @ 24.1.2009, 4:07) <{POST_SNAPBACK}>
А меня эта тема очень интересует ... хочется даже пойти куда-нибудь поучиться ... smile.gif уж очень хочется досконально разбираться в дизельных двигателях ( пока это " серое " пятно в познаниях smile.gif )
Учиться - эт хорошо, а ещё лучше учиться на практике biggrin.gif . А если по теме, то лично мне преимущество дизеля только в экономии топлива. Как то люблю я высокие обороты и эта тяга на низах мне некомпенсирует того провала после 2000 -2300 об/мин. Может это от того что ещё и спортбайк гоняю летом, а там вообще кр.зона с 13500 начинается... rolleyes.gif . Так что я за бензин! smile.gif
0

#26 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 24 January 2009 - 11:40

Конечно , на практике ... Настройка дизельной топливной аппаратуры - вот что интересно ... Практикую всю сознательную ... только с бензиновыми ...
" Провал " после 2000 - это в зависимости от настройки двигателя ( той или иной фирмой-производителем ) и наличия турбины ...
0

#27 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 24 January 2009 - 12:14

Конечно, на движках более дорогих марок (BMW Audi MB) крутящий момент "растянут" на широкий диапазон в основном благодаря применению турбин с изменяемым углом поворота лопастей. А вот современного диз. движка без турбины сейчас по моему уже ненайти... wink.gif
0

#28 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 24 January 2009 - 12:38

В семье ещё юзаем такой "городской кузнечик" CITROEN C2 1,4 HDI, так вот как раз с ним и сравниваю преимущества и недостатки бензина и дизеля... Конечно по классу он несопоставим с М5, однако расход по городу в 2 раза меньше, что не может не радовать smile.gif . Вот только "мешалкой" месить из за тупости свыше 2000 об. при активной езде...ухх надоедает. biggrin.gif
0

#29 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2009 - 01:16

Цитата(Andriuha @ 24.1.2009, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
А вот современного диз. движка без турбины сейчас по моему уже ненайти... wink.gif

( Выпученные глаза ) " Атмосферники " присутствуют в изобилии ... smile.gif
0

#30 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2009 - 01:20

Цитата(Andriuha @ 24.1.2009, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
В семье ещё юзаем такой "городской кузнечик" CITROEN C2 1,4 HDI, так вот как раз с ним и сравниваю преимущества и недостатки бензина и дизеля... Конечно по классу он несопоставим с М5, однако расход по городу в 2 раза меньше, что не может не радовать smile.gif

На Шаране 1,9 ТДИ ( последние две буковки красненькие smile.gif ) расход по городу был 6,5 л , а на французах преимущества изучать я бы не стал ... smile.gif smile.gif smile.gif
0

#31 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2009 - 01:48

Цитата(Andriuha @ 24.1.2009, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, на движках более дорогих марок (BMW Audi MB) крутящий момент "растянут" на широкий диапазон в основном благодаря применению турбин с изменяемым углом поворота лопастей.

Если не секрет , можно ссылочку по поводу изменяемой геометрии ... smile.gif
0

#32 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 25 January 2009 - 02:07

Цитата(007gk @ 25.1.2009, 2:48) <{POST_SNAPBACK}>
Если не секрет , можно ссылочку по поводу изменяемой геометрии ... smile.gif
Если по поводу принципа работы то вот к примеру, только на английском
0

#33 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2009 - 02:12

Так здесь на " Поршивой " ( от Порше ) турбинке лопасти-то не поворачиваются - геометрия постоянна ... smile.gif
0

#34 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 25 January 2009 - 02:23

Может быть я сперва неточно выразился (русский язык не родной rolleyes.gif ), имелся в виду variable turbine geometry smile.gif .
0

#35 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 January 2009 - 02:31

Наверное здесь variable - не изменяемая , а переменная ( в смысле , не постоянная геометрия самой лопасти ) ...
0

#36 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 25 January 2009 - 03:11

Цитата(007gk @ 25.1.2009, 2:20) <{POST_SNAPBACK}>
На Шаране 1,9 ТДИ ( последние две буковки красненькие smile.gif ) расход по городу был 6,5 л , а на французах преимущества изучать я бы не стал ... smile.gif smile.gif smile.gif
Вот именно, у С2 по городу 4,5 л., а по всему остальному - одни недостатки (это про движок) smile.gif smile.gif smile.gif
0

#37 Пользователь офлайн   Alexon 

  • 6 ЛЕТ с" Акуловозом"...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 6998
  • Регистрация: 20 November 07

Отправлено 25 January 2009 - 12:25

Цитата(Andriuha @ 25.1.2009, 2:11) <{POST_SNAPBACK}>
.. а по всему остальному - одни недостатки (это про движок) smile.gif smile.gif smile.gif

Интересненько , эт какие ? На новой то машинке .... Вот всё время слышу о ненадёжности "французов" , но это не относилось к их двигателям !!
0

#38 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 25 January 2009 - 17:08

Недостатки имел в виду субъективно - эксплуатационного рода smile.gif ,несчитая полностью сгоревшего генератора (70 т.км) ...
0

#39 Пользователь офлайн   Andriuha 

  • Заслуженный маздавод
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 552
  • Регистрация: 28 May 08

Отправлено 25 January 2009 - 17:36

Цитата(007gk @ 25.1.2009, 3:16) <{POST_SNAPBACK}>
( Выпученные глаза ) " Атмосферники " присутствуют в изобилии ... smile.gif
Если незатруднит, что в этом иэобилии из атмосферников с системами common rail или насос форсунка? Как то ничего, кроме vw sdi вспомнить неудалось... rolleyes.gif
0

#40 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 26 January 2009 - 11:00

Вот , например , что удаётся сразу вспомнить из " атмосферников " : MITSUBISHI L200 ( 2, 5) , Pajero 3.2 DI-D ; Ford Ranger 2,5 DTI(108 л.с.) ... но они , по-моему , не относятся ни к той , ни к другой системам - просто наличествует ТНВД ...
0

  • (11 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей