Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Кондиционер - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кондиционер Диагностика и устранение неисправностей

#61 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 09 July 2013 - 16:51

Вполне может.
Ведь и диски аж до красна накаляются порой. Так и муфта нагревается.
0

#62 Пользователь офлайн   Dimonich27 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 17 September 11

Отправлено 16 July 2013 - 15:02

Доброе время суток уважаемые форумчане!
Хочу поделиться с вами своим опытом (печальным) по ремонту кондиционера.Отдельное спасибо СЕТТЕРУ за подробнейшую инструкцию.
Предыстория болезни, подул горячий воздух температура двигателя поползла верх (на момент поломки пробег составлял чуть более 100 т.км. пробега и 3,5 году отроду авто). Заехал на ближайший пункт по заправке. Заправили, но компрессор не включается. так и оставил ездил без комфорта год.в этом году решил вплотную заняться, т.к. предстояло 3 поездки на юг в течении лета с ребенком, да и в Москве днем не айс по пробкам плюс запотевание стекол в дождь. Обратился в свой сервис на Ильменском, проверили все приговор, сдох компрессор и + система не держит вакуум, целый букет . Рекомендации замена компрессора в сборе, цена вопроса 30 т.р + работа. Далее форум, дача, домкрат...
Надо сказать времени затратил очень много на разборку и сборку. Сняв всю имеющую защиту (картера, компрессора и т.д.) с небольшим усилием открутил болт шестигранником (действовал строго по инструкции) приготовился вытаскивать прижимную пластину с помощью отверток. К моему удивлению пластина свободно снялась руками без каких-либо усилий!
Воодушевленный легкостью снятия пластины, принялся к съему подшипника, а точнее стопорного кольца. здесь я промучился около 40 минут (при условии что работал в 4 руки) по переменно, а то и вдвоем пытались снять кольцо. Тут хотел-бы посоветовать при снятии стопорных колец брать круглогубцами с длинными и удобными ручками, т.к. усилие надо применять не маленькое. Еще 40 минут понадобилось, что-бы снять второе стопорное кольцо, которое держит саму муфту.
Муфта в руках (точнее на столе). Аккуратно НОЖИКОМ вскрыл терморезистор, откусил припаял на его место 0.4 мм перемычку (0.3 не нашлось, а меньше побоялся - перегорит) изолировал бумажным скотчем, залил эпоксидкой.
Через 2 часа собрал в обратном порядке - НЕ РАБОТАЕТ!!! До сборки прозвонил тестером спайку, все норм, единственное смутило, на тыльной стороне есть два контакта уходящие в саму муфту, там тестер молчал.
Выводы, либо обмотке пришел конец, либо я аккуратно ножичком (что скорее всего) повредил обмотку. Так еще где-то посеял кольцо, которое регулирует зазор пластины с муфтой (при снятии все внимательно осмотрел, вроде ничего кроме болта с шайбой, платины, подшипника, муфты и 2 стопорных колец не было) Это теперь просматривая фото Сеттера и схемы компрессора, понял, что где-то было кольцо. Теперь если затянуть болт шестигранником, пластина прижимается к подшипнику муфта работает постоянно, но за что-то цепляется (скорее всего за место впайки перемычки, залитой эпоксдкой) и ремень проскальзывает.

Теперь ищу новую-б/у муфту, нигде нет (МОЖЕТ ЕСТЬ У КОГО Б/У ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННАЯ), есть новая за 10 т.р. И вопрос к форумчанам, я правильно понимаю, что на М5 2.0 л. автомат подойдет муфта от М3 2.0 л. автомат, а следовательно от форда?

И что посоветуете делать с потерянным кольцом, что можно использовать взамен его. Буду признателен за советы и предложения!
0

#63 Пользователь офлайн   heim 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 27 October 10

Отправлено 16 July 2013 - 21:44

Регулировочных колец вообще то два. Одно потолще, одно потоньше.
Я тоже их терял и ползал потом с магнитом - сканировал землю smile.gif

Обычные шайбы на замену точно не пойдут - толстые. Может, вырезать из банки типа как ув. Сеттер сделал: http://mazda5.ru/for...h...st&p=106930 ? Точный размер не важен, нагрузки на них нет. Подобрать необходимую толщину и затянуть...

Сообщение отредактировал heim: 16 July 2013 - 21:46

0

#64 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 17 July 2013 - 08:02

Да, печально... Ни чего не скажешь..
Регулировочные шайбы сделаны из плотной твердой стали. Они к тому же еще и шлифованные.
Мягкая сталь может просесть.
Нужно подбирать шайбы из твердой стали.
0

#65 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 17 July 2013 - 08:07

Цитата(Dimonich27 @ 16.7.2013, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Аккуратно НОЖИКОМ вскрыл терморезистор, откусил припаял на его место 0.4 мм перемычку (0.3 не нашлось, а меньше побоялся - перегорит) изолировал бумажным скотчем, залил эпоксидкой.

Теперь ищу новую-б/у муфту, нигде нет (МОЖЕТ ЕСТЬ У КОГО Б/У ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННАЯ), есть новая за 10 т.р. И вопрос к форумчанам, я правильно понимаю, что на М5 2.0 л. автомат подойдет муфта от М3 2.0 л. автомат, а следовательно от форда?

И что посоветуете делать с потерянным кольцом, что можно использовать взамен его. Буду признателен за советы и предложения!

Повторюсь: это полная лажа -лепить перемычку. Это термопредохранитель. И если его выкидывать, то тогда паять провода напрямую уже.
А раз уже и кольцо потерял, то тогда лучше уже купи за десятку новую муфту. Это гуманная цена и проблем не будет.
0

#66 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 17 July 2013 - 09:01

Макс прав. Повторюсь: я впаял именно " ЖУЧЁК " (со всеми возможными вытекающими последствиями - если что - меня не пинать) и толщина проволоки большого значения не имеет. И если кто думает о предохранительных свойствах этой перемычки - ошибается.
ПиСь. Но пока у меня всё работает (уже два года) - тьфу три раза.
0

#67 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 17 July 2013 - 09:02

Цитата
Цитата
Павел, добрый день!
Звонила сейчас на Поморскую чтобы записаться на ремонт кондиционера, т.к. тропа туда протоптана и цена в итоге приятнее, чем замена. Мне по телефону сказали, что они этим не занимаются вообще и к кому обратиться не знают. Я что-то не понимаю, или какой-то пароль секретный надо было сказать?))) Куда податься на ремонт?

Катя

Катерина, привет. Сегодня звонил мне Парохдов: сказал всё то же - дословно. Разбираюсь, их шеф где-то гуляет. Думаю завтра будет инфа. сообщу.

Вобщем так: звонил сегодня (в 9-00) на Поморскую: "Что за дела?". Отвечают: " Звонит народ и "сам себе выписывает рецепт". Вопрос поставлен не верно - получает соответствующий (неверный ) ответ. Ведь до катушки ещё нужно протестить остальное"
То же было и с Люгером - пришлось звонить.
Посему родилось руководство по общению с сервисом на Поморской:
1. Звоним на Поморскую, спрашиваем Сидоров Андрей - мастер-приёмщик
2. Говорим про Мазду 5 с форума - партнёра, что неработает кондиционер и надо его протестить и починить (при необходимости перепаять катушку)
3. Записываемся на приём машины. Машин в работе много бывает и если не сегодня, то день/два - вобщем договоритесь
ПиСь. машину можно пригнать и на ночь - быстрее сделают
0

#68 Пользователь офлайн   Дачница 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 329
  • Регистрация: 25 March 08

Отправлено 17 July 2013 - 15:32

Цитата(Сеттер @ 17.7.2013, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
Отвечают: " Звонит народ и "сам себе выписывает рецепт". Вопрос поставлен не верно - получает соответствующий (неверный ) ответ. Ведь до катушки ещё нужно протестить остальное"


Не, ну ваще! Я ни слова про катушку не говорила, говорила, что не работает кондиционер, предположительно вышла из строя муфта, можно ли обратиться за диагностикой и ремонтом. А в ответ "мы вообще ремонтом кондиционеров не занимаемся". Потом после вмешательства Павла волшебным образом стали заниматься ремонтом. Им так в тягость клиенты? Прям как будто они все раньше работали на госслужбе и имеют классовую ненависть к просителям... Искренне надеюсь на золотые руки и чистую совесть мастеров, но стиль общения им надо бы поменять. Заезжала к ним как-то давно на сход/развал - думала тогда мне показалось, что они хамы и не нуждаются в клиентах. Теперь думаю, что я зря так думала...

(не возражаю против сноса или перемещения поста, просто обидно и захотелось выговориться...)
0

#69 Пользователь офлайн   Dimonich27 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 17 September 11

Отправлено 17 July 2013 - 19:20

Спасибо за советы, кольца нашлись, мы их на болт с наружной стороны надели (дошло спустя 3 дня rolleyes.gif ).

Осталось дело за малым, нашел ребят которые за 5 т.р. перематывают муфту. Идея такая, снять муфту и собрать все обратно уже без муфты, т.е. одеть подшипник затянуть прижимную пластину без регулировочных колец, натянуть ремень, тем самым, при запуске двигателя, кондей будет работать в принудительном порядке постоянно. Таким незамысловатым способом хочу проверить работоспособность самого компрессора. Дня 2 так покататься, заодно найти и запаять дырочку в системе и соответственно заправить.

Если перемотка муфты не поможет (я то свою уже ковырял, возьмутся ли), поеду покупать новую. о результатах отпишусь.
0

#70 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 09 August 2013 - 01:38

Можно и я поплачусь. Поехали мы в черногорию в этом году на своем авто, про все подводные камни и мытарства составлю отчет чуть позже ( тут интернет трудный и с планшета очень не удобно делать отчет). Так вот на перегоне от Тамбова до Липецка наскочил я на шишку из асфальта (двигались ночью, и сильно опаздывали ко времени брони в гостинице.) Итог- порвалась правая подушка двигателя, утром еле нашел подходящую опору от м6, и после некоторой доработки она стала выполнять свою функцию. Так вот при выезде из автосервиса, где менял опору, я включаю кондиционер и... двигатель глохнет. "Отлично"- пронеслось в голове, и кондей больше не заработал. Дальше на Киев, Венгрию, Белград и Черногорию ехали без кондиционера. И вот мы на месте- город Петровац. Пока осмотрелись, освоились- решил я все таки починить кондей- все тесты указывали на неисправность термопредохранителя в катушке муфты. После успешной трепонации, предположения подтвердились. Муфту починил( с горем пополам еле нашел эпоксидный клей в соседнем Сутоморе), собрал- завел и ... не работает. Путем удаления одной и шлифовки второй шайбы добился срабатывания прижимной пластины. И вот тут у меня закрались сомнения в правильности работы компрессора- уж слишком натужно стал работать двигатель. Вспомнилось, что даже на выключенном двигателе прижимная пластина вроде свободно крутилась, а тут даже рычагом не могу провернуть. ВОТ ТЕПЕРЬ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: я так понимаю, у меня сейчас клинит компрессор- Чем это черевато, Какие пути решения проблемы, Поможет ли перезаправка с добавлением масла( систему ни разу не перезаправлял, у меня машина уже 4 года)??? Надеюсь на ваши скорейшие ответы, иначе умрем от жары. Просьба учитывать, что мы в чужой стране и общение с местным населением в техническом плане очень затруднительно. Еще хочу самостоятельно промыть-очистить радиаторы, подскажите или укажите как это сделать, какую химию искать для раскоксовки радиаторов. Прошу сильно не пинать, но условия для технического обслуживания действительно близки к "полевым". Спасибо.
0

#71 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 09 August 2013 - 23:20

Андрей , радиаторы моются путём " раздеталирования " радиаторов одного от другого - в нашем авто : снятием основного ( системы охлаждения , со сливом антифриза ) , продувкой воздухом ( от двигателя ) , промывкой под давлением ( от двигателя ) ... заправка производится путём подключения автоматической/полуавтоматической станции заправки кондиционера , которая производит :
- забор фреона и компрессорного масла из системы
- вакуумирование системы
- ( промывка сольвентом системы - это отдельная поцизиция )
- закачку нужного количества фреона с добавлением нужного количества компрессорного масла ...
0

#72 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 10 August 2013 - 00:11

Сегодня нашел сервис, где занимаются заправкой кондиционеров. Судя по надписям на аппарате из того что я разобрал из сербского это: откачка фреона, затем что-то типа промывка-дезинфекция, вакуумирование, тест на герметичность, закачка масла и фреона. После включили кондей и механик показал мне на высокую температуру, полив водой радиатор- продемонстрировал падение этой самой температуры, подтвердив мое предположение по поводу забитости радиатора. Правда компрессор все равно руками не смог провернуть. И начал появляться запах горелой изоляции- ох чувствую не долго моему компрессору жить...
Уже на обратном пути затарился антифризом, понимая, что завтра придется снимать радиатор и промывать все досконально. По конструктиву догадался, что нужно изнутри снять вентилятор, затем радиатор двигателя, а радиатор кондиционера мыть на месте.
0

#73 Пользователь офлайн   Андрей96 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 355
  • Регистрация: 26 February 13

Отправлено 14 August 2013 - 18:09

Андрей привет!Ну как дела,разобрался с кодиционером?
0

#74 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 15 August 2013 - 21:08

Привет, кондиционер пока дышит, промывка радиаторов очень хорошо помогла- салон быстро охлаждается и компрессор реже включается. Надеюсь до конца отпуска продержится, а там уже дома буду разбираться с компрессором.
0

#75 Пользователь офлайн   Аленка 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 18 April 14

Отправлено 13 May 2014 - 19:47

Всем кто в Питере, может помочь решить вопрос с кондиционером, сама читала про муфту которую мен так же предложили поменять. Теперь понимаю что не факт. Кто может в Питере реально решить проблему, а то уже устала платить а кондей не работает.
0

#76 Пользователь офлайн   Аленка 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 18 April 14

Отправлено 14 May 2014 - 16:00

Народ, что ни кто не ведает где могут реально починить кондей, что все сами копаются, Сеттер, конечно подробно описал ремонт, но я блондинка в юбке, под капот вообще ни разу сама не заглядывала. Зачем тогда этот форум, если ни кто не поможет то???
0

#77 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 14 May 2014 - 16:44

Может начать с подробного описания проблемы?
Форум для того и нужен, чтобы обратиться в кучу контор, которые по Питеру кондеями занимаются, причём сразу в лоб задать вопрос. Например, "сможете перепаять термопредохранитель в муфте?" Думаю, отношение и подход будет иным, нежели к блондинке в юбке, у которой "чотта там с кондеем не то уащще..." biggrin.gif
0

#78 Пользователь офлайн   SEREGA FRG 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 18 March 12

Отправлено 15 May 2014 - 22:44

Цитата(Аленка @ 14.5.2014, 14:00) <{POST_SNAPBACK}>
но я блондинка в юбке, под капот вообще ни разу сама не заглядывала.

Должно быть вот так

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  fsgswrfd.jpg (19.79К)
    Количество загрузок:: 154

0

#79 Пользователь офлайн   Аленка 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 18 April 14

Отправлено 16 May 2014 - 10:26

Цитата(SEREGA FRG @ 15.5.2014, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
Должно быть вот так

Ага, примерно, только я натуральная блондинка. И лежу только на красивом коврике и только под красивым и настоящим мужчиной!!!
0

#80 Пользователь офлайн   Аленка 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 18 April 14

Иконки сообщения  Отправлено 16 May 2014 - 10:29

Цитата(CODerSPB @ 14.5.2014, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Может начать с подробного описания проблемы?
Форум для того и нужен, чтобы обратиться в кучу контор, которые по Питеру кондеями занимаются, причём сразу в лоб задать вопрос. Например, "сможете перепаять термопредохранитель в муфте?" Думаю, отношение и подход будет иным, нежели к блондинке в юбке, у которой "чотта там с кондеем не то уащще..." biggrin.gif

Андрей, у меня дует горячий воздух когда включаешь кондей, температуру убираю на 15 % ниже не убирается, наверно так и должно!!
0

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей