Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Подпружинный рычаг (большой поперечный рычаг, лодочка) - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (7 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Подпружинный рычаг (большой поперечный рычаг, лодочка)

#21 Пользователь офлайн   serg200720 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 23 August 12

Отправлено 03 October 2013 - 15:05

Добрый день!
Перебрал я попу на нашей Маздочке. Рычаги которые полумесяцом и прямые брал в сборе -SIDEM (вроде Бельгия) цена средняя, но по качеству упаковки и внешний вид даже очень внушает доверие, посмотрим как будут ходить. Рычаги под пружину которые цена у них кусается-брал сайлетблоки VTR, внутренние очень легко вошли, пришлось сваркой прихватывать, а вот наружные запресовались как надо. Втулки стабилизатора оригинал, стойки стабилизатора Лемфердер, задние амортизаторы Каяба. Вот только было удивление что у основного рычага (под пружину который) корозия не кислая пошла, из чего же сделаны они??? офигеть!!! Или так дороги наши поливают х-э всякой. Пришлось для начала обработать химией автомобильной..теперь надо готовиться и к их замене...Только зад перебрал, стойка передняя потекла поеду сегодня за стойками. Да и еще забыл сказать болты развальные хорошо купил новые, старые пришлось срезать не открутились....
0

#22 Пользователь офлайн   MrAnd 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 31 May 12

Отправлено 30 August 2015 - 15:24

Ушатал заднюю подвеску, все сайлентблоки рычагов никакие. Спрашивал на сервисе, что специализируются на мазде-форде, предлагают менять рычагами. Комплект рычагов 16 000. Если еще работа по замене то + 5000 (8000). В сервисе сказали, что меняли раньше сайлентблоки и приваривали те что свободно после пере прессовки входили, но теперь от этой практики отказались.
Скажите собратья, если даже какие-то болты при демонтаже старых рычагов придется всё-таки срезать, кроме данных "сложностей" какие-то нюансы по замене рычагов есть? Собираюсь закупить этот комплект + болты для схода-развала новые, ну а те, что не открутятся и не выбьются - докуплю по факту. И всё-таки хочу попробовать заменить самостоятельно.
0

#23 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 31 August 2015 - 06:16

Нюансы только в положении рычагов при затяжке:
Рычаги должны быть затянуты в таком положении при котором они будут когда машина на колёсах и частично загружена.
Но на колёсах (как это делается традиционно на других авто) затягивать болты нельзя, всё потому, что из-за зазоров болт-сайлентблок развал задних колёс становится избыточным. Вот такой парадокс.

Затягивать нужно сымитировав правильное положение рычагов при разгруженной ступице. Я например подкладываю пару брусков под большой нижний поперечный рычаг и опускаю машину с домкрата замеряя рулеткой высоту от центра ступицы до арки. В грамотных сервисах подставляют под рычаг длинную стойку-домкрат.

Перед сборкой все болты смазать графитовой смазкой, тогда и через годы эксплуатации ничего не закиснет.

Сообщение отредактировал !Lnur: 31 August 2015 - 06:31

0

#24 Пользователь офлайн   Ronen 

  • МАРШАЛ ФОРУМА
  • PipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 1492
  • Регистрация: 14 April 15

Отправлено 23 December 2015 - 08:21

Замена сайлентблока штампованного рычага (кулака) + стабилизатор, на все у нас с другом ушло 3 часа.
Никаких проблем не возникает если самому все сделать даже в собственном гараже с ямой. Главное иметь все необходимые инструменты и желательно мини гидравлический домкрат.

Т.к. у меня еще амортизатор потёк, я думал временно заменить на б.у от предыдущей версии Примаси, т.к. по правилам нужно менять сразу два амортизатора, но увы они немного отличаются. А так как мне нужно ехать в дальнюю дорогу, а в наличии нет, то что я хочу, решил пока поставить свой обратно. Радует то, что не нужно разбирать салон в багажнике, амортизатор откручивается внутри арки.

И так скидываем все, суппорт, отсоединяем АБС, откручиваем все болты, снимаем диск со ступицы....



