Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Аккумулятор - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Аккумулятор параметры, модели, зарядка и подзарядка

#321 Пользователь офлайн   Валерыч 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 27 October 11

Отправлено 11 January 2016 - 23:34

Сегодня я впервые, со дня покупки Мазды (2008 год), увидел свой аккумулятор. В день его смерти. Утром при -20 (не Сибирь, но для нас катастрофа) он издох. За весь его жизненный путь , я его ни разу не проверял, не заряжал ,не замерял, не доливал и даже не протирал! Пробег у меня правда небольшой, всего 70 000, но 8 лет для батареи, это круто. Написано PANASONIC made in Japan. Даже не пытался его реанимировать. Сдал его в утиль, за что получил скидку на новую VARTA. Надеюсь она повторит результат предшественника.
0

#322 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 12 January 2016 - 12:34

Да, а я теперь жалею, что VARTA не взял. Купил что-то нечто вот тут выложил.
Так что-то он на третьем году стал плохеть. Да еще и удерживающая скоба корозией обросла. sad.gif
0

#323 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 12 January 2016 - 18:25

В пятницу пришлось побывать на диагностики зарадной и пусковой систем. Вердикт: стартер-в норме, генератор- в норме, акумулятор-около 30% зарядка, около 60% качество. У меня стоит Varta Blue Dynamic E23 70Ah/630A уже 6 сезон начался. Даволен smile.gif
0

#324 Пользователь офлайн   Валерыч 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 27 October 11

Отправлено 12 January 2016 - 20:32

На форуме присутствуют противоречивые отзывы о VARTA .Одни хвалят, другие хают .Моё мнение аккумулятор - это лотерея, не зависимо от брэнда. Попался удачный - радуйся, нет - "слюняв бабуси" на новый. Но у японца шансов на удачный больше, чем у китайца.
0

#325 Пользователь офлайн   Серж62 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 25 November 08

Отправлено 13 January 2016 - 13:59

Свой родной PANASONIC заменил в октябре 2014 году после 8 сезонов и 155 ткм эксплуатации. Лето проездил без проблем, но перед зимой решил не рисковать. Слишком быстро стал полную зарядку принимать. Так что ипонский ориджинал рулит. Жаль, что такой же не нашел. Взял BOSCH.
0

#326 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 13 January 2016 - 17:19

Варта Блю Динамик, после двух суток на морозе -30, завёл. Еле еле правда, но завёл.
0

#327 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 27 January 2016 - 17:49

Объявляю опрос:
У кого какое напряжение на АКБ после поездки (полного прогрева двигателя)?

У меня сейчас 14,1В и считаю что для полноценного заряда этого мало (нужно 14,3 - 14,5В).

В рождественские каникулы сдох старый АКБ, сейчас езжу на TITAN Silver от другой машины с российской полярностью (натянул провода).
0

#328 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 27 January 2016 - 21:27

Прикрепленный файл  Screenshot_20160127_212125.png (653.97К)
Количество загрузок:: 52
Ad - напряжение на адаптере ELM327
CM - на ЭБУ
0

#329 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 30 January 2016 - 23:17

13.9V - это вообще мало для современного кальциевого аккумулятора, тем более зимой.
Делаю вывод что это термокомпенсация так прошита в контроллере. У меня с новым фордовским термостатом рабочая температура двигателя выросла, соответственно напряжение генератора было снижено с 14.3 до 14.1В, теперь хронический недозаряд.

Нужно сооружать подогрев короба аккумулятора.
0

#330 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 13 December 2016 - 14:23

Заводской аккумулятор 2008 года отказывается брать заряд, хотя проработал всего лишь 5 лет, остальное время пролежал в гараже.
Давно присматривался к устройству:

По отзывам людей, заслуживающих доверие, продлевает жизнь аккумулятора в два раза.
Но цена кусачая, сравнима со стоимостью аккумулятора.
Купил за 9.5 руб. (сейчас 13.99) бюджетный аналог на али https://ru.aliexpres...2437116950.html
За пару часов работы похоже привел аккумулятор в чувство, по инструкции положено около 3 недель.

Сообщение отредактировал jouri: 13 December 2016 - 14:30

0

#331 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 13 December 2016 - 18:41

А по мне умерла так умерла. 6 лет для аккумулятора это очень хорошо. Ведь обсуждалось уже. 7, максимум 8, но редко. Из новых, обычно 4 года и на помойку.
Андрей, ЕЛМка работает, не глючит? Тоже к весне хочу заказать, одну на 2 машины.

Сообщение отредактировал Гоша: 13 December 2016 - 18:43

0

#332 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 13 December 2016 - 22:55

Цитата(jouri @ 13.12.2016, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
бюджетный аналог на али https://ru.aliexpres...2437116950.html За пару часов работы похоже привел аккумулятор в чувство

А как этот приборчик эксплуатируется? Подключил прямо на машине и катаешься? Или на снятом аккумуляторе пробовал?

Вообще интересная идея, я так понимаю что помимо десульфатации данное устройство обладает ещё одним (так сказать побочным) свойством - оно своими высокочастотными циклами разряд/заряд будет прогревать АКБ на машине зимой, что полезно как перед запуском стартером, так и для последующего восполнения заряда АКБ генератором.

P.S.: цена конечно сильно завышена - за таймер 555 + полевик + пару мелких индуктивностей.)))
нашёл такое-же за 600 руб.
0

#333 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 14 December 2016 - 08:32

9500 это цена двух аккумуляторов + езда без заморочек в течении 10 лет. Мало кто ездит столько времени не сменив машину. А за 600 р почему и не поэксперементировать ))
0

#334 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 14 December 2016 - 09:31

Цитата(!Lnur @ 13.12.2016, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
А как этот приборчик эксплуатируется?

Тот который мегапульс (есть еще американские аналоги) включается при напряжении сети 12,8V, китайский барабанит бесперебойно.
Мегапульс генерирует импульсы 1,6 A с частотой 8 kHz, потрябляет при этом 50 - 150 mA. Кроме цены смущает вопрос совместимости устройства с остальной электроникой автомобиля. Товарищ, уже давно прикупивший мегапульс, говорит у него аккумулятор выхаживает мин. 8 лет.
Старый аккумулятор после полной зарядки выдавал ЭДС 12.45В при -5 мороза, подсоединил китайца вместе с зарядным на 7 часов, сегодня при той же температуре ЭДС 12.60В, показатели вполне здорового аккумулятора. Продолжаю эксперимент. )))


Цитата
P.S.: цена конечно сильно завышена - за таймер 555 + полевик + пару мелких индуктивностей.)))
Да можно спаять самому, схему китайцы не скрывают.
Цитата
нашёл такое-же за 600 руб.
Тоже самое, только без крокодилов.

Сообщение отредактировал jouri: 14 December 2016 - 09:37

0

#335 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 14 December 2016 - 13:59

Идея зацепила, но Мегапульс покупать не буду )))
Китайцев тоже - цена явно завышена для такой схемы.

Решение простое: берём недорогой готовый импульсный step-up преобразователь напряжения с али, удаляем выходной конденсатор - получается генератор импульсов. Подключаем выход непосредственно к АКБ. На вход добавляем индуктивный фильтр - дроссель и питаем преобразователь от того же АКБ.

Получается если преобразователь пожрёт например 3А, то он же их и загонит импульсами обратно в АКБ (естественно за минусом КПД).

Устройство можно установить в машину на постоянку как Мегаимпульс, который сам определяет напряжение и начинает работать при запуске генератора, для этого достаточно вход преобразователя подключить к 12В после замка зажигания.

Вот так можно съэкономить 9,5 тыр.
0

#336 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 14 December 2016 - 14:13

Цитата(!Lnur @ 14.12.2016, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Устройство можно установить в машину на постоянку как Мегаимпульс

Установить можно, а остальная электроника автомобиля от него не сдохнет?
Если старый аккумулятор получится оживить за пару дней, то можно раз в полгода или по мере необходимости очищать пластины от сульфата свинца.
0

#337 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 14 December 2016 - 21:09

Цитата(jouri @ 14.12.2016, 9:31) <{POST_SNAPBACK}>
Мегапульс генерирует импульсы 1,6 A с частотой 8 kHz, потрябляет при этом 50 - 150 mA[/url]

Нехилая такая помеха в бортсети.
0

#338 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 15 December 2016 - 04:22

Вы думаете такое устройство способно раскачать бортовое напряжение так чтобы создать помехи???

При подключении непосредственно на клеммы АКБ это невозможно.
Аккумулятор обладает огромной электролитической ёмкостью и возьмёт всё на себя.
Вся энергия устройства уйдёт на внутренний мир))) ток аккумулятора, напряжение на клеммах будет изменяться настолько незначительно, что измерить его будет трудно без осциллографа.
Мешать будут всплески напряжения от генератора (как-никак электромашина переменного тока), катушек зажигания и форсунок.

Мегапульс задуман для установки в машину на постоянной основе, при этом он сам следит за напряжением в бортсети и включается при превышении напряжения 12.9В, т.е. при работе генератора.
Время десульфатации определяется неделями, а не днями.

Китайскую платку можно также немного доработать - подать питание на таймер 555 отдельно после зажигания.
0

#339 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 19 December 2016 - 09:42

С помощью китайского десульфататора "вылечил" старый, "подлечил" новый аккумулятор. По мере выздоровления аккумулятора падает его внутреннее сопротивление и эффективность десульфататора, т.к. уменьшается амплитуда подаваемого импульса.
Другие схемы
американские аналоги
0

#340 Пользователь офлайн   detalex 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 853
  • Регистрация: 25 January 11

Отправлено 21 December 2016 - 22:58

Цитата(detalex @ 20.9.2014, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
У меня машинка 2007 года и ни разу аккумулятор не подводил, работает исправно и менять его пока не собираюсь...
Цитата(CODerSPB @ 22.9.2014, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>

Твой аккум надо всё-таки снять и поставить в музей smile.gif Долгожитель!




Цитата(Гоша @ 13.12.2016, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
А по мне умерла так умерла. 6 лет для аккумулятора это очень хорошо. Ведь обсуждалось уже. 7, максимум 8, но редко. Из новых, обычно 4 года и на помойку


Мой аккумулятор в музей не торопится, чему я очень и очень рад, потому как новым(читай современным) запчастям не совсем доверяю.
Это ДЕСЯТАЯ зима для моего долгожителя, надеюсь, что не подведет!!! blush.gif
0

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей