Десульфатор - прикольная вещь! Не буду сейчас утверждать помогает он аккумулятору продлить жизнь или нет. Но есть один интересный эфект: Он снижает напряжение на заряжаемом аккумуляторе в сравнении с напряжением зарядки без него. При одинаковых токах Т.е. при его работе снижается эквивалентное внутреннее сопротивление АКБ. АКБ начинает брать ток при меньшем напряжении на клеммах!!!
Получается такая штука должна стоять на машине и помогать утрамбовать в аккумулятор больше энергии за меньшее время! IMG_20170209_224446.jpg(5.32МБ) Количество загрузок:: 45
АКБ Титан Евро Сильвер 56Ач - 6-я зима
На заряженном АКБ при токе зарядки 0,5А напряжение на клеммах поднимается до 15,1В, наблюдается интенсивное газовыделение.
При подключении десульфатора напряжение на клеммах снижается до 14,1В, кипение прекращается.
Не утрамбовывает, а очищает пластины от сульфата свинца т.е. увеличивается рабочая поверхность пластин. Емкость увеличивается, внутреннее сопротивление падает.
Очищение пластин от сульфата свинца - это длительный процесс, а я про другое!
Про то что эквивалентное сопротивление заряжаемого аккумулятора становится ниже пока на его клеммах висит и пищит десульфатор!!! А если сопротивление ниже значит при том-же бортовом напряжении ток зарядки становится выше, т.е. энергия запасается быстрее. Или за тоже время энергии в аккумуляторе станет больше.
Напряжение просело т.к. параллельно аккумулятору ты повесил десульфататор, который не только висит и пищит, но потребляет ток Закон Ома, физика 3 класс СШ. По этому же закону провода десульфататора должны быть как можно короче и толще иначе вся энергия импульса буден рассеиваться на проводах. Что за модель десульфататора?
Юрий, ну это уже даже не смешно - уличать меня в незнании физики СШ. В школе физика для меня была самым любимым предметом и знаний хватало быть постоянным участником (и в том числе призёром) многих физических олимпиад. Уж учесть ток потребляемый десульфатором мне не трудно...
Десульфатор почти самодельный, сделан доработкой зарядки Defort DBC-12
Десульфатор потребляет ток импульсами, преобразует его в постоянку напряжением чуть повыше и обратно заливает а АКБ. Таким образом потери идут только на нагрев элементов схемы. Их я естественно учитываю. С учетом потерь я и заметил вышеописанный эффект, и думаю проявляется он из-за химической природы электролитических процессов внутри аккумулятора.
P.S.: твой китайский десульфатор работает по тому же принципу - потребление импульсами и возврат постоянкой или наоборот - потребление постоянкой, а возврат импульсами.
Про школу была шутка, для убедительности поставил смайлик, физику в 3 классе не проходят . Да, десульфататор отдает переменный ток, только твой вольтметр его не видит. По описанию импульсы около 30В.
PS: Сходил в гараж и померил напряжение китайским вольтметром на клеммах аккумулятора при подключенном десульфататоре и зарядном устройстве. По постоянному току 14.2V, по переменному 30V.
Сообщение отредактировал jouri: 11 February 2017 - 13:49
Не может быть чтобы такая дохлая конструкция (я про китайскую платку) с маленьким дросселем давала импульсы 30В с подключенным к ней аккумулятором с его бешенной электролитической емкостью. Это у тебя тестер глючит, ты померь им постоянку 15В на режиме переменного напряжения - он тоже покажет 30В )))
Я свой промерял запоминающим осциллографом, так импульсы на клеммах АКБ +/-200мВ. Форма игольчатая. Период около 100 мкс
Хорошая цена, у меня такой новый пылится на полке в гараже, оказался не нужен. Родной Panasonic, которому почти 10 лет, поле десульфатации работает не хуже.
В интернет-магазине онлайн-трейд акция на них (была): ссылка цена 3425 - 310 моих бонусов.
Не сочтите за рекламу, просто озадачился поиском недорогого, но качественного аккумулятора, вот и делюсь результатами.
Есть ещё один замечательный вариант: АКОМ 60 EFB по цене 4295 руб. ссылка
Цитата
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.
Заявляют срок эксплуатации в 2 раза выше обычного АКБ, надо было брать...
Цитата
+ Пластины толще. За счет их толщины работают намного дольше + Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом + Двойной ресурс, за счет новых технологий + Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости + При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40% + Работают от –50 градусов, до +60 градусов по Цельсию + Сниженный объем электролита, примерно в три раза + За счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее + Улучшены показатели пускового тока от 30 до 50% + Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет
Сообщение отредактировал !Lnur: 21 August 2017 - 23:33
Брал родной Yuasa ELS-D23 L , только он не 65А/ч а 70А/ч. И чего-то там про данную модель было указанно, что он северного исполнения. Мне обошёлся в 6300, с учетом того, что я сдал свой старый аккум. им же. Адрес интернет магазина где я брал, скинуть не могу. Почему то не нашёл. Могу только дать название Рос Евро Импорт.
Сообщение отредактировал DIMON_М694ТТ: 25 August 2017 - 11:52
Приветствую. А я свой новый аком похоже уморю, дочего машина достоит. Пользую редко, бывает что аком даже дохнет в ноль, что есть плохо. Издержки редкой эксплуотации.
Мой аккумулятор в музей не торопится, чему я очень и очень рад Это ДЕСЯТАЯ зима для моего долгожителя, надеюсь, что не подведет!!!
За десять зим ни разу не снимал и не заряжал свой аккумулятор, правда в прошлую зиму один раз в сильные морозы завестись не смог, помог прикуриватель соседа. Пожалуй, наберусь наглости и попробую одиннадцатую зиму с родным аккумулятором откатать, глядишь и оправдается поговорка о том, что старый друг лучше новых двух
Чтобы увеличить шансы успеха рекомендую повесить параллельно дополнительный маленький AGM аккумулятор от ИБП (Источник Бесперебойного Питания).
У меня такой на 7 Ампер*час катается под капотом, лежит прямо на крышке блока предохранителей (через мягкую прокладку). Подключен так: плюс проводом к силовой плюсовой гайке под крышкой блока предохранителей, минусом к массовой гайке (рядом на кузове). Провода 3-4 кв.мм., с клеммами на концах под миниАКБ и под гайки.
Такой помощник позволяет завести машину даже со старым дохлым аккумулятором, не способным провернуть стартер. AGM заряжается быстрее, что полезно при частых коротких поездках, после зарядки держит бортовое напряжение чуть выше обычного АКБ, тем самым разгружает его от стояночных потребителей (ВСМ, сигналка). Зимой морозным утром (если появляется необходимость) легко заменяется на такой-же тёпленький и заряженный, принесенный из дома.
Сообщение отредактировал !Lnur: 11 September 2017 - 20:15