Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Задние колёса домиком - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Задние колёса домиком отрицательный развал задних колес

#1 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 15 May 2020 - 14:26

Всем привет!
Мы все привыкли к тому что на Маздах (да и не только) с её динамичным характером развал колёс заведомо отрицательный - как на спорткарах biggrin.gif .

Заводские настройки развала на задней оси: -1°29' +/-1° ...... схождение 20'
Допуск по развалу составляет +/-1° то есть развал может быть начиная от -29' и достигать -2°29'

В процессе эксплуатации на практике развал может увеличиваться до бОльших углов.
Чем это грозит? Естественно в первую очередь неравномерным износом резины.

Как это решается? Установкой регулируемых рычагов.
Регулируемые бывают:
1) "серпы" - верхние серповидные поперечные рычаги (их регулировать не очень удобно).
2) "косточки" - нижние малые поперечные рычаги (косточки регулировать удобнее).

Себе я сварганил самодельные косточки, установил и очень доволен результатом.
Прикрепленный файл  ____________________.jpg (65.48К)
Количество загрузок:: 61
Поэтому всем тоже предлагаю установить регулируемые, благо это теперь не так уж и дорого (около 1500 руб за рычаг) благодаря тому что их начал выпускать Fenox:
<noindex>Fenox CA21122</noindex>
Прикрепленный файл  Fenox_CA21122.jpeg (27.37К)
Количество загрузок:: 45

P.S.: Фенокс конечно не самый лучший вариант в плане надёжности, зато сайлентблоки в этих рычагах можно со временем поменять, да и страдают они на регулируемых рычагах меньше чем на штатных, т.к. их не выворачивает так сильно как сайлентблоки штатных косточек.

Сообщение отредактировал Ронэн: 06 April 2023 - 09:22

0

#2 Пользователь офлайн   pioner-str 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 26 September 17

Отправлено 19 May 2020 - 21:39

Приветствую сообщество маздоводов!
Lnur, подскажите вы косточки полностью изготовили с нуля или из чего-то переделывали?
0

#3 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 20 May 2020 - 07:15

Цитата(!Lnur @ 15.5.2020, 13:26) <{POST_SNAPBACK}>
В процессе эксплуатации на практике развал может увеличиваться до бОльших углов.
Чем это грозит? Естественно в первую очередь неравномерным износом резины.

Если развал увеличился, может пора пружины поменять вместо того, чтобы колхозить с костями?
0

#4 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 20 May 2020 - 11:39

Цитата(pioner-str @ 20.5.2020, 0:39) <{POST_SNAPBACK}>
изготовили с нуля или из чего-то переделывали?

В основе конструкции использованы:
- Скрутка рулевой тяги ВАЗ-2110, представляет собой двусторонний болт с резьбой, с одной стороны левая с другой правая резьба.
- Скрутка рулевой тяги ВАЗ-2108, представляет собой втулку внутри которой резьба, с одной стороны левая с другой правая.
- Контргайки к скрутке 2108 с правой и с левой резьбой (на фото не всё гайки были на тот момент).
- Готовая косточка NAKAYAMA Z4364, не штампованная, а сваренная из трубки, распилена пополам, в ней нарезана правая резьба М18х1,5
Можно было нарезать и левую резьбу, но метчиков по адекватной цене я не нашёл, поэтому в качестве трубки с левой резьбой использована скрутка рулевой тяги ВАЗ-2108.
Она обрезана так чтобы получить втулку с левой резьбой М18х1,5.
Эта втулка приварена к кольцу, вырезанному из 1,5 дюймовой водопроводной трубы, в которое потом запрессован сайлентблок от серпа Мондео внешним диаметром 36 мм.

Фото не моё, слева направо:
1 и 2 - скрутки ВАЗ-2108
3 - контргайки (на каждый рычаг нужны левая+правая)
4 - скрутка ВАЗ-2110
Прикрепленный файл  _______.jpg (158.94К)
Количество загрузок:: 4

NAKAYAMA Z4364:
Прикрепленный файл  NAKAYAMA_Z4364.jpeg (25.21К)
Количество загрузок:: 4
Если у кого-то есть трубогиб, то можно просто сделать из таких косточек укороченные до 220 мм (штатно 223 мм) для того чтобы убрать "домик" на задней оси

Сообщение отредактировал !Lnur: 06 April 2023 - 08:58

0

#5 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 20 May 2020 - 12:01

Цитата(jouri @ 20.5.2020, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
Если развал увеличился, может пора пружины поменять вместо того, чтобы колхозить с костями?
А может пора меньше глупостей писать?
У меня сзади установлены усиленные пружины и проставки +30. Спереди пружины от дизеля (они толще, поэтому бензинка становится выше)
Выражаясь фигурально - у меня жжип!

Пружины так кардинально не влияют на развал.
Для тех кто не в курсе, причина увеличения развала - изгиб балки задней подвески, который происходит со временем и с нагрузкой.
Уже всё давно и подробно разжёвано на форумах Мазда3 и ФордФокус (поиск в помощь).
Решения есть, их два, простое и сложное:
1) простое: установить регулируемые рычаги.
2) сложное: снимать, разгибать и усиливать балку.

Раньше простое решение было дорогое (тюнинговые рычаги), теперь нет, вот что я пытался донести в этой теме.
0

#6 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 20 May 2020 - 12:55

Цитата(!Lnur @ 20.5.2020, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Решения есть, их два, простое и сложное:

Есть еще правильное, заменить подрамник, если его повело.
ЗЫ:Че надо возить или как ездить, чтобы его погнуло.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей