Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Нештатная информация на штатный дисплей - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (17 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Нештатная информация на штатный дисплей

#21 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 25 October 2014 - 08:41

Я готов быть подопытным но между нами более тысячи вёрст(Если есть предлложения готов обсудить).
Я вижу ты головастый Есть тема по питанию мультимедиа, никто не хочет её реализовать(всмысле мастера). Вличку как нибудь закину, а пока давай эту развивать.
Диагностический разъём у многих занят ВТадаптором да и до дисплея добраться несложно, это какбы моё мнение.
Что минимально хотелосьбы мне:
1 Напряжение сети(На чиная с режима АСС и секунд 10 после пуска двигателя)

2 Отображение работы парктроников (вообщебы к ним допприблуду чтобы автоматом переключала задние и передние, допустим после выключения задней передачи секунд на 5-10 включались передние , да ещёбы объеденить это с камерами - вообще круто)

3 Отображение скорости круиза(хорошая функция)

4 И какую нибуть постоянно висящую надпись (впринципе и календарь сойдёт)

Я так понимаю Такой набор сможет работать и без допкнопок:
Включили АСС показывает напряжение сети( Тем самым контролируем степень разряда батареи при включенных потребителях и музыки, а также зимой хватит ли напряжения для пуска двигателя), Пустили двигатель - втечении 10с. наблюдаем напряжение заряда, после этого времени появляется дежурная надпись(Пускай будет календарь). При включении ЗХ календарь сменяется на парктроники и обратно, при круизе
информация о скорости.
Покрайней мере мне этого будет достаточно.
0

#22 Пользователь офлайн   поиск 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 07 February 14

Отправлено 25 October 2014 - 09:05

На диагностику разветвители продаются.Стоит не много, зато глубоко копать не нужно.
0

#23 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 25 October 2014 - 09:14

Невстречал. Но если так то замечательно. Нишша с верху всёравно пустует пусть уж хотябы такие приблуды там пропишутся(нелюблю лишних соплей из проводов в салоне angry.gif ).
0

#24 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 25 October 2014 - 09:20

Цитата(поиск @ 25.10.2014, 5:59) <{POST_SNAPBACK}>
сам рассматривал готовый вариант

братаны китайцы предлагают head up display system obd от US $ 35
http://ru.aliexpress..._20141024221923
0

#25 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 25 October 2014 - 10:20

Ну это как бы не совсем то. Тема заставить штатный дисплей выводить нештатную информацию. Так сказать по Феншую без лишних проводов поверх интерьера.
0

#26 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 25 October 2014 - 21:18

Точно-точно.. идея имено "по феншую" реализовать - все в рамках "штатного" функционала.

Сегодня пришлось работать, поэтому движение по проекту временно приостановилась (но голова не отключилась wink.gif).

В общем, придумалось, как обойти проблему "моргающего" дисплея:
1. "врезаться" надо между машиной и дисплеем (как можно ближе к дисплею)
2. контроллеров CAN шины нужно два: первый - будет "смотреть" в сторону машины и слушать все, что нужно (параметры дрыгателя/движения/сообщения на экран), второй - будет передавать "нужные" сообщения от машины на дисплей и "свои" (нештатные) сообщения.
3. контроллерами CAN будет рулить обычный микроконтроллер (МК) (тут уже 328p и его быстродействия хватит спокойно (при нормальной реализации, конечно)). Этот МК будет решать, какие сообщения от машины требуется передать на дисплей и давать команды на вывод "своих" и "нештатных" сообщений. Он же будет "слушать" парктроник, измерять напряжение и т.п.

Процесс "врезки" может быть предельно простым (если удастся найти соответствующие разъемы): достаточно будет отключить шлейф дисплея от соответствующего разъема. Мою железку подключить на ее место, а дисплей - к моей "поделке".
При этом система получит питание (в шлейфе оно есть - в т.ч. и для функций контроля напряжения) и полную коммуникацию с шиной и дисплеем.

Я как чувствовал, что мой прототип будет претерпевать некоторые изменения (перед "финальным" этапом) - вывел дополнительные пины на разъемы.. теперь сделаю "дочернюю" платку, которая будет устанавливаться на мой модуль "вторым этажом" и будет реализовывать второй CAN-интерфейс.

Поясню, почему хочу сделать именно так (а не тупо "релюхой" отрубать дисплей от шины машины и отправлять туда "свои данные"): хочу ПОЛНОСТЬЮ сохранить функциональность машины (к примеру, при изменении громкости - должно выводиться сообщение об этом, даже если выводится "нештатное" сообщение), а для этого надо одновременно контролировать то, что приходит от машины и выводить что-то на дисплей. Потом, есть такая мысль, что при включении парктроника (чтобы было лучше слышно "пищалку" - автоматически понижать громкость играющей музыки), а для этого - надо отправлять в шину машины соответствующую команду (это еще требует проработки).

В общем, мой подход следующий: полностью сохраняем то, что есть, но добавляем собственный функционал.

Кстати, в режиме MEDIA на магнитоле получается очень много "незадействованных" кнопок.. если при их нажатии в шину идут соответствующие команды - то можно их "отлавливать" и с их помощью реализовать переключение режимов отображения и настройку. Т.е. если все пойдет хорошо - то без "колхоза" можно будет настраивать работу модуля.

И еще обнаружился первый факап в моем прототипе: в качестве резервной батарейки для модуля часов используется литиевая батарейка CR2032. Сегодня она просто замерзла.. часы перестали "тикать" - дата осталась вчерашняя. В общем, надо подобрать другой источник резервного питания.


P.S. сегодня возвращался домой уже поздно - включил "ночной" режим света (ближний + подсветка приборов)... и понял, что меня "слегка напрягает" красная подсветка кнопок на руле (ставил кнопки от mazda6 при добавлении круиза). Может кто-то подскажет, какие светики нужны, чтобы перепаять на зеленую подсветку? (типоразмер я нашел, но слишком большой выбор среди "зеленых" - различная яркость и различная длина волны). Желательно точную модель.
0

#27 Пользователь офлайн   al4630z 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 26 October 2014 - 09:08

Юстасу от Алекса
цитата:
Кстати, в режиме MEDIA на магнитоле получается очень много "незадействованных" кнопок.. если при их нажатии в шину идут соответствующие команды - то можно их "отлавливать" и с их помощью реализовать переключение режимов отображения и настройку. Т.е. если все пойдет хорошо - то без "колхоза" можно будет настраивать работу модуля.

В таком случае владельцы нештатаных штаток и я в их числе курим в сторонке sad.gif
0

#28 Пользователь офлайн   поиск 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 07 February 14

Отправлено 26 October 2014 - 09:35

Цитата(ustas @ 25.10.2014, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
P.S. сегодня возвращался домой уже поздно - включил "ночной" режим света (ближний + подсветка приборов)... и понял, что меня "слегка напрягает" красная подсветка кнопок на руле (ставил кнопки от mazda6 при добавлении круиза). Может кто-то подскажет, какие светики нужны, чтобы перепаять на зеленую подсветку? (типоразмер я нашел, но слишком большой выбор среди "зеленых" - различная яркость и различная длина волны). Желательно точную модель.

Тут посмотри , было и про кнопки на руле.
0

#29 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 26 October 2014 - 10:16

Цитата(al4630z @ 26.10.2014, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
В таком случае владельцы нештатаных штаток и я в их числе курим в сторонке sad.gif

ну.. это пока только мысли.. кнопки на руле-то остаются smile.gif можно будет с их помощью что-то настраивать (использование незадействованных кнопок штатной магнитолы пока откладываю)
0

#30 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 26 October 2014 - 10:21

Цитата(поиск @ 26.10.2014, 10:35) <{POST_SNAPBACK}>
Тут посмотри , было и про кнопки на руле.

к сожалению, там было про изменение подсветки (указаны белые светодиоды), а для штатных приводились только основные вещи (размер светиков), но вот конкретной модели - нет sad.gif даже параметров нет sad.gif.
0

#31 Пользователь офлайн   поиск 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 07 February 14

Отправлено 26 October 2014 - 12:08

Есть там инфа на первой же странице, но скупая:
Цитата
Сколько и какие светодиоды понадобились для замены подсветки.

SMD 3.5х2.8мм
Приборка – 11шт.
ГУ – 30шт.
Дисплей(дорестаил) – 2шт. (кнопки cloск, info ), 12шт. - подсветка дисплея (менять не пришлось)
Кнопки упровления аудео на руле – 7шт.
(Я использовал светодиоды ARL-1210UWC 1300мкд, угол свечения 120град. яркий)

Светодиоды круглые d=3мм[
Блок климата - 8шт.

0

#32 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 26 October 2014 - 14:48

Цитата(поиск @ 26.10.2014, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Есть там инфа на первой же странице, но скупая:

Не.. там как раз скупого - только размер светика (это я тоже замерил).
А указанный светик (модель) - он белого цвета свечения (http://www.transistor.ru/catalog/reference/010930/)
0

#33 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 26 October 2014 - 20:13

Сегодня особо некогда было заниматься проектом sad.gif

Успел только развести вторую дополнительную платку с CAN-интерфейсом, сделать плату и распаять ее.

Получилось как-то так:

Прикрепленный файл  WP_20141026_20_03_25_Pro.jpg (394.64К)
Количество загрузок:: 42Прикрепленный файл  WP_20141026_20_05_41_Pro.jpg (357.64К)
Количество загрузок:: 36Прикрепленный файл  WP_20141026_20_03_58_Pro.jpg (303.71К)
Количество загрузок:: 29

Теперь надо пописать код.

Кстати, теперь можно будет сразу подключить еще и "дополнительный" дисплей... таким образом, можно будет видеть одновременно, что на "штатном" дисплее, а что - уже после "корректировки".

Когда будет что показать - запишу видео и выложу ссылочку.
0

#34 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 27 October 2014 - 00:00

Ребята, в памяти всплыло: давненько "Polin" выкладывал подключение через какую-то приблуду к САН-шине мультимедии - показывал все параметры автомобиля: от напряжений до оборотов и скоростей, выкладывал фотки дисплея. (поищите поиском - может поможет),
0

#35 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 27 October 2014 - 12:48

ustas, всё-таки ответь, почему ты не хочешь вставить свою приблуду между балалайкой и машиной?

Зачем тебе отлавливать и транслировать все сигналы идущие на дисплей от машины (ЭБУ, климат)?

Тебе ведь только текстовый сектор в серединке дисплея нужен, а туда только балалайка флудит, так борись только с ней!
0

#36 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 27 October 2014 - 19:38

Вся CAN шина соедена в одну кучу. Так что все модули видит все сообщения, но показывает и принимает только свои. Вот схема 17, 19 страницы.

Сообщение отредактировал Kaimynas33: 27 October 2014 - 19:41

0

#37 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 27 October 2014 - 23:34

!Lnur, вообще тут особой разницы нет (спасибо Kaimynas33 и схемам).

Почему между дисплеем и шиной хочу врезаться - просто потому, что мне исключительно на текущий момент так проще подключаться (я всего-то подключаюсь в диагностический разъем и мой "прибор" как раз оказывается между "машиной" и "дисплеем" (в моем случае - "лишним" дисплеем, который я купил на разборке от мазда3)).

И есть еще один довод, почему так удобнее (он аппаратный): я смогу настроить обработку прерываний и получать ВСЕ сообщения (с помощью обработки прерывани от контроллера шины), которые падают от машины (включая полезные параметры, которые пригодятся для работы "маршрутного компьютера" и других вещей)... другой же контроллер can-шины будет только передавать те команды на дисплей, которые требуются.

Вроде как (в случае отсутствия штатной балалайки) - было бы просто подключить мой девайс просто к шине (даже в тот разъем, в который втыкалась штатная балалайка) - и нужен был бы только один контроллер CAN-шины (его хватит и для чтения параметров машины и для того, чтобы отправить данные на дисплей).

Видимо, можно будет сделать две версии - одна для тех, у кого система полностью штатная (с двумя контроллерами) и для тех, у кого балалайка нештатная (с одним контроллером). Но это можно сделать на базе "полного" устройства (просто не запаивать две микрухи и чуть-чуть "обвеса").

При этом софт для разных версий будет практически идентичным (только в случае с нештатной балалайкой - попроще: нужно будет выкинуть кое-какую часть кода по обработке данных).

Поэтому пока буду прорабатывать более сложный вариант (выборосить кусок всегда проще, чем "нарастить").
0

#38 Пользователь офлайн   _Michail_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 949
  • Регистрация: 16 September 10

Отправлено 28 October 2014 - 09:15

Интересно, а можно поколдовать с контроллером самого дисплея? Ведь все коды от узлов и агригатов гуляют по can-шине, вот только контроллер дисплея всю эту инфу фильтрует. Может кто видел на просторах попытки копания в прошивке?
0

#39 Пользователь офлайн   SEREGA FRG 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 18 March 12

Отправлено 28 October 2014 - 13:56

http://www.madox.net.../mazda-can-bus/
Может это поможет как то
0

#40 Пользователь офлайн   SEREGA FRG 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 18 March 12

Отправлено 28 October 2014 - 14:01

http://pinoutsguide....ic_pinout.shtml еще
0

  • (17 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей