Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) _ МКПП и Сцепление _ Замена главного цилиндра сцепления

Автор: smirnowwws 22.1.2016, 18:38

День Добрый, Друзья ! Несколько дней назад заметил на водительском коврике подтеки тормозной жидкости.


Посмотрел верхний бачек , а там пусто. При этом сигнальная лампочка низкого уровня тормозухи не срабатывала... Заглянул под педаль сцепления и увидел, что потек главный цилиндр.

Как видно на фото он монтируется со стороны салона авто и крепится на кронштейне педали сцепления. По шлицам вставляется в отверстие на кронштейне и проворачивается на 45 градусов. Заказал в интернет магазине вот такой по цене 3600 руб

Заказал его по 2 причинам : 1- обещали привезти на следующий день, 2- по отзывам в инете не плохая фирма, поставляет комплекты сцепления на гоночные болиды формулы 1. Родной Маздовский стоит 3900 руб, но его пришлось бы ждать 3 дня, а я на машинке зарабатываю и каждый день простоя отражается на кармане. На следующий день привезли

И я с чувством оптимизма и радости поехал ремонтироваться. Когда снял свой цилиндр с авто, то увидел ,что он идет в сборе с толкателем, а мне прислали без него. Как оказалось - брак.

Поехал ругаться с продавцами, на мое счастье, в пункте выдачи интернет магазина оказался еще один цилиндр , который мне отдали на замену!!!

Теперь о самом ремонте.
Что бы добраться до цилиндра со стороны двигателя необходимо снять АКБ и пластиковый кожух в котором она находится. Для этого сначала снял крышку воздухозаборника, под которой находится воздушный фильтр, отсоединив её от датчика и дросселя. Затем снял переднюю стенку кожуха АКБ, потянув её вверх. Отсоединил клемы, кронштейн крепления и снял АКБ. С левой стороны кожуха крепятся мозги машинки, с них необходимо отсоединить две клемы. На дне кожуха открутил три болта крепления. Аккуратно отвел все провода в сторону и снял пластиковый кожух. И вот что увидел

Шланг от нижнего бачка (помечен синей стрелкой) крепится к цилиндру с помощью пластмассовой скобы, которую необходимо сверху поддеть отверткой и немного потянуть вверх. Трубка, которая ведет к рабочему цилиндру(зеленая стрелка) крепится с помощью металлической скобы, которую необходимо поддеть снизу и потянуть вниз. Вот фото со снятыми шлангами, извините за фокусировку

Шланг от бачка необходимо поднять вверх и закрепить, что бы не утекла жидкость. Со стороны двигателя - ВСЕ.
Теперь со стороны салона снял пластик , который находится под рулем

Так удобнее добраться до педали сцепления. Обращаю внимание, что все необходимо делать НЕЖНО, а не как я((( Когда снимал рычаг открывания капота, сломал одну защелку

Забегу вперед- когда все собрал, она и на двух неплохо держится)))
Далее переворачиваемся вверх ногами и залазим под панель приборов. От кронштейна педали сцепления снимаем датчик ( вы его увидите) и откручиваем 4 гайки крепления кронштейна от кузова авто. Тут начинается самое интересное))) Как я писал выше, цилиндр крепится на кронштейне и все вместе у меня вытащить не получилось... Пришлось на месте отсоединить цилиндр, для этого его надо провернуть относительно себя против часовой стрелки на 45 градусов и тогда по отдельности все вынимается очень хорошо.


Вот она - наша педаль с кронштейном и рядом датчик. Только случилась незадача- при демонтаже слетела пружина с педали и пришлось методом научного тыка её ставить назад)))
Вот вид со стороны салона при демонтаже

Далее собираем все назад. При этом пружину педали необходимо установить так, что бы педаль оказалась в нижнем положении относительно кронштейна, т.е. утоплена. Тут , извините. фото больше не делал. Потому что , намучался, пока подобрал нужное положение пружины и был ЗОЛ. Будем надеяться, что когда ( дай бог не когда) Вы будете менять цилиндр, Ваша пружина останется на своем месте)))
Сначала я закрепил цилиндр на кронштейн педали и попробовал все вместе поставить на место - не получилось , свободного места не хватает((( Пришлось делать так: установил цилиндр в отверстие кузова, а потом засунул на место педаль с кронштейном. Тут опять пришлось помучиться, что бы совместить шлицы на цилиндре с отверстием на кронштейне - все это делается опять вверх ногами и очень мало пространства. После того, как цилиндр встал на свое место, крепим кронштейн. И далее собираем все в обратном порядке. И наконец - прокачиваем систему и ОП-ЛЯ все ЗАРАБОТАЛО. На все мне хватило 250 гр жидкости.
ВОТ КАК- ТО ТАК!!!!!

Автор: smirnowwws 26.5.2016, 16:59

День Добрый, Друзья! Правда не для всех((( Не долго у меня проработало сцепление... Сегодня, при переключении передач. услышал щелчек под педалью и скорость не выключилась. Благо, что дорога была свободна и скорость небольшая. Смог выключить передачу без сцепления и остановиться. В итоге , сломался толкатель главного цилиндра в месте крепления к педали сцепления


Пришлось заказывать новый цилиндр. Оригинальные Мазда и Форд ждать 3-5 дней, а машинка нужна срочно. Заказал немецкой фирмы Sachs, по инету отзывы не плохие, может кто из соклубников использовал запчасти этой фирмы ?

Автор: sanih 26.5.2016, 22:43

Привет. Ты же предыдущий цилиндр ставил этой фирмы,что за странный вопрос.

Автор: !Lnur 25.7.2016, 12:12

Цитата(smirnowwws @ 22.1.2016, 20:38) *
Заглянул под педаль сцепления и увидел, что потек главный тормозной цилиндр.

Исправьте пожалуйста.

Автор: S.Bodaev 3.3.2017, 7:21

Цитата(smirnowwws @ 22.1.2016, 19:38) *
Заказал в интернет магазине вот такой по цене 3600 руб

Вот такой это какой..или там реклама была)

Автор: annik 3.3.2017, 7:54

По фото(и дальнейшей беседе) становится понятно, что приобретался цилиндр фирмы SACHS. Просто после переезда форума видимо некоторые фото умерли.

Автор: jouri 2.3.2021, 17:32

Цитата(smirnowwws @ 22.1.2016, 17:38) *
Заказал его по 2 причинам : 1- обещали привезти на следующий день, 2- по отзывам в инете не плохая фирма, поставляет комплекты сцепления на гоночные болиды формулы 1.

У Sachs упаковка слишком дорогая, спонсировать болиды удовольствие не из дешёвых. Заказал AP, который в три раза дешевле. По факту в коробках лежит одно и то же.


Автор: jouri 3.3.2021, 14:25

Цитата(smirnowwws @ 22.1.2016, 18:38) *
Шланг от нижнего бачка (помечен синей стрелкой) крепится к цилиндру с помощью пластмассовой скобы, которую необходимо сверху поддеть отверткой и немного потянуть вверх. Трубка, которая ведет к рабочему цилиндру(зеленая стрелка) крепится с помощью металлической скобы, которую необходимо поддеть снизу и потянуть вниз. Вот фото со снятыми шлангами, извините за фокусировку
Металлическую скобу действительно надо вытянуть, а вот пластиковую синего цвета наоборот вдавить.

Цитата(smirnowwws @ 22.1.2016, 18:38) *
Теперь со стороны салона снял пластик , который находится под рулем. Так удобнее добраться до педали сцепления. Обращаю внимание, что все необходимо делать НЕЖНО, а не как я((( Когда снимал рычаг открывания капота, сломал одну защелку
Пластик снимать не надо. С помощью удлинителя и карданчика все хорошо откручивается и закручивается.

Автор: jouri 3.3.2021, 17:58

Цилиндр разборный, теоретически можно восстановить - поменять сальник.



На заводском цилиндре маркировка https://www.fte-automotive.com/en/aftermarket.html

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)