Вот собственно наш рычаг на руках, выпресовываем старый разорванный и впрессовываем новый сайлентблок



Начинаем все обратно собирать + меняем стабилизатор



Заметил интересные потертости на суппорте, явно дело моих летних дисков с вылетом 38, но вроде на диске потёртостей не видел, наверно об грузики тёрлись, надо будет осмотреть ещё раз свои летние колёса



Ну а далее, когда все собрали обратно, обязательно едем на развал схождения, но как ни странно, отклонение было небольшое, но лучше эту процедуру сделать, иначе есть вероятность что будет кушать резину.





Детали ставил фирмы EGT, ранее писал про эту контору, хвалят... ну что будем следить как отслужат. Пробег 90100 км. За детали отдал 25 евро - 1950 советских рублей.


Всем ровных дорог: без жезла и ям!
0

#25 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 24 December 2015 - 07:08

Привет, Роман! Пара дополнений:

"Штампованный рычаг (кулак)" - называется продольным рычагом.

Если нужно добраться до гайки амортизатора из салона, то разбирать его не надо, достаточно вынуть подстаканники из пластиковых арок.

И ещё, при затягивании всех болтов рычагов подвески нужно особое внимание уделить их положению при затягивании, т.е.:
1. будет ли в дальнейшем при эксплуатации скручена резина сайлентблоков (должны быть затянуты так чтоб не скручивались).
2. выбраны ли люфты в зазорах сайлентблок/болт и в правильном ли направлении (ставить на колёса и затягивать - неправильно).

Удачи!
0

#26 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 07 April 2016 - 17:36

Поменял тут стойки стаба по кругу, и обнаружил, что кончились оба наружных сайлентблока поперечных рычагов. Ну что, 3 года назад менял все сзади, кроме тех что на болтах развала. Ну и ещё один на косточке. Беду менять, а то я уже на развал собрался ехать, хорошо вовремя осмотрел. Осенью были ещё живые.
Ну и к выше написанному. Так болты сайлентблоков на подъёмнике не затягивают, только на яме. И желательно при загрузке багажника в 50 - 100кг. То есть попросите кого нибудь туда залезть smile.gif

Сообщение отредактировал Гоша: 07 April 2016 - 17:39

0

#27 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 07 April 2016 - 18:43

Гоша, по поводу затягивания сайлентблоков на яме - это тоже неправильно, как и затягивание на под'емнике.

Об'ясню подробнее: при затягивании на под'емнике скручиваются сайлентблоки - это естественно недопустимо, а при затягивании на яме под нагрузкой не скручиваются.

В обоих случаях выбираются все зазоры между каждым болтом и втулкой сайлентблока, но на яме эти зазоры выбираются в неправильном направлении - противоположном необходимому. Это равносильно тому что верхний поперечный рычаг (серп) укоротили где-то на 1 мм, а нижние рычаги удлиннили на 1 мм. В итоге развал задних колес выходит за пределы нормы, а норма - это заводские настройки подвески, которая собирается как раз так, чтобы условная длина серповидного рычага была увеличена, а нижних рычагов - уменьшена и все только за счет правильной выборки зазоров.

Правильно затягивать - это например на яме, но НЕ на колесах, а на брусках под поперечными рычагами. При этом колеса не касаются опорной поверхности и ступицы/продольные рычаги разгружены. Под действием массы колес верхние поперечные рычаги "растягиваются", а нижние "укорачиваются". Так и затягиваем. Можно ещё нагрузить багажник.

Сообщение отредактировал !Lnur: 07 April 2016 - 19:07

0

#28 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 07 April 2016 - 23:39

Зазоры там только если болт-конштейн, ззазоры болт-втулка сайлентблока не такие большие. По сути да, 1мм по савокупности 2мм.
Задние колёса и так у нас домиком, и от 2 или 4мм они прямее не станут. Многие вообще ставят серп с регулировкой, в таком случае о заводских установках говорить не приходится. Так то да, метода может и правильная, но к скручиванию сайлентблоков, она отношения не имеет.
Когда 3 года назад затягивал болты на яме, не ловил миллиметры. Сделал развал успешно, и так же успешно ездил до сих пор. без каких либо последствий для резины и управляемости. В этот раз если надумаю опять всю заднюю подвеску перетряхивать, попробую с брусками.

Сообщение отредактировал Гоша: 07 April 2016 - 23:40

0

#29 Пользователь офлайн   pavelskom 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 20 August 14

Отправлено 15 April 2016 - 13:07

Ребята такой вопрос: у моей машины пробег 134 тысячи. Застучала задняя подвеска. Хочу по кругу заменить все рычаги. Нашел комплект задних рычагов фирмы Otoform/FormPart 1588009. Кто-нибудь сталкивался с этой фирмой или может есть код другого производителя?
0

#30 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 15 April 2016 - 15:55

Попробуй, потом не забудь написать на сколько хватило.
0

#31 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 15 April 2016 - 19:40

Да, и во сколько встанет такая замена.
0

#32 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 16 April 2016 - 12:05

Все сайлентблоки в рычагах сразу не дохнут, лучше выявить хреновые и заменить только эти рычаги на КАЧЕСТВЕННЫЕ.
Комплекты дешевых рычагов проживут еще меньше чем доживающие свой век родные.
0

#33 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 16 April 2016 - 21:48

Так у нас вся и проблема, это купить что то качественное. даже покупая дорогой бренд, нет полной уверенности, что это не собранное в Китае из чего попало ..о..но. Поэтому тут как повезёт.
0

#34 Пользователь офлайн   pavelskom 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 20 August 14

Отправлено 17 April 2016 - 16:46

Стоит этот комплект примерно 11000 руб. Я в последнее время пришел к такому выводу, что наиболее качественные запчасти в настоящее время - это заводская Турция. Все что Германия на поверку оказывается Китаем. Даже Лемфордер последнее время не гнушается в свои коробки упаковывать Китай.
0

#35 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 18 April 2016 - 07:52

Если детальки в коробочках Лемфордера выпущены на этом заводе в Китае то ничего предосудительного здесь нет.

Сообщение отредактировал !Lnur: 18 April 2016 - 07:58

0

#36 Пользователь офлайн   pavelskom 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 20 August 14

Отправлено 19 April 2016 - 22:14

Как раз на счет Лемфордера. Брал с месяц назад в Экзисте рулевые наконечники Лемфордер для нашей мазды. По факту в коробке лежат рулевые наконечники ПЕК. Был очень расстроен.
0

#37 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 20 April 2016 - 22:24

Тут либо купить дорогое и качественное, нарваться на подделку, и поменять через год. Либо купить голимный китай, и поменять через год. А если нет разницы - зачем платить больше biggrin.gif Тем более в моём случае, я сам ремонтирую.
0

#38 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 21 April 2016 - 22:46

Цитата(pavelskom @ 20.4.2016, 0:14) <{POST_SNAPBACK}>
По факту в коробке лежат рулевые наконечники ПЕК

Что за "ПЕК"? "GTR" что-ли на русской раскладке клавиатуры?

Лемфордер и не скрывает что шаровые и рулевые наконечники для них делает CTR (а не "GTR"-ПЕК), но по их ТУ, а отдельно точно таких-же деталек от CTR вы в продаже не найдёте.
За качество того что лежит в коробочках Лемфордера отвечает ZF, а это серьёзная контора.
0

#39 Пользователь офлайн   pavelskom 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 20 August 14

Отправлено 22 April 2016 - 15:09

Да конечно GTR. Компьютер переключил раскладку.
0

#40 Пользователь офлайн   pavelskom 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 20 August 14

Отправлено 22 April 2016 - 15:16

Пришел комплект рычагов Otoform/FormPart 1588009. На сколько хватит - покажет время. Что имеем в итоге: все рычаги и саленблоки продольного рычага один в один. Развальные болты тоже подошли. Отличия: 4 болта крепления (на 2 стороны) саленблока продольного рычага короче чем маздовские, так что поставил родные. Так что турки не наврали, что этот комплект для ФФ2.
0

  • (7 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей