Доброго времени суток! Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой, просто уже не знаю, что думать. Был на двух диагностиках - никто так и не назвал причину. Проблема такая:
Остановился на светофоре, стою на нейтралке, и тут машина как бы хотела заглохнуть - загорелась приборка, сильно упали обороты (буквально на секунду), но потом автоматически поднялись. Еду дальше. Опять остановился и снова такая же картина. Встал на обочине и постоял подольше: сначала обороты падают, потом поднимаеюся - получается что-то вроде качелей. При падении оборотов загорается приборная панель - еще чуть-чуть и машина заглохнет. На диагностике ошибок не увидели. Когда начинает глохнуть - сильно богатит смесь. Точную причину не говорят, но заявляют, что на 70% из-за цепи грм.
Самостоятельно снаружи протер дроссельную заслонку, но не помогло. Двигатель 2.0, машина 2008 года, пробег 110,000 км.
Все жидкости проверил сразу, все в норме. Стоит сказать, что проблема появляется временами: иногда может ее не быть минут 10, а иногда обороты постоянно скачут. Если поднимать обороты выше 1,700 - 2,000, то такого дерганья не будет вообще. Если не учитывать провал оборотов, то двигатель работает ровно, обороты не плавают - стрелка тахометра стоит четко. Я думаю на свечи, они многовато прошли, их с завода не трогали, но на СТО уверяют, что проблема не в них.
Предположу что это РХХ - регулятор ХХ (или клапан ХХ, называйте как хотите) загрязнился и подклинивает. Находится на дроссельном узле прямо под дроссельной заслонкой (снаружи).
Я то же так думаю. У меня на тойоте было похожее. Просто хорошо промыл и сказал всю дроссельную заслонку и датчик ХХ. Потом несколько раз обороты плавали, после того как завел машину. несколько раз скидывал клеммы аккума и все стало нормуль.Только там датчик магнитный какой то был,аккуратнее с ним надо...на форуме люди описывали процедуру его чистки. На нашей мазде не знаю какой .
Привет, если про клапан холостого хода, то его смело можно промыть карб клинером и на обороты он очень влияет. он на трех болтах крепится, можно глянуть здесь http://mazda5.ru/for...h...st&p=122758
Ребят, честно я не совсем в теме, как на Мазде организована корректировка оборотов ХХ, но по опыту предыдущего Ниссана могу сказать, что если газ "тросиковый", то на дроссельной заслонке установлен отдельный исполнительный механизм - регулятор холостого хода. Если газ "электронный", то регулировка оборотов ХХ осуществляется самой дроссельной заслонкой.
В общем, сегодня самостоятельно почистил дроссельную заслонку несмотря на то, что на обоих сервисах говорили, что точно не в ней дело. Снял, почистил средством для чистки дросселя, поставил обратно. Проехал пару-тройку км - все работает стабильно! Ссылка на инструкцию по которой чистил дроссельную заслонку, может кому-то поможет Чистка дроссельной заслонки 2.0L
Сообщение отредактировал kosss74: 06 August 2017 - 13:15
Привет, если про клапан холостого хода, то его смело можно промыть карб клинером и на обороты он очень влияет. он на трех болтах крепится, можно глянуть здесь http://mazda5.ru/for...h...st&p=122758